№5164Добавлено: Пн 05 Сен 05, 23:31 (19 лет тому назад)
В Тибете существовала традиция (Нго-лоцава, Праджнякарагупта), пытающаяся трактовать Дхармакирти, как мадхьямика. Но это из разряда казусов. _________________ Буддизм чистой воды
№5165Добавлено: Вт 06 Сен 05, 00:06 (19 лет тому назад)
КИ
разговоры в пользу бедных. У Гелуг всегда есть аргумент, который им кажется неоспоримым: у нас есть "практика" действенность которой неоспорима. Мы же с тобой изголяемся в "концептуальном мышлении", что для Гелуг верный признак "омрачённости", термин "отрицательное мышление" им ничего не сообщает.
Вывод мне видится только один: йогчара должна иметь собственную "практику".
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№17300Добавлено: Вт 13 Июн 06, 16:05 (18 лет тому назад)
Я использывал книгу "RECOGNIZING REALITY. Dharmakirti's Philosophy and Its Tibetan Interpretations" в качестве основного источника, когда писал курсовую работу на втором курсе об онтологии Дхармакирти и даже перевел нехилый ее кусок. Меня в этом труде более всего интересовала теория всеобщей иммонентности, непостоянства.
№18728Добавлено: Пт 14 Июл 06, 15:01 (18 лет тому назад)
В соседней теме уже приведено разъяснение по существованию и несуществованию.
Поэтому здесь коротко.
Когда говорится, что чашка существует лишь как мнение, это не может быть опровергнуто каким-то манипуляциями с чашкой. Это все сохраняется на уровне восприятия. Чашка существует КАК чашка, потому что мы ее так воспринимаем. Восприятие значимости формы определяет сущность, существование. Необходим определенный масштаб восприятия времени и пространства, определенная сосредоточенность, вовлеченность внимания, чтобы чашка была обнаружена. В случае восприятия других временных и пространственных масштабов, направленности внимания, другой степени сосредоточенности чашка не имеет значение, как нечто имеющее самостоятельное существование. К примеру, чашка может не имет смысла в отрыве от воды, чайника, чая, подноса, ложки и сахара. Это так же, как для одного человека гора представляет самостоятельную сущность, для другого - это лишь часть горного массива, для третьего - она разделена на множество различных пород, для четвертого она вообще бесмысленна, потому что границы проживания его любимых бабочек не позволяют ему обнаруживать такой объект, как гора, он воспринимает другие категории, другие связи и другие значимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы