Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№43950Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 00:37 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Невосприятие (анупалабдхи), которое есть восприятие небытия чего-то, является законным основанием и в буддизме, наряду с идентичностью
Буддизм Нагарджуны это основание отрицает. Да и Сакьямуни иногда молчал, по подобным поводам. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№44601Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 01:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
А Вы подумайте, как Нагарджуна доказывает отсутствие свабхавы. Путем невосприятия ее в самобитии (бхава), инобытии (парабхава) и разнобытии (анябхава). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№44608Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Имеется в виду не невосприятие как восприятие небытия, а полное, принципиальное невосприятие. А не то ведь странновато получается - чтобы невоспринимать тоже свабхава, например, нужно сначала определить этот объект, определить его небытие, а потом уже невоспринимать его, т.е. воспринимать его небытие, причём, одномоментно нужно помнить о бытии этого объекта. Иными словами, говорить об отсутствии свабхава - такая же ошибка как и говорить о присутствии такового. Так что, выходит, что Нагарджуна ничего и не доказывает. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№44609Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов скорее восприяте невосприятия, чем просто невосприятие. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№44610Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Невосприятие у буддистов это особый вид умозаключения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№44613Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:34 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Да какая разница. У буддистов восприятие смешано с умозаключением. Раздельно-то их нет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№44614Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:37 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Смешение это как раз омрачение, так то. Незнание дхармы тем, чем она является. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№44615Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:43 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Не смешение, а оно смешано, их не разделить. Насколько я помню Щ. умоз. и воспр. там выделяются условно, только для расмотрения познания. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№44616Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:52 (17 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: У буддистов скорее восприяте невосприятия, чем просто невосприятие. Буддисты вопринимают анатман или шуньяту, а не просто не видят свабхавы или атман. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№44617Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 18:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Насколько я помню Щ. умоз. и воспр. там выделяются условно, только для расмотрения познания.
В самом начале Ньяя-бинду говорится о том, что восприятие и умозаключение есть принципиально различное - генетически, то есть, имеют совершенно различное происхождение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№44619Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 19:31 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я-то не про праманы говорю.. А про их результат, Щ. т2. стр.121-122. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№44623Добавлено: Вт 27 Ноя 07, 22:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Восприятие небытия или невосприятие бытия одно и тоже, хотя семантически различаются. Во втором случае человек может например быть слепым и поэтому не възпринимать бытие объекта. А в первом случае требуется йогическое восприятие и даже сверхйогическое восприятие (атийога-пратякша). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№44628Добавлено: Ср 28 Ноя 07, 00:22 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Невосприятие (анупалабдхи), которое есть восприятие небытия чего-то, является законным основанием и в буддизме, наряду с идентичностью (sic!) и причинностью. См. BL II.2.4. Что безусловно свидетельствует о том, что анатмавада скорее учение о том, чем атман не является. Значит ли это, что может быть определно, чем атман является? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№44630Добавлено: Ср 28 Ноя 07, 00:53 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен! Откройте пожалуйста учебник по мадхъямаке! |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№44632Добавлено: Ср 28 Ноя 07, 02:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Учебники могут быть по буд. логике.
Определение атмана только апофатически, как это имеет место в Анатта-лаккхана-сутте. Суть метода Нагарджуны во многом тоже состоит именно в негативном продвижении к самораскрывающейся истини, которая есть "самопоказательный феномен" (свалакшана вянджана, Selbstsichzeigende Wesen). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|