Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

свободный буддизм

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  

Как Вы думаете,возможен ли буддизм без раздела на различные школы?
да,возможен.
50%
 50%  [ 7 ]
нет,не возможен.
14%
 14%  [ 2 ]
а,зачем это?В этом нет смысла!
35%
 35%  [ 5 ]
Всего проголосовало : 14

Автор Сообщение
aziat



Зарегистрирован: 04.05.2007
Суждений: 33
Откуда: Санкт-Петербург

33734СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 07, 13:37 (10 лет тому назад)    свободный буддизм Ответ с цитатой

Уважаемые!как Вы думаете возможен ли буддизм без разделения на школы?Я думаю,что возможно и очен опасаюсь,что многочисленность школ может привести со временем буддизм к расколу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

33735СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 07, 14:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое буддизм без разделения на школы?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

33740СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 07, 18:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое буддизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aziat



Зарегистрирован: 04.05.2007
Суждений: 33
Откуда: Санкт-Петербург

33750СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 00:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А что такое буддизм без разделения на школы?
Это буддизм,который проповедовал Будда Шакьямуни-буддизм в чистом виде,без примеси этнических особенностей,без реформ или новых точек зрения разных учителе,т.е. есть Будда шакьямуни,есть его путь и есть буддизм!
Будизм без школ-буддизм основанный на пути и словах Будды ШАКЬЯМУНИ,а не на словах  других учитилей! Exclamation  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

33752СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 05:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тхеравадины уверены, что их буддизм такой и есть  8) . Да и не только они.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aziat



Зарегистрирован: 04.05.2007
Суждений: 33
Откуда: Санкт-Петербург

33760СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 14:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что говорит большенство школ буддизма о приминении физической силы и убийстве?
Если я не ошибаюсь,то убивать и применять насилие нельзя.
Не даво читал книгу про Будду Шакьямуни(её написал будддолог-учёный изучающий буддизм,сам он не буддист и не относиться к какой-либо школе.Значит у него не предвзятаятое мнение по-этому поводу),так вот, там цитата слов Будды:"Убивать и причинять вред живым существам нельзя,но если ввраг или недоброжелатель пришёл в твой дом.если он чинит вред и причиняет вред тебе,твоей семье,тогда восприпятствуй ему,если не подействует слово,тогда защити свою семь и других людей от него,даже если в последствии он УМРЁТ!".
Как вам это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

33763СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 16:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я знаю, применение физической силы не регламентируется, а убийство запрещено.
aziat пишет:
Не даво читал книгу про Будду Шакьямуни (её написал будддолог-учёный изучающий буддизм, сам он не буддист и не относиться к какой-либо школе. Значит у него не предвзятаятое мнение по-этому поводу), так вот
Учёный буддолог может быть и христианином.
aziat пишет:
так вот, там цитата слов Будды:"Убивать и причинять вред живым существам нельзя,но если ввраг или недоброжелатель пришёл в твой дом.если он чинит вред и причиняет вред тебе,твоей семье,тогда восприпятствуй ему,если не подействует слово,тогда защити свою семь и других людей от него,даже если в последствии он УМРЁТ!".
Такого Будда не говорил.
aziat пишет:
Как вам это?
Убийство неблагой поступок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

33772СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 16:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aziat пишет:
...но если ввраг или недоброжелатель пришёл в твой дом.если он чинит вред и причиняет вред тебе,твоей семье,тогда восприпятствуй ему,если не подействует слово,тогда защити свою семь и других людей от него,даже если в последствии он УМРЁТ!".
Как вам это?
Во всех боевых искусствах, которые я пытался изучать, во всех религиях учат останавливать нападающего или же учат непротивлению, но ни в коем случае они не учат убивать. По поводу "защити" - вроде бы всё верно, но только такое ощущение складывается, что фраза "даже если в последствии он УМРЁТ!" кем-то дописана. Она имеет эмоциональный оттенок и врядли имеет место быть. Вообщем, сомневаюсь, что это слова Будды, уж извините меня.

Проголосовал: да возможен.
Если я не ошибаюсь, Геше Джампа Тинлей говорил об этом... о том, что он хочет способствовать созданию такого центра.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.


Последний раз редактировалось: Archangel (Пт 18 Май 07, 16:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 332
Откуда: Томск

33779СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 16:52 (10 лет тому назад)    Re: свободный буддизм Ответ с цитатой

aziat пишет:
Уважаемые!как Вы думаете возможен ли буддизм без разделения на школы?Я думаю,что возможно и очен опасаюсь,что многочисленность школ может привести со временем буддизм к расколу.

Опасайтесь спокойно дальше. Но разделение на школы присутствует не первую сотню лет и никакого раскола не наблюдается. Сам Будда не был против разных школ. Он вообще говорил о 84 000 разных видов буддизма. Какие проблемы? Разделение на школы это и есть буддизм которому учил Будда.

_________________
ye!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

33780СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 16:58 (10 лет тому назад)    Re: свободный буддизм Ответ с цитатой

Вот нашел, цитирую из книги "Шаматха", написаной Геше Джампа Тинлеем:

В. Многие из нас не знают, является ли Его Святейшество Далай-лама духовным руководителем школ Гелуг или других школ?
О. Далай-лама вне религиозных школ. Он имеет передачи всех школ и практикует их все. И меня он просил, чтобы я образовал в России единый буддийский центр, стоящий вне разделения на школы. Поэтому центр в Москве, который мы образуем, будет центром вне школ, и там мы будем давать все четыре учения. И ваш «Буддийский Дом» пусть стоит вне каких-либо школ. Пусть здесь будет один духовный учитель-наставник. Пусть это будет Далай-лама. Далай-лама будет духовным главой этого центра. Этот центр будет открыт для учителей разных традиций. И пусть каждый тогда в соответствии со своей индивидуальностью практикует то, что ему больше всего подходит. В Петербурге тоже должен быть один общий буддийский центр, где изучались бы все четыре школы, и куда бы вы могли приходить, любой из вас. И вы могли бы там заниматься вместе, вместе работать. Очень важно, чтобы вы делали это вместе.
Когда мы говорим «Тибетский центр», мы же не имеем в виду, что этот центр является принадлежностью одних тибетцев. Если вы будете участвовать в работе центра, и каждый из вас вложит туда свое творческое участие, работу, то тогда он станет подлинным источником помощи для людей в Петербурге.
В Новой Зеландии у нас был буддийский центр, где все работали вместе. Там был хороший дом, хорошая организация. Президент этой организации выбирался на два года. Я думаю, вам было бы неплохо иметь такой же центр.

В. Я слышал, что первый Далай-лама был учеником Цонкапы и принадлежал, значит, к школе Гелуг?
О. Первый Далай-лама был учеником ламы Цонкапы. А четырнадцатый Далай-лама стоит вне школ, также как и тринадцатый Далай-лама. Все Далай-ламы, начиная с пятого, стояли вне школ.
Если ваш центр тоже будет вне школ, мы покажем пример всему миру. Некоторые центры - слишком сектантские, слишком замкнутые на своей школе. Тем, кто образует буддийские центры, лучше не говорить, что их традиция самая главная, самая хорошая, - это замыкает людей на сектантстве. Это проявление эго. В таком случае становится важным количество центров, и, соответственно, когда внимание переносится на количество, людей начинают учить ради того, чтобы произвести впечатление. Тогда удобнее сказать, что пробуждения можно легко достичь только при помощи их учения. И все захотят пойти в эту узкую школу.

В. Тогда возникает проблема смешения разных традиций.
О. Нет. Вы можете практиковать какую-то конкретную школу, это ваше личное дело. Но что касается буддийского центра, то хорошо было бы, если бы там были представлены все традиции, а каждый мог выбирать себе что-то конкретное. Учение же самого ламы Цонкапы - это соединение традиций четырех школ. Он имел учителей из Ньингма, Кагью, Сакья и Кадампа. То есть, он все это совместил, и таким образом возникло Учение Гелуг. Чему он учил? Он учил зарождению бодхичитты, пустоте, отречению; затем, сверх этого, стадии порождения и завершения в тантре. Кроме того, в стадии завершения еще есть обычные и необычные практики. Необычные - это Дзог-чен. И Цонкапа говорил, что все учение надо не только изучать, но и практиковать. Нельзя изучать всю жизнь только Сутры. Тогда многих жизней не хватит. Надо изучать и практиковать и Сутру и Тантру.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.


Последний раз редактировалось: Archangel (Сб 19 Май 07, 11:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 332
Откуда: Томск

33783СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 17:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aziat пишет:
Что говорит большенство школ буддизма о приминении физической силы и убийстве?
Если я не ошибаюсь,то убивать и применять насилие нельзя.
Не даво читал книгу про Будду Шакьямуни(её написал будддолог-учёный изучающий буддизм,сам он не буддист и не относиться к какой-либо школе.Значит у него не предвзятаятое мнение по-этому поводу),

Если человек не буддист, то у него непредвзятое мнение. Ну вы блин даете! Вам точно нельзя давать кого-нибудь убивать.

aziat пишет:
так вот, там цитата слов Будды:"Убивать и причинять вред живым существам нельзя,но если ввраг или недоброжелатель пришёл в твой дом.если он чинит вред и причиняет вред тебе,твоей семье,тогда восприпятствуй ему,если не подействует слово,тогда защити свою семь и других людей от него,даже если в последствии он УМРЁТ!".
Как вам это?

Насколько я знаю, в буддизме речь идет не о убийстве, а о намерении. Намеренное убийство. Намеренное приченение вреда чувствующему существу - это неприемлимо. В большинстве случаев убийство вызвано омрачениями. Поэтому на убийство такое вето. Но, к примеру, дзэн-мастер Сунг Сан, говорил, что если надо убить человека, который хочет убить много людей, то не проблема с таким убийством. Такую точку зрения я слышал от многих Учителей. В частности от тхеравадинских и от Оле Нидала. Проблема в том, можете ли вы сказать, когда надо убить, а когда нет? Сколько людей положили во все времена ради светлых идеалов и спасении людей. А потом становилось ясно, что это была бессмысленная бойня.

_________________
ye!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aziat



Зарегистрирован: 04.05.2007
Суждений: 33
Откуда: Санкт-Петербург

33911СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 07, 23:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я почитал,что вы тут написали и зделал вывод.
То ли я чегото не понял,то ли книга не правельная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mega Man



Зарегистрирован: 05.05.2007
Суждений: 16
Откуда: из-за облаков

33960СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 07, 01:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

различные школы - это различные мнения, различные толкования, это было и будет всегда, трудно заставить несколько народов, несколько возрастов и т.д. думать одинаково, хотя, в принципе можно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

33967СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 07, 14:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если ввраг или недоброжелатель пришёл в твой дом.если он чинит вред и причиняет вред тебе,твоей семье,тогда восприпятствуй ему,если не подействует слово,тогда защити свою семь и других людей от него,даже если в последствии он УМРЁТ!.
призывы к сжиганию домов Exclamation
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Увэй



Зарегистрирован: 16.02.2007
Суждений: 140

33984СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 07, 21:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен буддист Роберт Эйткин "Буддизм, идеализирующий архата, буддизм Шри Ланки, Бирмы, Таиланда и других. стран Юго-Восточной Азии, получил название «хинаяны», или «меньшей– повозки». Его доктрина была неправильно понята в том смысле, что вы должны заботиться всего лишь о своём собственном освобождении. Затем эта идея оказалась противопоставленной махаяне, или «большой повозке», где люди заботятся об освобождении каждого существа во вселенной. Такие обидные разграничения в понятиях были придуманы последователями махаяны, которые этим фактом иллюстрируют, каким низким бывает хвастовство собственным великодушием.
Как мы видели, архат очень хорошо знает, что он (или она) един со всем существующим. Этот пункт понимают в странах южного буддизма, например, в Шри-Ланке, где в числе главных университетов страны два находятся под полным руководством буддийских монахов. Буддийскими являются также сиротские приюты и больницы. Всенародное движение за развитие деревни, сарводая шрамадана основывается на принципах буддизма. Сходные буддийские движения мы находим в Таиланде, тогда как в Японии, в стране махаяны, буддийские программы общественного благополучия почти не существуют, буддийские университеты, в общем, слабы исключая лишь их особые сектантские области; общественная деятельность традиционных буддистов как будто ограничена оборонительными заявлениями, рассчитанными на сохранение статуса секты. Заметным исключением являются подразделения буддизма Нитирэн, такие как «нитихондзан-мёходзи», активно действующие в движениях за мир и социальную справедливость.
Термины «хинаяна» и «махаяна» удобны для учёных; они похожи на пренебрежительное отношение к категории женского рода, удобное для тех, кто пишет по-английски. Важно, чтобы мы приучились избегать оскорбительной терминологии и в то же время сохраняли верность требованиям риторики и истины".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.440) u0.060 s0.003, 20 0.007 [245/0]