Зарегистрирован: 16.05.2007 Суждений: 9 Откуда: Новосибирск
№42548Добавлено: Чт 11 Окт 07, 11:55 (17 лет тому назад)Re: Экскюзми
Бодхимара пишет:
Экскюзми... Уважаемые буддисты позвольте задать вам такой вопрос, чем конечный плод махаяны, отличается от конечного плода хинаяны
Ничем не отличается
Цитата:
Топором образно назван ортодоксальный буддизм, то есть махаяна. Топтание по топору и попытки ученика перегрызть дерево зубами, это, образно говоря, практика дзена, - в данной притче.
Если вас исповедание дзен-буддизма заставляет грызть деревья зубами - видимо, он вам не подходит. Бросьте вы это дело и погрызите чего-нибудь более съедобного
№42597Добавлено: Пт 12 Окт 07, 12:10 (17 лет тому назад)
В текстах сказано, что плод Махаяны - "непребывающая нирвана", Просветление, состояние Будды. Отличается от нирваны - плода Хинаяны. Если плодом считать нирвану - освобождение от сансары, то эта нирвана ничем не отличается в Махаяне (достигается на 8 земле бодхисаттвы) и Хинаяне. Но в Махаяне это - не конечный плод.
№42616Добавлено: Пт 12 Окт 07, 14:11 (17 лет тому назад)
Во первых, я никогда не практиковал буддизм, однако я как гуру обучал буддизму других людей, и рекламировал буддизм, рекламировал называя себя буддистом.
Во вторых, согласно хинаяне, вернуться из конечного плода невозможно. Отсюда следует, что если нет упомянутых ранее отличий, то нирвана не может быть не-конечным плодом в махаяне.
№42617Добавлено: Пт 12 Окт 07, 14:30 (17 лет тому назад)
Бодхимара
Вы пишите: Во первых, я никогда не практиковал буддизм, однако я как гуру обучал буддизму других людей, и рекламировал буддизм, рекламировал называя себя буддистом.
?! Без комментариев.
Вы пишите: Во вторых, согласно хинаяне, вернуться из конечного плода невозможно. Отсюда следует, что если нет упомянутых ранее отличий, то нирвана не может быть не-конечным плодом в махаяне.
А согласно Махаяне Хинаянская нирвана не является конечным плодом, поэтому Архат обязательно встанет на путь Махаяны (не теряя, конечно, своих реализаций в плане мудрости, а добавляя к ним реализации в плане метода). Нирвана, как освобождение от сансары, невозможна в качестве конечного плода в Махаяне. Иначе придется признать, что все те огромные накопления бодхисаттвы в плане метода не являются причиной дальнейшего (после такой нирваны) продвижения. То есть, придется признать крайность прерывности, а это признание уничтожит весь закон кармы (взаимозависимости), а значит, и уничтожит Дхарму.
№43013Добавлено: Сб 20 Окт 07, 12:52 (17 лет тому назад)
Совершенно очевидно, что махаянисты выбирают махаяну потому, что думают, что она ведёт не туда же, куда ведёт и хинаяна. Эта религиозная "позиция" махаянистов, меня взбесила.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№43141Добавлено: Пн 22 Окт 07, 09:28 (17 лет тому назад)
Бодхисваха пишет:
Совершенно очевидно, что махаянисты выбирают махаяну потому, что думают, что она ведёт не туда же, куда ведёт и хинаяна. Эта религиозная "позиция" махаянистов, меня взбесила.
Это позиция сверху или снизу? _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы