Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Западня настоящего.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

37770СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 07, 20:12 (17 лет тому назад)    Западня настоящего. Ответ с цитатой

В последнее время, как то часто приходится слышать о том что нужно быть и т.д. Да и раньше слышал, но уже надоело. Прелюдия темы в подвале.

Из подвала
Цитата:

Цитата:
Это был единственный форум, на котором собирались (после закрытия Форума Духовных Истин) те, кто реально чего-то добился в самопознании.  

Нет никаких достижений в самопознании. Если ты что то узнал, кто тебе виноват что ты не знал этого раньше. И какое это достижение.

Цитата:
Но он проиграл своему эго.  

Каждый открывший рот или задумавший воспроизвести мысль, уже проиграл своему эго. Чем больше слов, тем больше поражение. Самое ужасное если нет понимания того что это происходит.

Цитата:
понимающей суть НЕПОСРЕДСТВЕННО,

Понимающий уже потерявшийся.


Всем известно что не нужно думать о прошлом и будующем. Типа нужно оставться в настоящем. Которое на самом деле, в соответствии с нашими представлениями, так или иначе разносится на прошлое и будующее. Представляя из себя построенный "тонкий" забор в нашем уме. До тех пор, пока этот забор существует, существует и прошлое с будующим. Так что пребывание в настоящем, то же является способом поддержания прошлого и будующего. Если этот забор убрать, не будет разницы, не будет прошлого и будующего, потому как исчезнет между ними различение. Тогда это будет единое, но и это, "это" останется полем и основой для создания нового представления.
Любой процесс понимания является двойственным, потому как есть не понимающий и потом понявший. Нет никаких достижений. Потому как есть не достигший и достигший. Выполняющий двойственное действие, которое не может быть без участия эгоизма.
Любые видения, осознания, света и т.д. всегда двойственны есть что видеть и кто видит. Как писал КИ это корень сансары. С другой стороны можно сказать что корень сансары что бы вырвать нужно видеть. Только это вырывание не избавит от сансары, даже вырванный корень останется гнить.
Быть это не относится к времени и осознанию, это просто наиболее близкое высказывания того о чём речь. Но сути оно все равно не передаёт. Так что любые привязки к состоянию определённому словом быть, чистый самообман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aladdin



Зарегистрирован: 04.03.2005
Суждений: 57
Откуда: Moscow

37778СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 07, 22:18 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так быть или не быть вот в чём вопрос?Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

37781СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 07, 23:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[
Цитата:
С другой стороны можно сказать что корень сансары что бы вырвать нужно видеть. Только это вырывание не избавит от сансары, даже вырванный корень останется гнить


      Рискну дополнить              Если видишь, вырывать уже нечего Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

37785СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 07, 23:55 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, проблема в том, что кусочки Дхармы вырывают из контекста, и части, иногда даже фраз, пытаются представить, как нечто самодостаточное. Вот возьмем это же "осознание или "понимание"". В Дхарме не просто некое "понимание", без референта, а прямое знание Четырех Благородных Истин.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

37790СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 01:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, да все верно, главная проблема с вольным обращением с описаниями проявления дхармы.
А вот с четырьмя благородными истинами тоже не все просто. Что есть дукха? Понятно что такое рука, что такое боль, что такое удовольствие, что такое мысль, что такое запах, вкус, осязание, слух, зрение. Понятно что такое яблоко, понятно что такое устремление, что такое воодушевление, что такое страх, что такое печаль, что такое смех, что такое слезы.
Но что есть дукха? Нельзя понять что есть неведение не зная на что указывает слово дукха, непосредственно, в опыте
Дхарма это действительно - устранение неведения. Но что это? Просто сказать "устраните невдение" - недостаточно, это все равно что сказать "мыши, станьте ежиками". А как ими стать? Чтобы устранить неведение, нужно его явно обнаружить, как оно проявляется, как оно действует, как создает конструкции.
Что такое дукха легко понять сжав руку в кулак и пытаться разжать руку не расслабляя мышц, которые сжимают кулак.
Такая борьба с напряжениями создаванием новых напряжений вместо осознавания причин имеющихся напряжений и расслабления их и есть страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

37792СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 02:01 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха указывает на все тяжкие последствия и их переживания, которые вызваны жаждой и осебячиванием.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

37793СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 02:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А на что указывает четана санскара?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

37794СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 02:27 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм.. А мне почему-то первое что подумалось это то, что дукха означает восприятие времени, его наличие, пробелы между пунктами 12-ти нидан и восприятие последовательности этих пунктов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

37797СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 02:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
А на что указывает четана санскара?

В каком смысле?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
The Lamer
Гость





37799СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 02:57 (17 лет тому назад)    Re: Западня настоящего. Ответ с цитатой

miha пишет:
В последнее время, как то часто приходится слышать о том что нужно быть и т.д. Да и раньше слышал, но уже надоело.
И правельно, скока можно жевать одно и тоже? Не думай, стань зомби, прошлое прошло, будущее не наступило. Это обчепланетный заговор, даю зуб засто.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

37801СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 06:44 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

    Духкха многостороннее понятие и одна иллюстрация, это лишь одна грань, (скажем, один аспект по отношению к телу, но ведь мы не из одного тела состоим - скандх пять), а не полная дхарма. Например непостоянство тоже духкха, кто это видит и понимает его как духкху (где в нем духкха)? Видеть три (четыре) характеристики (трилакшану), это и есть видеть истину страдания.

    Скажем, сравним с каким-нибудь классическим анализом страдания. Различают три вида страдания - страдание страдания (духкха-духкхата), страдание трансформации (випаринама-духкхата) и страдание обусловленности (самскара-духкхата). Страдание страдания, это 1) собственно ощущения страдания (неприятное ощущение), 2) все вещи связанные с этим ощущением. Страдание трансформации - 1) трансформация приятного ощущения (т.е. его прекращение), 2) трансформация вещей связанных с приятным ощущением, 3) трансформация мысли привязанности к этому приятному ощущению. Страдание обусловленности - 1) нейтральные ощущения (ни приятные, ни неприятные), 2) вещи им принадлежащие, 3) понимание их несдержанности/беспокойства (дауштхулья), 4) то, что они не приносят освобождения, факт преследования непостоянством и отсутствия безопастности. Клеши называются оковами (бандхана) так как - окова желания (рага) приковывает существ к страданию трансформации, окова гнева (двеша) приковывает к страданию страдания, окова неведения (моха) приковывает к страданию обусловленности. И все три оковы блокируют освобождение при практике благоприятных действий. Восемь видов страдания относятся к этим трем так - рождение, старение, болезнь, смерть, соседство с неприятным, это духкха-духкхата, разделение с приятным и не достижение желаемого, это випаринама-духкхата, и вобщем все скандхи привязанностей, это самскара-духкхата. Первые два вида страдания относятся к обычной истине (самврити-сатья), последняя к высшей истине (парамартха-сатья). Почему рождение страдание - из за затруднения и т.к. основа остальных видов, старение - трансформация во времени, болезнь - трансформация элементов, смерть - потеря жизни, соседство с неприятным, разделение с приятным и недостижение желаемого - сами по себе (эти три иногда группируются в один вид - неполучение желаемого), а пять упадана скандх - из за беспокойства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

37802СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 06:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
А на что указывает четана санскара?
В каком смысле?
Самскары (четана) указывают на кармическую активность (дела и поступки) продвигающую по самсаре, формирующую (эти тяжкие) последствия.

ps. А по поводу поста Михи - думать, что достиг чего-то в то время как не достиг -- в буддизме - самый страшный вид обмана. А ведь при этом думании надо всего-лишь различить свою фантазию от действительности - думать, что достиг чего-то, так как достиг чего-то другого - вот он глюк. Думать, что удерживаешь - глюк два. Да и объекты этого всего как правило не более чем очередные глюки помноженные на опупизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

37803СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 08:20 (17 лет тому назад)    Re: Западня настоящего. Ответ с цитатой

miha пишет:
Всем известно что не нужно думать о прошлом и будующем.
Мне это не известно. В буддизме есть даже два вида правильного знания - знание прошлого и знание будущего - которые, на мой взгляд, следует понимать как знание причин и следствий. Причин и следствий чего? Причин страдания, последствий омрачений (т.е. вобщем всех скандх) и прекращения страдания.

Хуэй-нен пишет "Не думайте о прошлом, но постоянно думайте о будущем, ибо если у вас постоянно будут добрые мысли о будущем, то это и будет называться самбхога-кая-Буддой." (Другой перевод - "Не стоит нам размышлять о прошлом — оно ушло и его уж более нельзя вернуть. То, о чем мы должны размышлять, — это о будущем. Мысли наши ксана за ксаной (т.е. в любой момент — А.М.) должны быть абсолютно самодостаточными и пресветлыми, и тогда мы узреем собственную изначальную природу.") (Пояснение - "добрыми/светлыми" значит благими и умелыми (kusala) т.е. ведущими к настоящему благу. А что ведет к настоящему благу? Мысли о истинной дхарме, (т.е. випассана) - правильное различение и направление поступков всех видов.)

Цитата:
Типа нужно оставться в настоящем.
Говорят и иначе - нигде не пребывать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

37804СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 09:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чтобы устранить неведение, нужно его явно обнаружить, как оно проявляется, как оно действует, как создает конструкции.


           Так вся жизнь и уйдет...на неведение. На ведение -не останется! Very Happy
Не сердитесь, БТР, и умоляю, не цитируйте ничего и никого.
           Попробуйте просто увидеть, о чем я.
           Дальше ведь сами так хорошо написали ...про напряжения.
           И по-русски, пожалуйста. Интеллигентный человек все-таки...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

37805СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 07, 10:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мне кажется, проблема в том, что кусочки Дхармы вырывают из контекста, и части, иногда даже фраз,


             Милый Ки, судя по ссылкам, которые Вы даете, представление о Дхарме у Вас гораздо более широкое, из чего ну никак не вырвешь кусочки.Хоть объясните целесообразность этого,-ведь затраты непомерны!
            И тут далее обличаются заблудшие "достигшие"(может, это не по адресу, простите заранее). Я внимательно прочла- ничего похожего нет.Хоть покажите этого Достигшего.Преклонюсь. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.711) u0.015 s0.001, 18 0.013 [256/0]