Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тантризм

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

46611СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 07, 19:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рэндэл пишет:
Желаю вопрошающему ненапороться в тантрийском задоре на ситуацию, где ему рога пообламают после чего сою сантану будет из осколков собирать до следующего рождения в лучшем случае.
Проклятия и прочие виды оскорблений собеседников на форуме запрещены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
рэндэл
Гость


Откуда: Bryansk


46614СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 07, 20:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

забавен ты тест. благопожелание переделываешь на угрозы. пошто же ты вечно передергиваешь. куда вечно торопишься. может к буддистам пойдешь. шаматхой займешься?
да и випашйана  малость не помешает.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

46622СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 07, 20:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не сложно ведь разговаривать вежливо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

46638СообщениеДобавлено: Вс 30 Дек 07, 19:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Не сложно ведь разговаривать вежливо.
 Этому научить нельзя, как и просветлению. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46904СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 08, 23:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Проклятия и прочие виды оскорблений собеседников на форуме запрещены.
test пишет:
Не сложно ведь разговаривать вежливо.
Полностью поддерживаю и выступаю только ЗА! Может гость Рэндэл и знает что-то, а может и Пустоту напрямую познал, но только вот повежливее бы надо. Как-то буддизму это чуждо. Не спорю, есть и были Учителя с агрессивным поведением, да вот только ученик был рядом, есть возможность контролировать состояние ученика и через оскорбления, например, выматывать для закрепления Парамиты Терпения (Миларепа тому пример). Мои почтения Миларепе!
Однако сей случай думаю не тот, чтобы сравнивать с Учителем.
По поводу обходов: это на стадии зарождения низшей личности - чтобы хоть какое-то почтение родилось к Дхарме. Ну а там буддист сам все поймет: даже не медитация на ступу нужна, а скорее медитация на достоинства Учения, Будд, Бодхисаттв.
Это исключительно мое мнение, я могу ошибаться. За что прошу прощения. Дхарма возможно так не говорит.
На то и на форум попал, чтобы знания проверить свои да подчерпнуть много интересного и важного! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
punk



Зарегистрирован: 12.12.2006
Суждений: 181

46922СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 08:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различные виды ступ

Так как с течением времени возникли большие различия в отношении формы ступы, человек по имени Бишукама в тексте "Цуктор Дриме Гье Чунг" установил определённые правила для различных форм. Большинство форм связаны с событиями из жизни Будды. Есть четыре главных и четыре второстепенных места, из которых Будда распространял своё учение. Важнейшие восемь видов ступы непосредственно связаны с этими местами.

Будда советовал своим ученикам, чтобы они после его ухода в паринирвану посещали четыре главных места, а именно: Лумбини, Бодхгайя, Сарнатх, Кушинагара, и делали там подношения, чтобы очищаться от своих завес.

Итак, объясним восемь видов ступы в том порядке, в каком они связаны с жизнью Будды:

1. Ступа лотоса. Она была построена при жизни Будды и стояла в Лумбини. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.

2. Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Она была построена Дхарма-королём Бимбисарой в Бодхгайя после Просветления Будды. Вечером перед Просветлением Будда Шакьямуни устранил последние тонкие завесы и препятствия в уме. Это также отражено в значении этой формы.

3. Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Она была построена в связи с первыми поучениями Будды, которые он дал в Сарнатхе (Варанаси) - о "Четырёх благородных истинах".

4. Ступа чудес. Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью чудес. Эта форма была построена человеком по имени Лисаби в Шравасти.

5. Ступа схождения с небес Тушита. Будда дал поучения своей матери в мире богов на небесах Тушита. Схождение из этого мира символизируется многими ступенями этой ступы, которая возникла в Шанкасе.

6. Ступа примирения, или ступа единства. Девадатта, двоюродный брат Будды, создавал трудности внутри сообщества практикующих. В связи с примирением была сооружена эта ступа в Раджгире.

7. Ступа совершенной победы. Незадолго до своей смерти Будда продлил свою жизнь по просьбе учеников на 3 месяца. Это произошло в Вайшали.

8. Ступа паринирваны. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану в Кушинагаре. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды.

Важнейшая форма из всех восьми - ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути - узнавание собственного ума, полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от тенденции их иметь, и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес.

У всех восьми ступ нижняя часть до львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае ступы лотоса, например, она состоит из лотосов.
Символика ступы Просветления

Ступа в Карма-Гёне1. Драгоценная ваза. В основание ступы вливается драгоценная ваза. Она означает восемь сулящих счастье знаков, но главным образом символизирует неисчерпаемые качества тела Будды.

2. Основная плоскость. Это плоскость, "удерживающая Землю". Символизирует десять позитивных действий тела, речи и ума.

3. Три ступени над основной плоскостью. Эти три ступени символизируют Три Драгоценности - прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.

4. Львиный трон. Выше трёх ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нём часто изображены снежные львы. Этот так называемый львиный трон символизирует непобедимость Дхармы, четыре вида бесстрашия Будды.

5. Малый и большой лотосы. Следующие два уровня представляют малый и большой лотос. Они символизируют шесть освобождающих действий (парамит), а именно: щедрость, этику, терпение, усердие, медитативное сосредоточение и мудрость.

6. Квадратная поверхность трона. Она состоит из большой квадратной плиты. Четыре угла символизируют четыре неизмеримых: неизмеримую любовь, неизмеримое сочувствие, неизмеримую радость и неизмеримую равностность.

Будда-аспекты сидят преимущественно на львином троне, лотосе, солнечном и лунном диске. Таково и здесь значение этого основания. После того, как у человека развивается внимательность по отношению к своим действиям и тем самым он принимает на себя ответственность за свою собственную жизнь, он обращается к Прибежищу и развивает Просветленный Настрой ума. Это есть основание для начала практики Дхармы. Следующая часть, от первой ступеньки над троном до вершины ступы, символизирует так называемые "Пять Путей".
Пять Путей.

