Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атмавада +/- шуньявада

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

43950СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 07, 00:37 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Невосприятие (анупалабдхи), которое есть восприятие небытия чего-то, является законным основанием и в буддизме, наряду с идентичностью

Буддизм Нагарджуны это основание отрицает. Да и Сакьямуни иногда молчал, по подобным поводам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

44601СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 01:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Вы подумайте, как Нагарджуна доказывает отсутствие свабхавы. Путем невосприятия ее в самобитии (бхава), инобытии (парабхава) и разнобытии (анябхава).
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44608СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеется в виду не невосприятие как восприятие небытия, а полное, принципиальное невосприятие. А не то ведь странновато получается - чтобы невоспринимать тоже свабхава, например, нужно сначала определить этот объект, определить его небытие, а потом уже невоспринимать его, т.е. воспринимать его небытие, причём, одномоментно нужно помнить о бытии этого объекта. Иными словами, говорить об отсутствии свабхава - такая же ошибка как и говорить о присутствии такового. Так что, выходит, что Нагарджуна ничего и не доказывает.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44609СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов скорее восприяте невосприятия, чем просто невосприятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

44610СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невосприятие у буддистов это особый вид умозаключения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44613СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:34 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да какая разница. У буддистов восприятие смешано с умозаключением. Раздельно-то их нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

44614СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:37 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешение это как раз омрачение, так то. Незнание дхармы тем, чем она является.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44615СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не смешение, а оно смешано, их не разделить. Насколько я помню Щ. умоз. и воспр. там выделяются условно, только для расмотрения познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44616СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:52 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
У буддистов скорее восприяте невосприятия, чем просто невосприятие.
Буддисты вопринимают анатман или шуньяту, а не просто не видят свабхавы или атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

44617СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько я помню Щ. умоз. и воспр. там выделяются условно, только для расмотрения познания.

В самом начале Ньяя-бинду говорится о том, что восприятие и умозаключение есть принципиально различное - генетически, то есть, имеют совершенно различное происхождение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44619СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 19:31 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я-то не про праманы говорю.. А про их результат, Щ. т2. стр.121-122.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

44623СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 07, 22:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие небытия или невосприятие бытия одно и тоже, хотя семантически различаются. Во втором случае человек может например быть слепым и поэтому не възпринимать бытие объекта. А в первом случае требуется йогическое восприятие и даже сверхйогическое восприятие (атийога-пратякша). Smile
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

44628СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 07, 00:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Невосприятие (анупалабдхи), которое есть восприятие небытия чего-то, является законным основанием и в буддизме, наряду с идентичностью (sic!) и причинностью. См. BL II.2.4. Что безусловно свидетельствует о том, что анатмавада скорее учение о том, чем атман не является.
Значит ли это, что может быть определно, чем атман является?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44630СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 07, 00:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен!  Smile  Откройте пожалуйста учебник по мадхъямаке!  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

44632СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 07, 02:05 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учебники могут быть по буд. логике.

Определение атмана только апофатически, как это имеет место в Анатта-лаккхана-сутте. Суть метода Нагарджуны во многом тоже состоит именно в негативном продвижении к самораскрывающейся истини, которая есть "самопоказательный феномен" (свалакшана вянджана, Selbstsichzeigende Wesen).

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.328) u0.012 s0.001, 18 0.011 [256/0]