Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№44213Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 18:52 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Господа, ответьте лучше на вопрос, ( девушка тут спрашивает): чем отличается нирвана от просветления?
Нирвана - это чисто понятие (на фраерской фене концепция). Просветление - это вроде тоже понятие , а вроде по типу ты на таком положении (на фраерской фене - состояние) находишься после того как въехал что ты и нормальный пацан и кум и хозяин и прокурор и даже вертухай и его овчарка и зона . . . и т.д.
Сорри, но это -цитата одного парня...Не могла не привести...Он разрешил.
№44214Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 19:00 (17 лет тому назад)
Просветление (ануттара самьяк самбодхи), это обычно отсылка к всеведению Будды (сарваджня), цель бодхисаттв.
В узком смысле просветление (бодхи) может означать отсуствие клеш, освобождение от клеш, антиклеши.
Нирвана, как правило отсылка к освобождению от страдания (мокша), цель шраваков.
№44846Добавлено: Сб 01 Дек 07, 11:57 (17 лет тому назад)
Возможно ли присутствие Эго в том состоянии, когда ты достиг Нирваны??? Этот вопрос имеет прямое отношение к данной теме... _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№44967Добавлено: Вс 02 Дек 07, 19:51 (17 лет тому назад)
Если Сансара и Нирвана равнозначны, то эго присутствует везде. Просто встречалось выражение когда под Нирваной понимали освобождение. А поскольку говорят что в Нирване блаженство, то там есть переживание и это переживание свидетельствует о наличии эго.
№45091Добавлено: Пн 03 Дек 07, 13:53 (17 лет тому назад)
Цитата:
переживание свидетельствует о наличии эго
Нее-а, Миха, не свидетельствует. Только если ты отделен от переживания, т.е. есть переживание и есть переживающий, только тогда да. А если не отделен - тогда нет! Довольно просто.
№45165Добавлено: Пн 03 Дек 07, 19:55 (17 лет тому назад)
Zabuka? здесь можно по разному понимать. Если субъект и объект, то это переживание и переживающий. А теперь лови момент. Если ты стал переживанием и это одно и то же, как говорят, то ты впал в свойства. То есть потерял свое естественное состояние. Стал свойством, цветом, отражением и т.д. то есть выделился, своего рода.
№45253Добавлено: Ср 05 Дек 07, 12:14 (17 лет тому назад)
ЭГО это такая штука которая состоит из 3-х частей, таких как 1.Страсть, 2.Гнев, 3.Невежество... если кому-то удалось освободиться от этих 3-х штук, то стало быть у него нет ЭГО. И стало быть он вышел за пределы страданий... не из чего возникнуть этому ЭГО. Архаты пребывают в состоянии блаженства, но у них нет сострадания и поэтому у них есть вероятность падения в Сансару, только вот я никак не могу понять, откуда у них появиться ЭГО, если они избавились от него, ведь они ни за что не захотят по новой залезти в это говно, да, говно, даже хуже... кто-то мне говорил, что они могут забыть это состояние, но тут вопрос, как они могут это забыть??? Ведь однажды обжёгшись горячей плитой, никогда ты не захочешь ещё раз обжечься... корявый пример, но всё же... Зай, это я немного отклонился от темы. Так вот, есть 2 крыла, при помощи которых есть возможность стать Буддой, это понимание пустотности (Донит) и великое сострадание (Сэмжид), термины тибетские, а, как я успел заметить, здесь все используют санскритскую терминологию. Шуньята и Бодхичитта - санскрит. Если гансак реализовал Шуньяту, но не реализовал Бодхичитту - он Архат, если у него есть Бодхичитта но нет понимания Шуньяты - он Бодхисаттва, по тибетски Нянтой и Жанчувсэмба. Нирвана - это понимание Шуньяты, если ты нашёл Шуньяту, то ты нашёл Нирвану! Могу ошибаться...
Теперь по вопросу. Если бы не было водки, то никто не смог бы её бросить, стало быть водка является причиной бросания водки??? Вопрос по этой теме, просьба отнестись серьёзно. _________________ Айбал бv хэ, хэбэл бv ай!!!
№45254Добавлено: Ср 05 Дек 07, 13:07 (17 лет тому назад)
Дорогой МОБУ, при всём уважении к МОнголо-БУрятскому буддизму, попросил бы впредь приводить общепринятую транслитерацию тибетских слов, латинскими буквами которая, хотябы в скобках. Например, с Жанчусэмбой (byang chub sems dpa') вроде разобрались, поняли, а вот Донит, Сэмжид и Нянтой остались непонятыми и таинственными. Ни согласиться ни возразить. Только щас врубился, что Донит - это stong pa nyid, шуньята тобишь. остались Сэмжид с Нянтоем. И ещё гансак.
№45258Добавлено: Ср 05 Дек 07, 14:12 (17 лет тому назад)
miha пишет:
Zabuka? здесь можно по разному понимать. Если субъект и объект, то это переживание и переживающий. А теперь лови момент. Если ты стал переживанием и это одно и то же, как говорят, то ты впал в свойства. То есть потерял свое естественное состояние. Стал свойством, цветом, отражением и т.д. то есть выделился, своего рода.
Если стал кем-то или чем-то, есть эго. Стал, в смысле не можешь быть ничем другим. Например, если зажать пальцы в двери, станешь болью. И, конечно, эго остается, только оно "стало свойством" боли. Эго все время становится то одним, то другим, поэтому его и считают иллюзией, но оно заставляет нас в каждый конкретный момент времени быть чем-то конкретно. По сути эго никуда не девается, просто, когда освободишься от необходимости постоянно быть отождествленным с чем-то, видишь, что Эго никогда и не существовало...
№45264Добавлено: Ср 05 Дек 07, 19:24 (17 лет тому назад)
Судя по всему нас подводят к тому что: не было бы эго, никто не смог бы от него освободится, стало быть эго является причиной бросания эго.
Я правильно понял, в каком русле дальше?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы