Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как поддержать настрой?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Схилас



Зарегистрирован: 10.04.2006
Суждений: 16
Откуда: Москва

47151СообщениеДобавлено: Ср 16 Янв 08, 22:05 (16 лет тому назад)    Как поддержать настрой? Ответ с цитатой

Дорогие форумчане!

Такой вот вопрос...

Все время сталкиваюсь с проблемой, когда жизненные обстоятельства, занятость и тревоги растворяют настроенность на светлое, позитивное, яркое... настоящее... Когда сны полны сумрачной тревоги и абсурда ,кошмара, когда они не дают отдыха... когда так редко удается включить в себе тихий успокаивающий свет шафранного цвета...

Как поддержать себя? Вернее тот настрой, который позволяет не терять надежду. Разум постоянно настроен, мысли (не чувства) неизменно желают лучшего, но остально отвлекает, мешает, заслоняет собой солнце. Подскажите, может быть у кого-нибудь есть опыт?

_________________
Крутится, крутится Великое Колесо...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Etade



Зарегистрирован: 06.12.2007
Суждений: 25

47154СообщениеДобавлено: Ср 16 Янв 08, 22:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие тревоги возникают из-за концентрации мысли на прошлом, или чаще, будущем. То есть основной источник волнений - это неуверенность в завтрашнем дне. Попробуйте осознать иллюзорность времени. Время ничто иное, как иллюзия (кстати, существует даже такая научная гипотеза). Нет времени - нет заботы о проблемах в будущем - нет тревог и волнений. Реальностью обладает данный момент - мгновение. Образы прошлого или будущего - ничто иное как воспоминания или фантазии - это всего лишь концепции ума, то есть их природа лишь относительно реальна (можно даже сказать не-реальна). Концентрация мысли на настоящем - источник счастья и умиротворения.

Мне в последнее время получается ощущать умиротворенное и спокойное состояние более-менее постоянно. Когда же происходит волнение, наступает состояние тревоги, можно наблюдать причины возникновения тревоги - в будущем, зная причины, этих тревог можно будет избежать.

Так как основной источник беспокойства - это ум, то полезней всего использовать ум как инструмент. То есть когда он действительно необходим. Когда потребности в работе ума нет - можно пытаться сохранять состояние "тишины ума". Таким образом будет лишен питания источник беспокойства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Natalia66



Зарегистрирован: 15.06.2007
Суждений: 320
Откуда: Пионерск

47161СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 08, 05:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а почему вы решили что вы ДОЛЖНЫ всегда и во всем везде и всюду иметь солнечный настрой? может вы боитесь правды жизни? может вы боитесь спрашивать себя? искать ответы?
я думаю.. если человек панически избегает встречи в жизни с не- солнечной стороной .. то оно будет вас само догонять..точно так же ..избегать солнечного настроя и окунуться в несолнечную сторону..
мне кажется... впустите в себя ТО чувство которое в вас есть здесь и сейчас... если солнечно- пусть будет солнечно..а если нет.. то и нету солнца..вместо солнца луна..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Схилас(гостем)
Гость


Откуда: Moscow


47170СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 08, 12:13 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна - это прекрасно. А у меня вместо солнца - хмарь не-небесная... Темное царство чернобога. Понимаете, когда кругом видишь неувадение к друг-другу, беспробудную болезнь душ и умов... когда начинаешь видеть эту язву и в себе, в виде привычек и страстишек... очень трудно с этим совладать. Если привыкнешь - тебе конец - станешь, как они. А бороться с собой-неправедным подчас сил не хватает. Не хватает опыта, совета, поддержки. Приходится самому себе (подчас вслух) давать советы, что-то говорить, успокаивать. А между тем ощущение внутри очень мешает, как будто гнездится что-то липкое, вроде жвачки в куске хлеба.
Иногда наступает просвет в тучах, тянет к Учению, к мастерам, их наставлениям. Появляется надежда. А чаще вего наступает бессилие, когда нет вкуса ни к чему, а делаешь все как-то порывисто, с коллосальными затратами энергии, чудовищным сопротивлением и минимальными результатами.
Проблема еще и в непонимании близкими, друзьями... они вообще к Учению относятся скептически и требуют исполнения своих "земных" обязанностей... конечно, всем нужна помощь, но надо ведь понимать, что помощь нужна и мне.


Спасибо за советы,
Etade, я поразмышляю над таким понимаем времени и действительности. В этом очень болшая правда, мне кажется.
Наверх
Etade



Зарегистрирован: 06.12.2007
Суждений: 25

47180СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 08, 14:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бороться со своими негативными качествами - это не самый лучший вариант. Этой борьбой качества только подпитываются. То есть это напрасная трата сил. Оптимальным вариантом будет наблюдение свои качества, наблюдение их причин. Когда вы боретесь с собой, вы только истощаете себя, обеспечивая временный позитивный эффект. Полезнее развивать понимание себя, умение быть искренним с самим собой.

Если вы видите в мире в основном негативные качества, то это может быть отражениями вашего ума. При желании можно видеть позитивные качества людей, проявление благих качеств. В любом случае, существующая картина мира обеспечена кармическим причинами этого мира. И если что-нибудь случается, то это не случайное событие, а следствие определенных причин. Возможно, вы испытываете душевный дискомфорт, когда видите несправедливость, страдание, невежество людей, потому что считаете что это последствия злого случая. Но ничего в мире не бываете случайным. И встречаясь с какой-либо неприятной ситуацией, которую вы не можете изменить, можно воспринимать эту ситуацию не как случайную несправедливость, а как результат определенных причин в прошлом. Уменьшится переживание по поводу этой ситуации.

Чувства бессилия, инертности тоже можно наблюдать. В конце концов это всего лишь обусловленные, бессамостные явления, они также как и все обусловленные явления подвержены прекращению и разрушению. То есть можно не бороться с бессилием, ни поддаваться ему, а продолжать работать и про себя отмечать "Возникает чувство бессилия", "Возникает ослабление чувства бессилия". Бессилие будет восприниматься не как часть вас, а как отдельная пустая дхамма (т.е. явление).

А исполнение "земных" обязанностей можно тоже использовать для самонаблюдения и развития осознанности и спокойствия. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

47183СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 08, 15:28 (16 лет тому назад)    Re: Как поддержать настрой? Ответ с цитатой

Схилас пишет:
Все время сталкиваюсь с проблемой, когда жизненные обстоятельства, занятость и тревоги растворяют настроенность...

Все мастера Дзэн говорят это постоянно: не нужно говорить "ах, у меня не хватает времени на практику...", "ах, эта практика отнимает у меня много времени", "ах, мои родственники пилят меня за то, за сё...". Не нужно искать время для практики. Нужно выделять его.
Если нет Дзэна в Уме и в сердце - пиши пропало по всем пунктам. Нет смысла заниматься чем-то полезным без Дзэна, потому что это будет - бесполезно и не принесет никому никакой пользы. Ясность Ума здесь и сейчас - самое большое богатство, которое есть у каждого человека. Нет ничего дороже!

Жизненные силы нужно учиться восстанавливать. Неправильное питание и неправильное состояние ума приводят к разрушению внутреннего обмена веществ, что человек чувствует как усталость. Ешьте больше овощей и фруктов, не ешьте жирную и сладкую пищу, медитируйте и будет Вам счастье! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Natalia66



Зарегистрирован: 15.06.2007
Суждений: 320
Откуда: Пионерск

47184СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 08, 15:34 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

лет несколько назад я была ооочень хорошей- всем желала добра.. повторяла  позитивный настрой .. всем улыбалась и помогала...
ответом мира на мой настрой был неадекватным.. за всё свое добро я получала гавно по полной  Very Happy .. я получала столько гавна что надо мне было задуматься над вопросом- а почему так?..
я поняла.. что я СТАРАЛАСЬ быть солнечной в глубине души совсем не являясь солнцем... когда я стала той которая есть внутри ... иногда могу порядочно и гавкнуть и сделать хмурые брови .и повысить голос... по настроению... мир вроде стал послушным.. 8)

в чем дело?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Etade



Зарегистрирован: 06.12.2007
Суждений: 25

47253СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 08, 01:47 (16 лет тому назад)    Искренность - основа всякой добродетели. Ответ с цитатой

Последнюю часть своей жизни Сократ провел в размышлении над вопросом "Почему люди знают, что совершать зло плохо, но все же совершают его?". Он так и не нашел ответ на этот вопрос.
А ответ может быть следующим. Люди просто не имеют реальных представлений о добре и зле. На чем основано утверждение, что люди знают, что совершать зло - плохо? Они таких представлений могут и не иметь - их знание добра и зла заимствовано - у толпы, у авторитетов, у своей социальной группы и т.п. Это не подлинное знание - это чужой опыт. Они не открыли свою истинную природу - они не знают себя; их представление о добре и зле - это маска, фальшь. То есть люди совершают зло, потому что их представление о зле заимствовано - не пережито опытно осознание природы зла, его потенциальных последствий.