Всё развитие, начиная с первого контакта с освобождающим учением и до полного Просветления, может быть описано как Пять Путей: Путь Накопления, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Медитации и Путь Без Учения. Эти Пять Путей можно объяснить в соответствии либо с Малой Колесницей, либо с Великой. Люди, которые обладают потенциалом Махаяны, развили Просветлённый Настрой и очищаются от завес в уме, движутся по Пути Накопления в Великой Колеснице.

7. Первая ступенька над троном. Символизирует малый Путь Накопления. Она показывает "Четыре вида внимательного рассмотрения" - внимательность к телу, к чувствам, к мыслям и ко внешним явлениям.

8. Вторая ступенька над троном. Символизирует средний Путь Накопления. Здесь должны быть осуществлены "Четыре вида совершенного отказа", что означает: 1) отказаться от всех негативных действий; 2) не забывать об этом; 3) совершать позитивные действия; 4) постоянно их умножать.

9. Третья ступенька над троном. Символизирует большой Путь Накопления и состоит из "Четырёх чудесных опор": поворота к Дхарме, непоколебимой выдержки, однонаправленной концентрации и точного исследования.

10. Четвёртая ступенька над троном. Представляет Пять Способностей на Пути Соединения: доверие, усердие, внимательность, медитативную концентрацию и мудрость.

11. Неизменная основа, поддерживающая вазу. Символизирует Пять Сил на Пути соединения, которые выражают полное развитие Пяти Способностей предыдущей ступени.

12. Ваза. Символизирует Семь Ветвей Пробуждения на Пути Видения: глубокую внимательность, глубокое распознавание явлений, глубокое усердие, глубокую радость, глубокий навык, глубокую медитацию и глубокую уравновешенность. В Великой Колеснице это равнозначно достижению первой ступени Бодхисаттвы.

13. "Тре" над вазой (квадратная поверхность для вершины ступы). Эта часть соответствует промежутку от второй до десятой ступени Бодхисаттвы. "Тре" указывает на "Восьмеричный Путь Благородных" на Пути Медитации: правильный взгляд, правильное понимание, правильную речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильную внимательность и правильное медитативное сосредоточение.

14. Древо жизни (оно внутри ступы и его не видно). Это центральный стержень ступы. Древо символизирует "Десять видов трансцендентального знания", различные аспекты мудрости Будды. На Пути Без Учения достигается полное Просветление:

15. Тринадцать колец символизируют "Десять Сил", то есть десять аспектов мудрости Будды плюс "Три существенных воспоминания" - то есть знание трёх времён, прошлого, настоящего и будущего.

16. Зонт и его соединительная деталь. Этот зонт, который является одним из восьми сулящих счастье символов, означает преодоление всех страданий.

17. Гирлянды (царацак). Они - украшение всех возвышенных качеств состояния Будды.

18. Луна. Символ относительного Просветлённого Настроя и мудрости Будды.

19. Солнце. Символ неограниченного сочувствия ("подобного лучам солнца") и абсолютного Просветлённого Настроя.

20. Драгоценный камень. Символизирует неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний, ясный свет ума.

21. Статуя Будды (в вазе). Она показывает познание природы ума на Пути Видения и полное освобождение из круга перерождений.
Тридцать семь факторов Просветления.

Это - точное описание всего пути к Просветлению на основе развивающихся на пути качеств. Оно соответствует отдельным аспектам на Пяти Путях (12+10+7+8=37).

Ступа показывает также многообразные аспекты взаимозависимого происхождения, что описаны в "Сутре Благородного Взаимозависимого Происхождения" (на санскрите - Арья-тратитъя-самутпада-нама-махаяна-сутра). Будда объясняет в "Сутре сеянца риса": "Кто понимает взаимозависимое происхождение, понимает явления (дхармы), а кто понимает явления, понимает состояние Будд". В этой сутре объясняются оба аспекта взаимозависимого происхождения - внешний и внутренний, а также соответственно оба аспекта причин и условий. Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения представляют собой внутреннее взаимозависимое происхождение относительно причин. Процесс возникновения растения - пример внешних причин. К этому нужно добавить пять первоэлементов в качестве условий в теле и во внешнем мире.
Пять первоэлементов

Своей внешней формой ступа символизирует пять первоэлементов: квадратная часть - первоэлемент земли, круглая часть (ваза) - первоэлемент воды, треугольная часть (кольца) - первоэлемент огня, полумесяц наверху - первоэлемент воздуха, а солнце - первоэлемент пространства. Весь внешний мир и наше собственное тело состоят из этих пяти первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства. Познание чистой формы этих пяти первоэлементов означает познание пяти чистых аспектов тела и ума. В Алмазном Пути постигаются пять подруг Дхьяни-Будд в пяти Будда-Семействах и так обретается Просветление.
Польза строительства и обхождения ступы

Перевела с немецкого Елена Демидова (БЦ "КЛЛ С.-Петербург")
Редакция - Вагид Рагимов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Барон Унгерн
Гость


Откуда: Moscow


65363СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 09, 22:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ступы - это лишь культовое сооружение. А что до тантризма, то это тоже буддизм. И вроде бы об этом уже не спорят, а спорить нужно о том, стоит ли увлекаться чисто внешними формами.
Наверх
To thanatos
Гость


Откуда: Nauka


65464СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 09, 17:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спорить об этом вообще не стОит. У каждого свой путь и своя практика. Так что кому-то очень даже подходят и благоприятствуют внешние виды практики как стадия на пути.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.434) u0.051 s0.004, 18 0.007 [235/0]