Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна: о бесполезности раздумий

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

46977СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 02:07 (9 лет тому назад)    Нагарджуна: о бесполезности раздумий Ответ с цитатой

Цитата:
Человек, размышляющий о пустоте - не практик Пути

Цитата:
Тот, кто думает [thinks], попадает в сеть Мары.
Тот, кто не думает, покидает ее.
Ментальный дискурс - не Путь,
Не-дискурсивность - отличительная особенность Дхармы (dharmamudra).


Цитата:
Гнозис [Gnosis] (jnana) позволяет различать благое и неблагое; дискурсивное знание (vijnana) постоянно находится в поиске удовольствия (sukha) и не понимает сущности. Поэтому, не следует полагаться на дискурсивное знание.

Цитата:
Вопрос: Почему же практики иногда называются знаниями (jnana), иногда - памятованиями (anusmrti), иногда - умозрениями [concepts] (samjna)?

Ответ: Когда начинают развивать благие дхармы так, чтобы не терять их - это называется памятования; прояснение объекта (nimitta) и развитие ума (citta) зовется умозрениями; точное (niyata) понимание, когда не остается никаких сомнений (vicikitsā) называется знание (jnana).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

46984СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 11:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термины бы все найти Very Happy. Кальпана ведь тоже может переводиться, как мышление. Вот только не у Нагарджуны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

46986СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 11:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще неплохо-бы указывать откуда цитаты. Smile
(Это заодно и поможет кому-то найти те термины или сравнить переводы.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

46993СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 16:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это из МППШ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

46999СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 18:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все четыре?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

47001СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 19:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

47006СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 00:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Это из МППШ.

Что такое МППШ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

47014СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 12:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махапраджняпарамита[упадеша]шастра***. ps. Я просто думал, что другие цитаты из других, так как мне показалось, что Толя их цитировал в чате до того как речь зашла о MPPS.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

47016СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 15:06 (9 лет тому назад)    Re: Нагарджуна: о бесполезности раздумий Ответ с цитатой

Толя пишет:
Цитата:
Человек, размышляющий о пустоте - не практик Пути

Цитата:
Тот, кто думает [thinks], попадает в сеть Мары.
Тот, кто не думает, покидает ее.
Ментальный дискурс - не Путь,
Не-дискурсивность - отличительная особенность Дхармы (dharmamudra).


Цитата:
Гнозис [Gnosis] (jnana) позволяет различать благое и неблагое; дискурсивное знание (vijnana) постоянно находится в поиске удовольствия (sukha) и не понимает сущности. Поэтому, не следует полагаться на дискурсивное знание.

Цитата:
Вопрос: Почему же практики иногда называются знаниями (jnana), иногда - памятованиями (anusmrti), иногда - умозрениями [concepts] (samjna)?

Ответ: Когда начинают развивать благие дхармы так, чтобы не терять их - это называется памятования; прояснение объекта (nimitta) и развитие ума (citta) зовется умозрениями; точное (niyata) понимание, когда не остается никаких сомнений (vicikitsā) называется знание (jnana).

Я так понимаю, что смысл сказанного в том, что изучающий дхарму не практик и не следует по пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

47025СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 19:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я так понимаю, что смысл сказанного в том, что изучающий дхарму не практик и не следует по пути.
Очевидно имеется ввиду та часть "пути", которую нет возможности понять используя рассудочное мышление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

47033СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 22:14 (9 лет тому назад)    Re: Нагарджуна: о бесполезности раздумий Ответ с цитатой

К сожалению, аналог think, кроме manasikara, в мппш не нашел.

Это, по-моему мнению, и есть возможный пример того, из чего растут ноги многих не-умов, не-мыслей, отсутствий дискурсивного мышления, мистических интуиций и прочих странностей, когда из точного разделения правильно\неправильно и приятно\неприятно выростают теории-монстры, толкующие базовые термины в слишком общем ключе, что приводит к абсурдным и вредным выводам. Никакого понимания, помимо того, что в уме, не бывает. Понимание всегда предполагает знание о взаимоотношениях, следовательно, оно не может быть "не рассудочным" в общем, но не-рассудочным, в частности, как отсутствие зацикленности на ведане, вполне, хотя данное определение в русском языке и не подразумевается, насколько мне известно.

test пишет:
Я так понимаю, что смысл сказанного в том, что изучающий дхарму не практик и не следует по пути.

Дхарму же могут изучать и на факультетах религиоведения. Или, тиртхики могли ее изучать, для того, чтобы опровергнуть. Я все же склоняюсь более к тому, что не-думать, не-дискурсивность - это обозначение отсутствия в качестве побудительного мотива действий веданического различения, различение того, что правильно, а не столь ценимое в определенных кругах состояние тупняка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

47034СообщениеДобавлено: Пн 14 Янв 08, 22:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А можно ли ссылки на страницы проставить для меня, чтобы посмотреть контекст цитат. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

47037СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 08, 01:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Две первые: 383-4, конец страницы и начало следующей

Третья: 425, в конце страницы под буквой с)

Четвертая: 1174, сразу под the conceps of impermanense.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

47038СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 08, 02:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первого два пеервода.
стр. 383:
Although the Buddha dharmas are empty (śūnya)
They are not, however, reduced to nothingness (ucchinna).
[118 a] Existent, but non-eternal
Actions are not lost.

Dharmas are like the trunk of a banana tree (kadalī):
All are the result of mind.
If one knows the non-reality of the dharmas
This mind, in its turn, is empty.

The person who thinks about emptiness
Is not a practitioner of the Path.
Dharmas do not arise and they do not perish:
Being momentary (kṣaṇika), they lose their nature.

The person who thinks falls into Māra's net,
The person who does not think finds escape (niḥsaraṇa).
Mental discursiveness is not the Path,
Non-discursiveness is the seal of the Dharma (dharmamudrā).

стр. 1036:
When I was seated on the sphere of enlightenment,240
My wisdom was non-existent.
Like the empty fist that deceives little children,241
I have saved the entire world.

The true nature (bhūtalakṣaṇa) of things
Is the mark of beings (sattvanimitta).
But to seize the mark of beings
Is to stray far from the true Path.

Always thinking about the eternally empty,
A person does not follow the Path.
He invents imaginary characteristics
For dharmas that are without birth or cessation.

Imaginings, reflections, concepts
Are the net of Māra (mārajāla).
Not moving, not standing still
That is really the seal of the Dharma (dharmamudrā).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

47039СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 08, 02:57 (9 лет тому назад)    Re: Нагарджуна: о бесполезности раздумий Ответ с цитатой

Цитата:
Гнозис [Gnosis] (jnana) позволяет различать благое и неблагое; дискурсивное знание (vijnana) постоянно находится в поиске удовольствия (sukha) и не понимает сущности. Поэтому, не следует полагаться на дискурсивное знание.
Это фрагмент из четырёх опор. Тут я понимаю так - виджняна, это опора на шесть сознаний (пять из которых five strings of sensuality, а шестое чтоб охватить остальные локи), тоесть на объекты трех лок, т.е. на объекты тришны - воспринимаемое, т.е. ведана. Джняна, это все другие объекты, тоесть относящиеся к пути и нирвана.

Неверно соотносить эту цитату с четвёртой, так как там речь идет о степенях практики пути - памятование, изучение, верное знание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.338) u0.071 s0.003, 18 0.008 [242/0]