Если доброта - это маска, то такая "доброта" временна, обусловлена, зависима от вашего желания поддерживать эту маску. Ваша истинная природа - природа Будды - любящая доброта, сострадание, сорадование, невозмутимость - открывается по-настоящему, когда сброшены все маски, иллюзорные представления о себе. Только когда обнаружена, осознана ваша подлинная природа - только тогда доброта будет искренней и настоящей. Не лицемерие, не маска доброты, а искренность - основа подлинной добродетели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Схилас(гостем)
Гость


Откуда: Moscow


47266СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 08, 15:54 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большое Вам Всем спасибо!
Прекрасные советы... именно так и следует поступить, да.

Еще раз благодарю!
Наверх
Natalia66



Зарегистрирован: 15.06.2007
Суждений: 320
Откуда: Пионерск

47276СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 08, 02:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это Сократа отравили заставив выпить яду??

умный бы был не отравили
умный бы был не тужил бы мозги такими тупыми вопросами как добро и зло  8)  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Natalia66



Зарегистрирован: 15.06.2007
Суждений: 320
Откуда: Пионерск

47277СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 08, 02:45 (16 лет тому назад)    Re: Искренность - основа всякой добродетели. Ответ с цитатой

[quote="Etade"]
природа Будды - любящая доброта, сострадание, сорадование, невозмутимость -

Будда совсем не Христос.. не украшайте его в ТЕ критерии в которые вам хочется его обличить..Будда ЕСТь ЖИЗНЬ .. со всеми да и нет -с добротой и без -с войной и миром.. всё вместе взятое..без украшенных и навязанных полюсов..будет еще слаше если скажете Будда есть милосердие Very Happy
раз такой вот милый будда правит миром то ПОЧЕМУ ГИТЛЕР ЖИЛ на этой планете?И БУШ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Etade



Зарегистрирован: 06.12.2007
Суждений: 25

47280СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 08, 09:52 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же это не сам придумал.
[quote:7af0114d48=""Введение в буддизм""]Четыре возвышенных состояния ума — брахмавихара на пали (язык, на котором говорил Будда и на котором записаны его учения) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты в совершенстве, поднимают человека на высший духовный уровень. Они есть:

Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая и безграничная любовь. Метта указывает на качество ума, которое имеет целью достижение счастья другими. Прямыми следствиями метта являются: добродетель, свобода от раздражительности и возбуждённости, мир внутри нас и в отношениях с окружающим миром. Для этого следует развивать метта ко всем живым существам, включая самых мелких. Не следует путать метта с чувственной и избирательной любовью, хотя метта и имеет много общего с любовью матери к её единственному ребёнку.

Каруна, что означает сострадание. Свойством каруна является желание освободить других от страдания. В этом смысле сострадание является чем-то совершенно отличным от жалости. Оно ведёт к великодушию и желанию помочь другим словом и действием. Каруна играет важную роль в Учении Будды, которое называется также Учением Мудрости и Сострадания. Именно глубокое сострадание Будды привело его к решению разъяснить Дхарму всем живым существам. Любовь и Сострадание — это два краеугольных камня практики Дхармы, поэтому Буддизм иногда называют религией мира.

Мудита — это сочувственная радость, которую мы ощущаем, увидев или услышав о счастье и благополучии других, это радость успеху других без оттенка зависти. Через сочувственную радость мы развиваем такие качества сердца, как счастье и нравственность.

Упеккха или равностность указывает на спокойное, устойчивое и стабильное состояние ума. Оно особенно проявляется при столкновении с несчастьем и неудачей. Некоторые с невозмутимостью встречают любую ситуацию с одинаковым мужеством, без волнений и отчаяния. Если они узнают о чьей-то неудаче, они не испытывают ни сожаления, ни радости. Спокойно и непредвзято они относятся одинаково ко всем, в любой ситуации. Регулярное размышление над действиями (карма) и их результатами (випака) разрушает предвзятость и избирательность, приводя к осознанию того, что каждый сам является хозяином и наследником своих поступков. Таким образом, возникает понимание того, что хорошо и что плохо, что благотворно и что неблаготворно и, в конечном счёте, наши действия станут контролируемыми, ведущими к добру и далее к высшей степени освобождающей мудрости. Ежедневная медитация с целью развить эти Четыре Высших Состояния Ума сделает их привычными и таким образом приведёт к внутренней стабильности и избавлению от помех и препятствий.
Развитие четырех качеств поднимает человека на высший духовный уровень. А значит и Будда владел этими качествами в совершенстве.

Никакой Будда не правит миром. Но каждое существо обладает природой Будды - является потенциальным Буддой - а значит когда-нибудь может достичь просветления и развития в совершенстве 4 возвышенных состояния ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.726) u0.012 s0.001, 18 0.014 [253/0]