№41994Добавлено: Сб 29 Сен 07, 16:32 (17 лет тому назад)
Недоумевающая пишет:
Просто у меня есть знакомые, которые принадлежат к этой традиции.. У нас часто возникают споры, поэтому мне стало интересно, можно ли назвать то, чем они занимаются, Буддизмом и принимать ли это всё к сведенью.. в итоге я стала очень сомневаться во всём этом.. ну и чтобы разобраться во всём, написала сюда.
Невозможно никого спасти, можно спастись. Занимайтесь собой.
№42031Добавлено: Пн 01 Окт 07, 12:19 (17 лет тому назад)
Недоумевающая пишет:
Просто у меня есть знакомые, которые принадлежат к этой традиции.. У нас часто возникают споры, поэтому мне стало интересно, можно ли назвать то, чем они занимаются, Буддизмом и принимать ли это всё к сведенью.. в итоге я стала очень сомневаться во всём этом.. ну и чтобы разобраться во всём, написала сюда.
А вы кто сами то будите? 8) _________________ Ос! Онегай Шимас!
Очень жду развёрнутого ответа с анализом данного феномена. Секта ли аль учение аль воистину традиция Буддизма!?
Ну, для развернутого ответа нужно действительно походить на занятия Гуру Сергея! Но вот то, что сразу бросается в глаза: Соединение индуистской тантры и дзена - глупость; сгущенка с пивом! Об этом могут говорить только те, кто ни в том ни в другом всерьез не разбирается. Называть это срединным путем - вторая глупость, непонимание или сознательное искажение этого понятия.
Есть общий момент, свойственный всем подобным гурам: их учение всегда что-то с чем-то соединяет, линия передачи поучений либо отсутствует, либо шита белыми нитками. Цитата с сайта:"Согласно тантрическим правилам школы, обстоятельства, при которых произошла передача Учения, никогда не разглашаются учеником". И прикол с фото монастыря тоже очень показателен. И всегда ореол таинственности: длинные непонятные имена, намеки на особые практики и посвящения, вся информация с недоговорками, намеками по принципу" вставь пропущенные слова". Чем меньше конкретики, тем больше пространства для фантазии,воображения , что, как мне кажется и преследуется.
№55040Добавлено: Вт 01 Июл 08, 23:54 (16 лет тому назад)
Народ, вы вааще када-нить практикой концентрации-медитации занимались? Читать сосредоточенно не умеете. Посмотрел на сайт... Нигде упоминаний об индуистской тантре нет. Написано "индийская тантра". Разницу улавливаете? Есть тибетская, есть китайская, а есть индийская. Но в истории известны учения, которые основывались на пересечении буддизма и индуизма. На острове Ява есть архитектурный комплекс Боробудуру, где описываются эпизоды из аватамсака-сутры. Это синтез буддийской и индуистской духовной культур. А в наше время Далай-лама молится с индуистами, а Кармапа 17 пишет мантры, посвящённые индуистским учителям, потом эти мантры поют буддийские монахи. Времена меняются, новые формы при неизменной сути.
Картинка монастыря на сайте известная. Ясное дело, что это не описываемый монастырь, т.к. на самом сайте написано, что он давно разрушен. Просто упоминаемый монастырь тоже был вырублен в толще скалы, таких в Южной Индии и сейчас предостаточно.
А название монастыря упоминается в аватамсака-сутре, т.е. в её последней части, известной под названием гандавьюха-сутра. Там мальчик Судхана получает у Самантабхадры учение. Эта история очень известна в Китае, Японии и Корее, т.к. аватамсака-сутра очень почитается дзенцами.
Вот история из сборника дзенских историй "Железная флейта", написанный японцем Гэнро, прокомментированная другим японцем Негэном:
Цитата:
"84. Чуань-ю кусает себя за пальцы
Чуань-ю, поэт-монах, нашел стихотворение, в котором были следующие строки: «Когда встречаются обучающиеся дзэну, они могут укусить друг друга за пальцы.
ФУГАИ: Обратил на это внимание. Но немногие знают, что это значит».
ФУГАИ: Знаете ли вы, что это меч, отсекающий язык? Это услыхал Та-сю и, встретив Чуань-ю, спросил его: «Что это значит?»
ФУГАИ: Когда появляется кролик, вслед за ним прилетает ястреб. Чуань-ю не ответил.
ФУГАИ: Я и раньше говорил, что он не знает.
НЕГЭН: Чуань-ю написал много прекрасных стихов, подтверждающих его постижение, но эти строки кажутся вырванными из контекста. Та-сю обратился к Чуань-ю помимо стихотворения и Чуань-ю заколебался. Подобно издателю скандальной желтой газетенки, преследующему только собственную выгоду, Гэнро и Фугаи выдали этот анекдот за коан за счет репутации Чуань-ю.
ГЭНРО: На месте Чуань-ю я укусил бы себя за пальцы в присутствии Та-сю.
ФУГАИ: Это было бы хорошо, но никто этого не понимает.
ГЭНРО: Нелегко осудить того, кто укусил себя за палец
(ФУГАИ: Отрежь палец).
Но он не должен это делать, пока не минет 110 земных.
(Вы хотите дойти до Тэтрея?)
Я спросил бы безногую одинокую женщину, которая продает сандалии:
(Она не в состоянии понять, что чувствует другая нога).
«Почему вы не отправитесь в столицу босиком?»
(Трудно мыть собственную спину).
НЕГЭН: В Аватамсака Сутре говорится, что Суддхана побывал в 110 храмах в поисках учителей, встречая многих, кому он воздавал почести, пока, наконец, достиг ворот Тэтрея. Он укусил себя за палец, ворота открылись и он увидел Самантабхадру, на котором и закончились его поиски. У китайцев есть поговорка: «Безногая старуха всегда говорит о том, как удобны травяные сандалии, которые она продает».
Фугаи сказался достаточно сообразительным, упомянув о том, как трудно мыть собственную спину, но что бы он сказал по поводу моего приспособления для этой цели от Вульворта?"
Само собой, что куча "чаньствующих дзенцев", вдохновлённые учением аватамска-сутры ходили в Индию. Почитайте о похождениях Нагарджуны (хотя он не был дзенцем), который ходил в Южную Индию, где процветали тантрические традиции особой силы, как он открывал железную башню Вайрочаны. Очень сильно смахивает на башню Майтреи, которую посещал Судхана перед встречей с Самантабхадрой.
Кроме того, синтез тантры и чань - это то, что происходило всегда. Чань вышел из тантры, почитайте где и у кого учился Бодхидхарма. Ведь он учился, в том числе, и в Наланде, где в те времена изучение тантры было обязательным. В наши дни на Тайване основной буддийской школой является "Фо гуан" - синтез китайской ваджраяны (китайская тантра, чтобы кто-то не подумал, что тут даосы при делах; хотя синтез буддизма и даосизма не вызывает ни у кого нареканий) и школы Линь-цзы (чань). Возглавляет "Фо-гуан" Син-юнь - 48 патриарх чань традиции Линь-цзы и первый патриарх "Фо-гуан". Про период времён диспута в монастыре Самье я вообще молчу. В те времена в Тибете сычуаньская линия чань была в почёте. И даже спустя сто лет после диспута чань в Тибете вполне конкурировал с ваджраяной. некоторые исследователи говорят, что чань оказал особое влияние на некоторые линии передачи махамудры.
А чтобы получить представление о традиции и об учителях этой традиции, необходимо, лучше всего, встретиться с ними лично. Спрашивать на форуме об этом - идиотизм. Всегда есть сторонники и противники какого-либо движения. О буддизме тоже много гадостей можно услышать, но это же не повод, чтобы соглашаться с этим. Кроме того, всегда есть риск навлечь на себя ужасающие кармические последствия, если вы говорите об учителях и учениях различные мерзости. Если вы не уверены, что традиция профаническая, то лучше молчите, т.к. вы ставите под удар не только себя, но и тех, кто вас послушает.
№55041Добавлено: Вт 01 Июл 08, 23:57 (16 лет тому назад)
покорил дакини... пишет:
На острове Ява есть архитектурный комплекс Боробудуру, где описываются эпизоды из аватамсака-сутры. Это синтез буддийской и индуистской духовной культур.
Не аватамсака-сутра - синтез духовных культур, а архитектурный комплекс Боробудуру.
№55042Добавлено: Ср 02 Июл 08, 00:09 (16 лет тому назад)
Недоумевающий. пишет:
Заметь не первый патриарх буддизма в Украине ( небось побоялся такое писать ) а именно срединного пути. это слишкоми абстрактно. Срединный путь это понятие а не школа. дзен впринципе тоже понятие хотя и с некоторыми оговорками.
Завтра еще кто нибудь начитаеться книжек и обьявид себя буддой майтреей.
а то как он выглядит еще ниче не значит.
саи баба тоже выглядит на все сто а про него говорят что он... впрочем это не тема дшля буддийского форума.
А мадхямика, это тоже не школа? Некоторые школы становятся понятиями, а некоторые понятия могут стать названием школ. Нормально... Чань - это искажённое название санскритского термина дхьяна. Сначала было чань-на, а потом просто чань. Так что, теперь чань - это не школа? Бред...
№55973Добавлено: Вс 27 Июл 08, 03:14 (16 лет тому назад)
Цитата:
Народ, вы вааще када-нить практикой концентрации-медитации занимались? Читать сосредоточенно не умеете.
Ну что вам сказать, помоему для того что бы читать сосредоточенно, не обязательно практикой концентрации заниматься)) А вы похоже уже дозанимались, если так претендуете на свою особенность)))
Цитата:
Картинка монастыря на сайте известная. Ясное дело, что это не описываемый монастырь, т.к. на самом сайте написано, что он давно разрушен.
Ну если читать, то непосредственно под картинкой написано следующее на сайте: "Трудно сказать, сколько тысяч лет этому монастырю, по крайней мере, больше четырех. За свою историю его неоднократно уничтожали и востанавливали заново на том же месте." Так что для того что бы понять, что изображение не имеет отношение к тексту и вам стало ясным что это не описываемый монастырь - действительно надо впасть в медитацию...
Насчет слияний традиций, терминов можно рассуждать много... Можно верить, не верить... Доказывать, опровергать,медитировать... Но я лично считаю, что разум всегда должен брать в верх..
Что касается обсуждаемого "феномена" , то скажу вам что я из тех, кто проверил его на своей шкуре. Действительно теория существует, Гуру тоже, Центр тоже, медитируют... Более 15 лет уже более того, но в основном одни и те же люди. И проверить подлинность всех титулов и передачи нисколько не реально. Всё покрыто тайной передачи. Весь бред, в понимании нормального человека называется "дзеном". Что есть полезного - теория о буддизме, рассуждения (правда преимущественно осуждения) жизненных ситуаций в разрезе этой теории, пару дисков аудиолекций и книжек Гуру. Ну и групповые индивидуальные занятия для всех желающих постичь основы истины.
Всегда есть теория и практика. Я повелась на теорию, как-то стало интересно очень, ничем подобным раньше не интересовалась. Изучая эту теорию на практике, у меня появились серьезные сомнения насчет всей чистоты устремлений и подлинности передачи учения людям.
Единственное, что полезного я для себя открыла, так это откровение посланное мне из книги о жизнеописании Будды после лекции Оле Нидала, что недавно проходила в Харькове:
"Не верьте традициям лищь потому, что на протяжении многих лет их наследовали во многих странах. Не верьте в будь-что потому, что много людей утверждают это на протяжении многих лет. Не берите ничего на веру только потому, что это вам сказал кто-то другой, или это поддерживает своим авторитетом какой-то мудрец, священник, или это записано в каком-то святом писании. Не верьте во что-то просто потому, что это звучит правдиво. Не верьте ведениям и откровениям, которые по вашему мнению, посланы вам Богом. Довиряйте лишь тому, что является истинным после долгой проверки, и тому, что приносит пользу вам и другим" Будда, Калама Сутра
Сейчас время такое, что как бы и с пользой человечеству, появляется много подобных организаций, центров. Поэтому хорошо что можно общаться на форумах. Их много а жизнь у вас одна)))
Выражая своё мнение, после отданных пару лучших лет моей жизни этой организации, что если вам в жизни не хватает проблем, болезней и ваша голова просто нуждается в компостере - вам именно туда. Если уж со всем этим в порядке - то хоть шизофрению при старательности еще приобрести всегда вам помогут))) Проблем вашим родственникам и в окружении тоже добавится. Не волнуйтесь. Пока будете рассуждать о теории, буддизме, истине и личности Гуру, вы и не заметите как всё это прочно войдет в вашу жизнь и вы по гроб будете должны Центру за спасение вас от страданий на пути к просветлению, т.к. оно познается лишь через страдания))) У Гуру вся истина - у тебя вся ответственность. Если шо не так ты дурак и плохо практикуешь.
Цитата:
О буддизме тоже много гадостей можно услышать, но это же не повод, чтобы соглашаться с этим. Кроме того, всегда есть риск навлечь на себя ужасающие кармические последствия, если вы говорите об учителях и учениях различные мерзости. Если вы не уверены, что традиция профаническая, то лучше молчите, т.к. вы ставите под удар не только себя, но и тех, кто вас послушает.
Ну пугать кармическими последствиями, при этом не отдавая себе отчет о последствиях пугания весьма в духе похоже вашей "буддийской" традиции. Люди для того и общаться должны на форумах что бы разбираться и обмениваться информацией, а не кидаться защищать буддизм как таковой, тем более в духе всё тех же "китайских времён"...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы