№5694Добавлено: Ср 21 Сен 05, 10:59 (19 лет тому назад)Псевдотрансцендентализм свалакшаны
Несмотря на то, что многие считают свалакшану абсолютно трансцендентальным объектом, таковым она может считаться чисто условно, например, по сравнению с атомизмом вайшешики.
Первое определение свалакшаны как единичной сущности в объекте познания оставляет слишком большое поле для правильного понимания. Дальнейшее прояснение в Ньяя-бинду о взаимоотношениях между восприятием и представление как чередой мгновений и их результирующим синтезом хотя и уводит нас от вечно существующих атомов "пространства" вайшешики, но провоцируют на понимание свалакшаны как "временных" атомов, существующих всего одно мгновение.
Следует отметить, что в этом нет ничего необычного, такое представление господствует в современной квантовой механике, где нет никаких постоянных (или существующих) атомов или частиц, там всё основано на "волнах" (колебаниях, актуализации энергии в данный момент), которые представляют собой акт действия (единичность), но не действительность (общее), и существуют всего одно мгновение, или такт волны. Поскольку любая волна, в отличие от частицы-атома, может быть сведена к нулю, то здесь также соблюдается принцип пустотности.
Таким образом, учение Дигнаги-Дхармакирти это вполне добротный реализм с присущими ему атрибутом - атомами, но в отличие от "наивного реализма" вайшешики это "квантовый реализм" или "атомизм квантов времени".
№5695Добавлено: Ср 21 Сен 05, 11:04 (19 лет тому назад)
Перечитай ОБЧУЖОД - чтобы убедиться в глубоко субъективно-идеалистической позиции Дхармакирти. "Мгновениями" описывается результат трансценденьально-логического анализа перцептивной составляющей читты. Они же - рупа-дхармы (точнее, перцептивная виджняна, позже вишая-спарша-индриево умозаключительно понятая). Они же - то единственное, что поставляет алая-виджняна в классической виджнянаваде. _________________ Буддизм чистой воды
№5698Добавлено: Ср 21 Сен 05, 11:22 (19 лет тому назад)
Так и квантовая механика это глубоко субъективно-идеалистическая теория. Она описывает ту реальность котрую мы не можем перцептить как апперцепцию (или наоборот? ) . Критерий этаковой реальности только один - "целесообразность".
№5699Добавлено: Ср 21 Сен 05, 11:31 (19 лет тому назад)
Физика изучает материю, а не то, как дается в сознании результат исследования (это делает феноменология). Субъективный идеализм имеется в том случае, если за перцептивными потоком не предполагается обязательной трансцендентной субъекту "свабхавы" (материи, в данном случае), на которую "опирается" перцепт. Свалакшана не трансцендента субъекту, а как раз трансцендентальна. Трансцендента она лишь "концептуальному" познанию. Да и то, эта "трансцендентность" не абсолютна, так как возможна логическая связь перцептивного с концептуальным. _________________ Буддизм чистой воды
№5704Добавлено: Ср 21 Сен 05, 13:02 (19 лет тому назад)
В квантовой механике нет никакой существующей "вечной" материи, материя как совокупность неких частиц там присутствует условно, поскольку сами частицы лишь "мгновения". Впрочем, квантовую механику я привёл лишь для примера особого рода реализма, когда адекватное познание происходит только на "относительно перцептивном" уровне и невозможно без логико-абстрагирующего познания.
Смысл же утверждения псевдотрансцендентальности свалакшаны не в том, что она реалистична, а в том, что опирается на неотредуцированные "кванты времени", подобно трансцендентности вайшешики, опирающейся на "кванты пространства" - атомы.
Неотредуцированность "квантов времени" просматривается в трансцендентности "мгновенности" свалакшаны по отношению к "синтезирующему познанию". А вот само (таковое) познание в этом случае оказывается трансцендентальным, поскольку "безопорно" (niralambanavada), т.е. способно быть вне "квантовости" частиц или времени. Свалакшана загнана в трансцендентность времени и если познание освобождается от "свалакшанизма" (актов действия проявляющихся как перцептивность), то в этом случае мы и имеем трансцендентальность, т.е. "познание" - единственное, что может быть трансцендентальным объектом.
Таким образом, в йогапратякша результатом познание становится не свалакшана, а само познание способное вырваться за рамки "интециональности" (дампирования свалакшаной, квантования временем) в результате "однонаправленной медитации на свалакшану". Трансцендентальность, транзенсус, "выход сознания за свои собственные рамки" - вот главный факт (знание) открывающийся ("дающий себя") в йогапратякша. И только это по существу является субъективным идеализмом, ирреальностью.
№5726Добавлено: Ср 21 Сен 05, 16:36 (19 лет тому назад)
Так с чего вдруг свалакшана не трансцендентальна, если она как раз трансцендентальна? "Собственное свойство" которое дается мне (индивиду) в познании, и исследуется ведь именно познание. Весь буддизм, все его школы (тантру, которая как раз реалистична, так как заимствована, в расчет не берем), основаны на том, что можно назвать трансцендентальной феноменологии. И ДДД здесь не исключение. _________________ Буддизм чистой воды
№5758Добавлено: Чт 22 Сен 05, 01:47 (19 лет тому назад)
Так я и показал в чём квази-трансцендентальность свалакшаны - во времени. И не весь буддизм, и даже практически никакой не является по сути трансцендентальной феноменологией, а только заявкой (не до конца обеспеченной) на неё. Свалакшана Дхармакирти лучшая из лучших, ближайшая апроксимация к трансцендентализму.
Большинство же буддизма дотягивает только до уровня психологической феноменологии и вполне заслуженно.
№5771Добавлено: Чт 22 Сен 05, 14:18 (19 лет тому назад)
Цитата:
Так я и показал в чём квази-трансцендентальность свалакшаны - во времени.
Как это - квази?
Да, можно было бы сказать и "психологическая феноменология". Но только если под "психологическим" понимать всю совокупность доступного в познании (читта). Ведь есть не только психологические дхармы, но даже и "не относящиеся к психике".
Слово "трансцендентальный" передает буддийский подход к анализу - идущий от наличного в индивидуальном сознании. " Именно этот смысл и есть у этого слова в ТФ Гуссерля. Что здесь спорного и где тут какое-то "квази"?
Буддизм не является ТФ Гуссерля (так как цели разные), но является Трансцендентальной Феноменологией Дхармы. Термин ТФ, из западных, наиболее полно передает смысл абхидхармистской и более поздней философии. _________________ Буддизм чистой воды
№5800Добавлено: Чт 22 Сен 05, 22:01 (19 лет тому назад)
Цитата:
Слово "трансцендентальный" передает буддийский подход к анализу - идущий от наличного в индивидуальном сознании. " Именно этот смысл и есть у этого слова в ТФ Гуссерля. Что здесь спорного и где тут какое-то "квази"?
Готов спорить. Феноменология бывает разная, сам Гуссерль выделяет два "глобальных типа феноменологии" - региональную и трансцендентальную, мостиком между ними выступает психологическая феноменология. Все, они как и должно быть, опираются на "наличное в индивидуальном". Итак, буддизм действительно феноменологичен, но это ещё не означает его трансцендентальной феноменологичности, это следует доказать. Следует доказать, что свалакшана не региональный и не психологический эйдос, а именно трансцендентальный. Действительно, на фоне всего остального, особенно шуньявады, niralambanavada выглядит очень трансцендентально, но ещё таковой не является, поэтому она квази ("как бы", "псевдо", "таковой кажется"). Основную причину нетрансцендентальности я уже указал - неотредуцированность по отношению к перцепту, чувственному восприятию, где явно просматривается полагание органов чувств трансцендентными. Этой проблемы не устраняет и указание на мгновенность, что видно из примера с квантовым реализмом, т.е. трансцендентностью особого рода, но всё же трансцендентностью.
P.S. Ещё раз скажу, что в феноменологическом смысле лучше свалакшаны ДДД всё равно ничего нет в буддизме.
№5817Добавлено: Чт 22 Сен 05, 23:44 (19 лет тому назад)
Да нет, скорее у нас разное понимание слова трансцендентальность, а так мы прекрасно понимаем друг друга (т.е. локальное непонимание). Но это действительно выходит за рамки буддийской философии. Всё же пока я готов отстаивать приставку квази, а значит тонкий вид реализма (не трансцендентального, но феноменологического) в философии ДДД.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы