Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение о перерождениях

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6361
Откуда: Питер

44467СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 01:17 (9 лет тому назад)    Учение о перерождениях Ответ с цитатой

Хотелось бы уточнить, кроме джатак, есть ли где-то в типитаке непосредственные наставления в учение о перерождения? Уделялось ли Буддой внимание правильном взглядам на учение о перерождениях в рамках Дхаммы?
По какой причине учение о перерождениях полагается важным в Дхамме-Винае оставленной Буддой?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44509СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 21:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что акцент был не на перерождениях, а на связи поступков и плодов, а перерождения закономерно вытекают при увеличении масштаба с одной жизни на общий.

Одной из важный подготовительных тем, которая давалась перед истиной страдания было - понимание благих последствий даяния. О карме следовало памятовать каждый день как монахам так и мирянам, но опять-же не в прямой связи с перерождениями.

Вот сутра памятования десяти тем для монахов:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.048.than.html
Вот пять тем для мирян и монахов:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.057.than.html
Везде фигурирует карма как обязательная тема, настолько это важно. Однако не в прямой связи с перерождениями.
Вот сутра о характеристиках хорошего мирянина:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.175.than.html
"Доверяет карме, а не защитным амулетам и церемониям."

Элемент пратитьясамутпады - бхава - в классической тхеравадинской трактовке напрямую связан с перерождениями - бхава, это карма прямо приводящая к перерождению. А второй и третий вид жажды бхава-танха и абхава-танха, трактуются иногда как жажда к перерождению и жажда к прекращению перерождения. Элемент пратитьясамутпады джати идущий после бхавы, в классической трактовке, считается следующим рождением.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.141.piya.html
Цитата:
"What is the Noble Truth of the arising of suffering? It is this craving which produces re-becoming (re-birth) accompanied by passionate greed, and finding delight now here now there, namely the craving for sense pleasures, craving for existence and craving for non-existence (self-annihilation). This is called the Noble Truth of the arising of suffering.

Вот к примеру сутта, где камма упоминяется в связи с будущим рождением:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.041.nymo.html

Вот ещё:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an08/an08.040.than.html

Так-же иногда монахи спрашивали Будду кем родился тот или другой.

Вот Будда обращает внимание на неправильные теории кармы:
     http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.061.than.html
Цитата:
"Having approached the priests & contemplatives who hold that... 'Whatever a person experiences — pleasant, painful, or neither pleasant nor painful — that is all caused by what was done in the past,' I said to them: 'Is it true that you hold that... "Whatever a person experiences... is all caused by what was done in the past?"' Thus asked by me, they admitted, 'Yes.' Then I said to them, 'Then in that case, a person is a killer of living beings because of what was done in the past. A person is a thief... unchaste... a liar... a divisive speaker... a harsh speaker... an idle chatterer... greedy... malicious... a holder of wrong views because of what was done in the past.' When one falls back on what was done in the past as being essential, monks, there is no desire, no effort [at the thought], 'This should be done. This shouldn't be done.' When one can't pin down as a truth or reality what should & shouldn't be done, one dwells bewildered & unprotected. One cannot righteously refer to oneself as a contemplative. This was my first righteous refutation of those priests & contemplative who hold to such teachings, such views.
Вот ещё подборка про карму, включая небуддийские трактовки:
     http://www.accesstoinsight.org/lib/study/kamma.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44510СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 22:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ещё сама классификация святых - семь раз возвращающийся, один раз возвращающися, не возвращающийся.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html
Цитата:
"In the Dhamma thus well-proclaimed by me — clear, open, evident, stripped of rags — those monks who have a [sufficient] measure of conviction in me, a [sufficient] measure of love for me, are all headed for heaven. This is how the Dhamma well-proclaimed by me is clear, open, evident, stripped of rags."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44513СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 23:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
возвращающийся
Термин для перевода интересный. Как будто каждый раз уходит в нирвану, а потом возвращается. А анагамин уже оттуда не возвращается. (санскрит я посмотрел - -агамин, может быть и просто чем-то будущим). Смерть маленькая нирвана, выходит.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44514СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 23:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44516СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 07, 23:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Не понял.

Возвращающийся - то есть, куда-то ушедший, а потом оттуда вернувшийся ОБРАТНО.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44519СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А причем тут нирвана? Имеется виду, как я понимаю, кама-лока (или даже прямо этот мир, или эта страна джамбу). Не возвращающийся (анагамин) же попадает в рай, а не возвращается только в наш мир..

Вроде даже есть специальный рай для анагаминов, в котором если переродиться, то выйти с него нельзя. Будда в Маха-сихананде сутте перечисляет, что он был во всех мирах, кроме одного.
MN 12:
57. "Sariputta, there are certain recluses and brahmans whose doctrine and view is this: 'Purification comes about through the round of rebirths.' But it is impossible to find a realm in the round that I have not already passed through in this long journey, except for the gods of the Pure Abodes; and had I passed through the round as a god in the Pure Abodes, I would never have returned to this world.20
___________
20. Rebirth into the Pure Abodes (suddhavasa) is possible only for non-returners.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44522СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про анагаминов я еще слышал, что они освобождаются во время смерти.
А я такое про архатов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44523СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про анагаминов я еще слышал, что они освобождаются во время смерти.
Может это неправильная трактовка "оппонентов" из Коши, которую тебе любезно подтянули Островкая и Рудой, под видом классической трактовки? Вот что бывает если читать популярные книжки.

Последний раз редактировалось: test (Пт 23 Ноя 07, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44524СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я стер предыдущие сообщение.

Нет, именно про анагаминов слышал две трактовки - что не рождаются в кама-локе, и что освобождаются во время смерти. Архаты же уже освобождены.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44525СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот что бывает если читать популярные книжки.

О, крутая сатира. Ожидая такую реакцию и стер сообщение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44526СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нет, именно про анагаминов слышал две трактовки - что не рождаются в кама-локе, и что освобождаются во время смерти.
Заметь, не сказано, что suddhavasa, это камалока. Может это дхьянилока..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44527СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, анагамин по стандартной версии рождается в дхьянах.

Цитата:
"Анагамин" навсегда покидает ступень желаний и трансформируется в существо первой ступени транса ("дхьяна"), т.е. первой категории второй ступени развития ("рупа-дхату"). Для него наступает путь практики ("бхавана-марга") в пределах двух высших ступеней; теперь личность называется направленной к состоянию архата: это состояние обнимает 4 транса второй степени с промежуточным звеном между первой и второй и 4 степени третьей ступени развития ("арупа-дхату"), т.е. всего 9 этапов ("бхуми"), где опять возможно колебание, т.е. падение и возвышение.
http://psylib.org.ua/books/rozeo02/txt17.htm

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

44528СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рудого и Островскую на эту тему читать тут http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt15.htm

Кратко - во время нахождения гандхарвой может больше никуда не родиться.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

44529СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 07, 00:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое гандхарва - какая это лока, какой вид кармы, какой элемент пс?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.790) u0.065 s0.004, 18 0.006 [242/0]