№38567Добавлено: Ср 15 Авг 07, 08:29 (17 лет тому назад)
Реализация всегда только своя, а результат всегда общий. Какя любовь тебя ко всему, когда не будет представления о собственном я, а будет состояние всего как единого. Ты же не сможеш не любить то чем ты являешся. Вот и будет вселенская любовь. А то что называют Дзеном, это набор способов и методов которые позволяют достичь реализации. Разве различаются просветлённые через Дзен от просветлённых через другую традицию? И нет в Дзене никаких основных и своих путей. Есть только путь который необходим тебе лично для реализации, он же личный, свой, и основной, и единственный для тебя. Вполне возможно что всего одно слово из книги станет последней точкой для прорыва. Так что не создавай в своём уме разделений. Рано или поздно всё равно это разделение исчезнет. Не нужно продлевать момент, нужно практиковать.
Хотя я не мастер Дзен. И никогда нам не занимался. Просто с горы Великого Совершенства всё видно.
№38641Добавлено: Чт 16 Авг 07, 16:10 (17 лет тому назад)
слепой котенок пишет:
А вы можете подсказать, "что и как прекращать" в практике ДЗЭН?
В дзэн много практик и подходов.
Например прекращается совершение всевозможных ошибок. Вот посмотрим в Сутру помоста:
Цитата:
Я говорю о пестовании [созерцания] в недвижимости. Если взирать на самих людей и не глядеть на то, истинны они или ложны, добры или злы, на их удачи и беды, то уже одно это и есть [воспитание] недвижимости собственной природы.
Заблуждающиеся люди хотя и могут быть недвижимы телом, но лишь откроют рот, как тотчас принимаются говорить о других людях — истинны они или ложны, хороши или плохи, добры или дурны, а это все противоречит Пути. И если именно таким образом созерцать сердце и созерцать чистоту, то это будет лишь препятствовать [истинному] Пути.
В данном случае прекращается критическая оценка других людей.
Дальше.
Цитата:
Что же мы называем «созерцанием-дхианой» и «концентрацией мыслей-самадхи»? Когда снаружи мы сумели отринуть все проявления-лакшаны, то это и есть созерцание-дхиана, а когда внутри нет хаоса, то это и есть концентрация-самадхи. Когда снаружи теснятся внешние проявления, то сердце может придти в хаос, если же снаружи ты сумел избавиться от всех проявлений, то хаос покидает сердце. Изначальная природа сама по себе самочиста и естественным образом пребывает в самадхи, но она приходит в хаос в тот момент, когда мы взираем на внешний мир и размышляем над ним. Если же у взирающего на внешний мир сердце не приходит в хаос, то это и есть истинное самадхи.
В данном случае прекращается (отвергается) хаотическая вовлеченность во внешние, поверхностные проявления. Преодолевается она прозреванием сути, смысла, глубины. Внутреннее спокойствие, это значит не только понимать, но и действовать так-же - осмыслённо, понимая и целенаправленно.
Цитата:
Мы должны именно своим сердцем, а не словами или рассуждениями следовать этому.
Совет. Если вы что-то поняли, то не теряйте это понимание, но если выяснилось, что оно ошибочно (или бесполезно) - отбросьте (или измените) его.
Цитата:
Что же называется «праджней»? В переводе на китайский это означает «мудрость». В каком бы месте, в какое бы время вы ни находились, ни одна мысль не должна замутнить вас, вот тогда вы и будете постоянно следовать праджне. Если хотя бы одна мысль замутила [ваш разум], то вся праджня разрушилась. Но если хотя бы одна мысль обрела мудрость, то тотчас родилась и [всеобщая] праджня.
Цитата:
Если же внезапно прозреть свою природу, не держась ни за какие внешние поступки, но лишь в сердце постоянно поддерживая праведные взгляды, то ни незнание, ни мирская пыль никогда не смогут затронуть [такого человека], — вот это и будет [человек], прозревший свою изначальную природу.
Цитата:
Не пребывать ни внутри, ни снаружи, свободно приходить и уходить (..), иметь способность устранять привязанности сердца и распространяться повсеместно, не имея преград, — человек, что способен следовать этому, ничем не отличен от того [идеала, которому учат] в своей основе сутры школы праджни82.
№38664Добавлено: Пт 17 Авг 07, 10:57 (17 лет тому назад)
спасибки, test,
созерцание понятно и ощутимо блаженное состояние при простом созерцании, но остается вопрос насчет ума - зачем он дан нам природой, как существам разумным, если мы должны его постоянно отстранять от его природной сути - мышления?
№38678Добавлено: Пт 17 Авг 07, 18:03 (17 лет тому назад)
слепой котенок пишет:
спасибки, test,
созерцание понятно и ощутимо блаженное состояние при простом созерцании, но остается вопрос насчет ума - зачем он дан нам природой, как существам разумным, если мы должны его постоянно отстранять от его природной сути - мышления?
№38681Добавлено: Пт 17 Авг 07, 20:32 (17 лет тому назад)
Цитата:
но остается вопрос насчет ума - зачем он дан нам природой, как существам разумным, если мы должны его постоянно отстранять от его природной сути - мышления?
А что такое этот ум, который дан природой, суть которого - мышление?
Ваш ум не говорит Вам, что он дан Вам природой, и не говорит Вам, что его суть мышление, верно? Это Вы размышляете так пользуясь некоторой моделью представлений об уме.
Но Ум и Вы - это не две разных сущности. Ум это Вы, а Вы это ум. Все дело лишь в том, что ни Ум, ни Вы, не есть что-то неделимое, что-то независимое от множества процессов и условий. Вам не удастстся провести никаких безусловных границ ума, уму не удастстся провести никаких безусловных границ Вас.
Речь не идет об отстранении ума (умом же!) от мышления. Что такое мышление?
Вот этот вопрос и есть вопрос созерцания. Как происходит мышление? Как возникает восприятие? Как возникает ощущение? Как возникает впечатление? Как возникает различение?
Это не отстранение от мышления. Это избавление от привязанности к мышлению, обнаружению того, что происходит до мышления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№38685Добавлено: Пт 17 Авг 07, 23:11 (17 лет тому назад)
Все гораздо проще. Какие порывы возникают в момент, когда ты ничего не делаешь? Просто сидишь дзадзен. Что возникает прежде чем угаснет в направленности на делание ничто?
Созерцание только этого возникновения и угасания - это практика дзен. Так сидение становится только сидением. Хождение только хождением. Работа только работой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 28.08.2007 Суждений: 54 Откуда: Мир во мне и я в нем.
№38974Добавлено: Вт 28 Авг 07, 15:38 (17 лет тому назад)
кошка
Могу с увереностью сказать что нет. Просветление это всегда шок и состояние на грани между сумашествия и адекватностью. Это резкое изменение мышления. Всегда с озарением и с чувством дикой радости после чего наступает спокойствие. Полное горманичное спокойствие в душе. Чувство радости остается на всю жизнь. _________________ Бог это голос реки, человек в которой капля.
№39043Добавлено: Ср 29 Авг 07, 18:53 (17 лет тому назад)
фундаментальное понимание приходит изнутри, спонтанно, НО следуя своим ярым устремлениям чтобы это (именно фундаментальное понимание (или природа будды или еще что) случилось... если практик не постоит за ценой этого, а ля захочет побыстрее просветлеть, то может следом случится или накрыть самадхи великого блаженства... в моем случае понимание случилось едучи днем в трамвае, а на следующее утро, когда вышел прогулятся по улице с утречка, накрыло самадхи великого блаженства... и до сих пор созерцаю его величие, т.к. с того момента ни на каплю не отпустило... такого конечно же я не ожидал, но как начинаешь сомневаться и взвешивать - один взор на крутизну этого - сомнения и местные сожалеония канут тив прорубь моментно
с первых волн этого блаженства (волн понимания вызывающих трансформационные и щекотящие щупальца ворот восприятий толчки) просто офигевал, и понимал что уже никогда не отпустит - и смех и слезы одновременно, потом просто стало привычно, в частности этнический микро уровень настройки деталей и четкий отчет ускользающего времени
скажу что это озарение качественно отличалось от других микро озарений, которые хоть и имели в своей сути вспышку понимания, но являлись не более чем микро хим тактикой органов чувств и пьяного от происходящего за годы жизни ума..
а как вспомнить - сколько книг по зену читал, впитывал в себя, что все внутри и тра ли ва ли... одобрительно кивал книженце головой, типа мол да да, все внутри - нефиг смотреть наружу - и все равно продолжал читать... хехех пока раз реально бедняжка не взорвалась и не проявила сабе..
_____
срочно требуется учитель по классу водный виолончель
№39045Добавлено: Ср 29 Авг 07, 19:45 (17 лет тому назад)
просто ПОНИМАНИЕ а ля может быть синонимом тут будет "глубинное доверие к себе", которое изначально доступно нам, но постоянно скрываемое облаками из-за (в моем конкретном случае) через чур привязанности к крайностям и поиска ПОНИМАНИЯ во вне...
ПОНИМАНИЕ которое подходит под категоризацию ГЛАВНОГО понимания, а ля важность блюдения своего единственно важного "центра" которые стоит блюсти, ну и соответственно эта сфера сияет своими лучиками мудрости безликих мечей и покоя
понимание к которому ничего не добавить и ничего не отнять, то что остается после того когда ВСЕ разрушено, что можно разрушить в принципе... вот эта неразрушимая часть или лучше ее назвать домашней сферой что ли сферой которой ты и являешься... тот дом и спокойствие, как отправной пункт для окончательного путешествия которое ищет жаждущий просветления и тд и тп... пошел завтракать...
№39046Добавлено: Ср 29 Авг 07, 20:13 (17 лет тому назад)
Цитата:
с первых волн этого блаженства (волн понимания вызывающих трансформационные и щекотящие щупальца ворот восприятий толчки) просто офигевал,
Вот тут описана потеря самого главного. Впал в переживание блаженства вместо того чтобы остаться свободным от него. Это очень полезное переживание, но основной его смысл в том что бы понять его бессмысленность. Кроме балдежа и нкоторого знания дело не пойдёт. Кстати знание прийдёт чуть попозже. Нужно идти дальше. И не в падать ни в какие переживания, не привязываясь к ним.
№40847Добавлено: Сб 15 Сен 07, 03:34 (17 лет тому назад)
возможно ли просветление без внезапного озарения?
Да, возможно.
Чем ближе к просветлению, тем внезапность, т.е. миг, становиться дольше и дольше
И уже на самом пороге просветления, сама внезапность становиться вечностью....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы