Что является причиной Энжуна??? (Энжун - отрешение от Сансары) Причиной энжуна является понимание того, что Сансара (по бурят-монгольски Оршолон, по тибетски Хорбо) является непрерывным страданием. Это, надеюсь, всем понятно, с этим никто, я так думаю, спорить не станет. А вот тут главный вопрос: что является причиной этого понимания??? Казалось бы, что Сансара... но тут мы натыкаемся на конкретное противоречие с Ламримом. Энжун - добродетель (Гэва - тибет, Буян - буряад-монгол), Сансара - грех (мигэва - тибет, нугэл - буряад-монгол). В Ламриме написано, что грех никак не может быть причиной добродетели. Как тут быть?
Причина! Жумбрэ - тибет, причинно-следственная связь. Это огромная тема в Дуйре, надо там разобраться... (Цэ Дуйра - буддийская логика)
Вопрос: Является ли мать причиной своего ребёнка? _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45331Добавлено: Чт 06 Дек 07, 15:15 (17 лет тому назад)
miha пишет:
Судя по всему нас подводят к тому что: не было бы эго, никто не смог бы от него освободится, стало быть эго является причиной бросания эго.
Я правильно понял, в каком русле дальше?
Это какая-то абракадарма!
Если бы не было болезней, никто бы не смог выздороветь, следовательно болезни - причина здоровья!
№45349Добавлено: Чт 06 Дек 07, 19:47 (17 лет тому назад)
Цитата:
В Ламриме написано, что грех никак не может быть причиной добродетели. Как тут быть?
Верить Ламриму. Потому что то, что там описано, описано с точки зрения Ламрима. И сомневаться не стоит. Просто тогда вы не принимаете Ламрим и он для вас ничто.
То есть не нужно смешивать традиции. Если говорить что нет греха, опираясь на так называемые высшие Учения, то тогда нет смысла критиковать Ламрим. Потому что это просто воззрение этого высшего Учения.
Цитата:
Является ли мать причиной своего ребёнка?
Здесь нужно рассматривать индивидуальную и общую карму. Их взаимодействие и т.д. Логика вряд ли даст точное понимание. Да и зачем морочить голову. Вы в Сансаре? Вы страдаете? Ищите выход, а не изучайте досконально механизм страдания.
№45373Добавлено: Пт 07 Дек 07, 11:11 (17 лет тому назад)
))) Конечно же верить Ламриму, если во что-то верить, то во что как не в Ламрим?
Если не знать причину страдания, то как избавиться от страдания? _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45374Добавлено: Пт 07 Дек 07, 11:24 (17 лет тому назад)
А вообще; причина ЭГО - это предыдущий момент этого ЭГО... в бесконечность...
Стало быть логично утверждать, что причина понимания страдательной сущности Сансары - предыдущий момент этого понимания. _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45506Добавлено: Пн 10 Дек 07, 14:34 (17 лет тому назад)
Мобу, а чем отличается гансак (пудгала, тиб. gang zag) от сэмчена, существа, сапиенса (тиб.sems can) Кто архатства достигает? И почему отрешение от сансары не является сансарной деятельностью? Что значит отрешение?
№45524Добавлено: Пн 10 Дек 07, 19:35 (17 лет тому назад)
MOBU пишет:
Понимание Шуньяты тоже страдание?
В какой то момент, понимание чего то приятного, может привести к временному наслаждению, понимание чего то не приятного, приведет к страданию.
Любое понимание, так или иначе разворачивается во времени. Имеет начало и конец, является причиной нового поиска и новой неудовлетворенности. Это примерная схема, можно расписать подробно, но прийдете все равно к страданию. На самом деле, это обычное изменение качеств одной и той же энергии.
Можно проще, понимание конечности жизни самое что ни на есть страдание.
А пониманимание выраженное словами или мыслями, обычный набор представлений. И не имеет значения о чем речь. В абсолютном смысле понять шуньяту не возможно, потому как это за пределами понятий.
№45660Добавлено: Пт 14 Дек 07, 12:14 (17 лет тому назад)
Цитата:
Мобу, а чем отличается гансак (пудгала, тиб. gang zag) от сэмчена, существа, сапиенса (тиб.sems can) Кто архатства достигает? И почему отрешение от сансары не является сансарной деятельностью? Что значит отрешение?
Архатсва достигает гансак. Гансак это и есть живое существо. Отрешение деятельность сансарная. Отрешение - твёрдое желание прекратить страдание и поэтому гансак породивший отрешение уходит от мирской суеты в монастырь, в горы и т.д.... Отрешение - твёрдое желание прекратить страдание. _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45661Добавлено: Пт 14 Дек 07, 12:18 (17 лет тому назад)
Цитата:
В абсолютном смысле понять шуньяту не возможно, потому как это за пределами понятий.
Прокомментируйте пожалуйста это своё изречение... пахнет нигилизмом... Я понимаю, что Шуньяту рациональным анализом понять невозможно, но раз гансаки находят её, стало быть она есть, а если она есть, стало быть можно в ней пребывать, а раз можно в ней пребывать, получается что можно её осознать, узнать, суть одно что понимать... разве не так? _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45662Добавлено: Пт 14 Дек 07, 12:36 (17 лет тому назад)
MOBU, вообще-то (по общепринятой версии, и далее по ней) гансак (gang zag) - это пудгала, идея личности, менталный концепт о "я", а сэмчен (sems can) - то это просто живое существо, "наделённое разумом". Есть ещё пуруша (skyes bu). Так вот, продолжает ли существовать далее гансак после достижения им архатства, можно ли его после этого называть дальше гансаком? И далее, вопрос, чем отличается пуруша (skyes bu) от пудгала (gang zag)? Этот вопрос можно ламам позадавать при случае. Интересно их мнение.
№45668Добавлено: Пт 14 Дек 07, 20:22 (17 лет тому назад)
Я имел ввиду не отсутствие всего, а невозможность приложения определений к шуньяте, в абсолютном смысле. Несколько раз писал на форуме про Будду. Ушел тот который никогда не приходил. Может это поможет понять смысл моего высказывания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы