Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Александра Давид-Неэль?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шишов.
Гость





64421СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 13:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зря вы так на бабушку Дэвид Нель. Очень достойная женщина. Правда со своим европейским подходом и потому не все в книгах описано точно, вернее многое весьма поверхностно и потому я согласен с Сергеем Хосом, что ссылаться на ее книги как на первоисточник не лучшее занятие. Но Сергей и другие имеют возможность сейчас обращаться ко многим первоисточникам и общаться со многими практиками за знакомство с коими ДН могли и в пропасть сбросить любящие живых существ тибетцы. Варварства у них было в избытке. Кстати и многие тибетские учителя нынешние если их копнуть и достать могут при случае начитать такое, что ни жизнь ни практика медом не покажется. Это они на Западе белые и пушистые, а по сути достаточно жесткие а иногда и жестокие. Достаточно взглянуть на изображения гневных идамов, дакинь, дхармапал и т.д. и т.п., кои являются объектами практики этих учителей и их учеников.  Без этого окружения буддизм бы не удержался в Тибете. Желающие могут копнуть историю с приглашением Падмасамбхавы в Тибет.

Что касается синолога, то конечно, его познания весьма уютно-домашнии  и в какой-то мере мне кажется что казачок он засланный из даоских шпионов. Похоже он начитатлся  книг  таких жеботаников из университетских кабинетов. Это уже вчерашний день буддизма на Западе.


ДН как раз ценна своими наблюдениями что говорится real buddhism. Те же моменты можно встретить во всех странах где буддизм вошел в плоть и кровь народа, то есть у монгол и бурят. Там тоже весьма причудливо сплелись и буддхизм махасиддхов и народные верования.

Насчет того что пишет наш уважаемый Барон Унгерн (я так полагаю, что это возник человек считающий себя перерождением кровавого Барона и любитель Ваджрапани), то он не совсем прав. Когда в результате религ войн удавалось гелугпинцам главенствовать в Тибете за счет поддержки сильного нойона, то ни о какой демократии и правах человека в других направлениях они и не думали и душили противников как могли. Тем же занимались и ньингмапинцы. Это не мешало им заниматься методами противной школы. В Монголии и Бурятии это стало еще открытее и либеральнее. В России так и вообще сейчас каша.  

С габалами тоже не все так просто. Купить их может и можно, но сделать нужна йогич сила, чтобы срезать свежую кость и выпить вместе с мозгами, а потом еще держать при себе человеческие кости. Умельцев для этого всегда было мало, а вот раскопать свежую могилу и просто срезать, помыть и хвастаться своей габалой и в наши дни находятся желающие. Хотя содержимое габалы излагаемое в текстах весьма безобидно и относится к психическим процессам, кои созерцаются в процессе развития джнаны. То что излагается в будд текстах весьма симолично, для этого выработался особый образный язык, хотя иногда нужно и реально это осуществить. Хотя юм-партнеша идама и созерцается как праджна и долгое время не требуется реальная женщина, но иногда и монахам требуется реальная дама, как было в случае монаха Дзонхавы. С точки зрения постороннего да и многих буддистов это невозможно, нарушение обетов, но правила и создаются чтобы они работали на определенном промежутке и помогали реализовать некую цель. Если цель реализована, то можно перейти на другой уровень с другими правилами игры необходимыми для реализации след этапа. Главное, чтобы сохранялся общий вектор и превратился в вихляющий скаляр. Так собственно и выстроил свою систему Дзонхава, но поскольку люди разные, то есть с разными кармами и способностями в частности, то могли подключаться на разные стадии пути сразу, а то и прыгать. Система Цзонкхапы вроде защиты от дурака, на практике все гораздо причудливее.


Гнать на лам и монастыри не очень справедливо. И там зачастутю сидели и сидят очень сильные йоги. Но это не мешает многим ламам вопринимать монастыри и ламский образ жизни как удобную халяву. Ученикам полезно иметь свою голову и смотреть у кого желают учиться. А для начала понять ясно, ЧЕМУ желают научиться. Трудно начинающим во всем этом разобраться. Но это не значит, что не надо ПЫТАТЬСЯ, как Николсону в "Полете над гнездом кукушки". Если есть глаза, уши, голова и главное элемент дхарма чханда в потоке сознания, то есть шанс выплыть.

И вообще женщин не стоит обижать Фритц. Их можно только созерцать, терпеть и удивляться их не неведению, и несколько оригинальному ведению. Такой народ, понимаешь.
Наверх
Thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64422СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 13:19 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Барон Унгерн пишет:
Гелукпа - такая же буддийская школа, как и все остальные. Никакой духовной гелукпинской диктатуры не было: Тибет - не Саудовская аравия.
Тибет - теократия со всеми вытекающими... Власть же в этой теократии с 16 в. принадлежит Гэлугпа, и она на протяжении всей истории своего властвования постоянно использовала отнюдь не духовные. а светско-репрессивные методы против своих духовных оппонентов. прежде всего, против Ньингмапа, а в философском плане - против всех философий (прежде всего, йогачары), которые не соглашались с провозглашенной Цзонкапой "единственно верной и наивысшей" системы прасангика-мадхьямики. Что-то мне это сильно напоминает... СССР эпохи КПСС, вот что!
Гэлугпа и сейчас не оставляет своих диктаторских замашек в претензии на "общебуддийское" духовное лидерство, в попытках навязать остальным школам свои директивы, как, например, в 1991 г. указание Далай ламы о том, кого следует считать реинкарнацией Дуджома Ринпоче (Ньингмапа). Те же замашки и продемонстрировал этот "духовный лидер Тибета" в ультимативном требовании ко всем школам запретить культ Дордже Шугдэна и в прямых физических расправах с теми, кто этому противился, а также в кампании самой грязной клеветы в адрес последователей Шугдена, снова отнюдь  не духовный диспут, а натравливание индийских властей по поводу якобы убийства шугденцами гэлугпинца.
Наверх
Thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64424СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 13:31 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="шишов."]Кстати и многие тибетские учителя нынешние если их копнуть и достать могут при случае начитать такое, что ни жизнь ни практика медом не покажется. Это они на Западе белые и пушистые, а по сути достаточно жесткие а иногда и жестокие. Достаточно взглянуть на изображения гневных идамов, дакинь, дхармапал и т.д. и т.п., кои являются объектами практики этих учителей и их учеников.  Без этого окружения буддизм бы не удержался в Тибете. Желающие могут копнуть историю с приглашением Падмасамбхавы в Тибет.

Если Вы хоть немного знакомы с символикой тантрического буддизма, то должны бы знать, против ЧЕГО направлен этот устрашающий облик гневных божеств - прежде всего, против самого страшного нашего врага - НЕВЕДЕНИЯ, ну а кроме того  и против тех, кто причиняет вред последвателям Дхармы, что вполне естественно - любому нужно уметь защищаться от вредоносцев. При этом замечу. что ЗАЩИТНЫЕ ритуалы никогда не переходят в нападающие!

ДН как раз ценна своими наблюдениями что говорится real buddhism. Те же моменты можно встретить во всех странах где буддизм вошел в плоть и кровь народа, то есть у монгол и бурят. Там тоже весьма причудливо сплелись и буддхизм махасиддхов и народные верования.

С этим полностью согласен.

Насчет того что пишет наш уважаемый Барон Унгерн (я так полагаю, что это возник человек считающий себя перерождением кровавого Барона и любитель Ваджрапани), то он не совсем прав. Когда в результате религ войн удавалось гелугпинцам главенствовать в Тибете за счет поддержки сильного нойона, то ни о какой демократии и правах человека в других направлениях они и не думали и душили противников как могли.

И продолжают это делать даже  сейчас в диаспоре. См. гонения на культ Дордже Шугдена.  


Гнать на лам и монастыри не очень справедливо. И там зачастутю сидели и сидят очень сильные йоги. Но это не мешает многим ламам вопринимать монастыри и ламский образ жизни как удобную халяву.

И это не их вина - такой создал монастическую систему Цзонкапа с его протестантскими реформами тибетского буддизма. Вообще он - типичный Кальвин от буддизма.
Наверх
шишов.
Гость





64429СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 15:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТАНАТОСУ
"Если Вы хоть немного знакомы с символикой тантрического буддизма, то должны бы знать, против ЧЕГО направлен этот устрашающий облик гневных божеств - прежде всего, против самого страшного нашего врага - НЕВЕДЕНИЯ, ну а кроме того  и против тех, кто причиняет вред последвателям Дхармы, что вполне естественно - любому нужно уметь защищаться от вредоносцев. При этом замечу. что ЗАЩИТНЫЕ ритуалы никогда не переходят в нападающие! "

Я думаю вы потратите очень много времени чтобы доказать это свое утверждение о единственно ЗАЩИТНОЙ функции. Граница между защитой и нападением весьма зыбка. Особенно в случае ПОДЧИНЕНИЯ тех или иных существ. Попробуйте доказать свое утверждение теоретически выдержками из текстов, в том числе из таких где говорится, что есть существа коих трудно подчинить одной бодхисаттовской мыслью.

Насчет того что Цзонкхапа Кальвин от буддизма тоже несколько загнули. Это скорее к конкретным дзохавинцам можно применить этот термин и многие другие. Из чтения Ламрима И Агрима у меня не создалось такого впечатления. Если кто-то кого-то зарезал, то виноват не нож и его изготовитель.
Наверх
шишов.
Гость





64430СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 15:26 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще я не раз говорил и буду утверждать, что тибетцы после рассеяния втянут весь мир в свои проблемы (что уже и происходит) как это не раз делали евреи после рассеяния. От этого никуда не деться. Поэтому не надо делать из тибетцев священной коровы и трезвее с ними общаться и отделять их местячковые проблемы и разборки от общебуддийского совершенствования и отделять мух от мяса или как там в оригинале.
Наверх
Барон Унгерн
Гость


Откуда: Moscow


64450СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 18:09 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"то ни о какой демократии и правах человека в других направлениях они и не думали " Дело было в 17 веке, если бы тогда ламы о демократии мечтали, Тибета уже давно не было. Политическая диктатура Гелугпа была необходима, а духовной диктатуры не было:были и есть Кармапа, Бон, Нингмапа, Сакьяпа. Какая же это духовная диктатура, с таким плюрализмом мнений?Семечки это, а не диктатура. Политическая - другое дело, и жалко, что только к 17 веку Далай-ламы стали диктаторами. Раньше надо было, и, может быть, не было бы геноцида тибетцев в 20 веке
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

64451СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 18:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Политическая - другое дело, и жалко, что только к 17 веку Далай-ламы стали диктаторами. Раньше надо было, и, может быть, не было бы геноцида тибетцев в 20 веке

Это вообще-то монголы придумали - сместить всех мирян с полит должностей и установить теократическую диктатуру во главе с президентом-ДЛ. Им удалось это только к 17му веку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шишов.
Гость





64452СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 19:02 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Барон, откуда такой оптимизм? насчет 17века. Тибетцы законсервировались в Тибете как в консервной банке и ничего не хотели видеть в окружающем мире. Вот и пожинают плоды. О том что произойдет в 20 веке было известно еще в начале 20 века даже в Бурятии (см. письма Обермиллера Щербатскому в "Буддизм в России"). Это естественное движение Колеса Дхармы. Кто не спрятался я не виноват или слушать надо было своих предсказателей и не думать что против лома китайцев можно защититься приемом ритуалов защитников. Да и читать их уже некому поскольку по признанию самих тибетцев великие люди кои могли их читать перестали перерождаться в Тибете. Геноцид тоже дело естественное. Что накопили в своей карме то и получили. Раньше думать надо а не когда зло уже созреет, как вам скажет любой буддист.
Наверх
To thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64460СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 21:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Барон Унгерн пишет:
"то ни о какой демократии и правах человека в других направлениях они и не думали " Дело было в 17 веке, если бы тогда ламы о демократии мечтали, Тибета уже давно не было. Политическая диктатура Гелугпа была необходима, а духовной диктатуры не было:были и есть Кармапа, Бон, Нингмапа, Сакьяпа. Какая же это духовная диктатура, с таким плюрализмом мнений?Семечки это, а не диктатура. Политическая - другое дело, и жалко, что только к 17 веку Далай-ламы стали диктаторами. Раньше надо было, и, может быть, не было бы геноцида тибетцев в 20 веке

Барон, именно потому, что существовала тибетская теократия, и произошла китайская оккупация, которую Вы вслед за кликушей под титулом "Далай лама" представляете как "геноцид". Главная причина - см. пост Шишова.

А насчет "плюрализма мнений" повторяю для глухих фанатов гэлугпы: Цзонхава провозгласил "единственно верную" и "наивысшую" философскую основу буддизма - прасангика-мадхьямику, выкопанную им из вековой пыли вместе с трупом Чандракирти, и ценность которой с точки зрения достижений буддийской практики ану- и атийоги (дзогчена) более чем сомнительна, ибо низводит весь процесс познания Истины только к дискурсивному логическому мышлению, которое как раз является препятствием к высшим реализациям. достигаемым путем прямого переживания и всепроникающей интуиции (инсайта) - см. труды Чогьяма Трунгпа хотя бы. Нужны ещё примеры? - Пож! Разгром в 17 веке гэлугпинцами философской школы джонангпа (традиция Сакья) со всеми атрибутами разгрома - запрет на книги по этой философии, насильственное закрытие почти всех монастырей и институтов джонангпа и не менее насильственное превращение оставшихся в монастыри гэлугпа.
Наверх
To thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64461СообщениеДобавлено: Вс 22 Мар 09, 21:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шишову:

В наше время ни Йидамы, ни дакини, ни тем более дхармапалы никого не подчиняют. А насчет теоретических выкладок из буддийских рактатов - то это к гэлугпинским софистам, которые по сути ничего, кроме пережевывания этих самых теоретических выдержек попросту не умеют, потому и называют свои софистские "дебаты" практикой (ХА!). Для меня же важнее всего живые наставления живых мастеров, а они учат именно так, как я написАл в своем посте.

Назвать Кальвином, а тем более Лютером можно именно Цзонхаву с его реформами. Реформы в протестантском духе "возврата к начальной чистоте учения" - именно его детище. И замена изучения первоисточников и реальной тантрической практики цитатником в духе "красной книжечки" Маоцзедуна под названием "Лам-Рим-Чен-Мо" - тоже на его совести.
Наверх
шишов.
Гость





64603СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 09, 13:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В наше время ни Йидамы, ни дакини, ни тем более дхармапалы никого не подчиняют. А насчет теоретических выкладок из буддийских рактатов - то это к гэлугпинским софистам, которые по сути ничего, кроме пережевывания этих самых теоретических выдержек попросту не умеют, потому и называют свои софистские "дебаты" практикой (ХА!). Для меня же важнее всего живые наставления живых мастеров, а они учат именно так, как я написАл в своем посте.

Назвать Кальвином, а тем более Лютером можно именно Цзонхаву с его реформами. Реформы в протестантском духе "возврата к начальной чистоте учения" - именно его детище. И замена изучения первоисточников и реальной тантрической практики цитатником в духе "красной книжечки" Маоцзедуна под названием "Лам-Рим-Чен-Мо" - тоже на его совести.
Наверх
шишов.
Гость





64604СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 09, 13:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТОНАТОС: "В наше время ни Йидамы, ни дакини, ни тем более дхармапалы никого не подчиняют."

Эти сведения получены вами из личного общения с вышеперчисленными или живые наставления живых мастеров.?ссылочку на конкретную дакиню или ж.у.


ТАНАТОС: А насчет теоретических выкладок из буддийских рактатов - то это к гэлугпинским софистам, которые по сути ничего, кроме пережевывания этих самых теоретических выдержек попросту не умеют, потому и называют свои софистские "дебаты" практикой (ХА!). Для меня же важнее всего живые наставления живых мастеров, а они учат именно так, как я написАл в своем посте.

вы все же полагаете что гэлугпинцы не живые. У меня из живого общения более противоречивое мнение.Да и не были так гэлугпинцы зажаты в рамках своей школы. Надо было все что угодно использовали. У старых бурятских лам у видел и бонские книги и дзогченовские и ньингмапинские. Одни боролись за чистоту рядов как сейчас история с Шугденом , другие все это манали и потихоньку занимались тем что считали нужным и интересным.

Танатос:"Назвать Кальвином, а тем более Лютером можно именно Цзонхаву с его реформами. Реформы в протестантском духе "возврата к начальной чистоте учения" - именно его детище. И замена изучения первоисточников и реальной тантрической практики цитатником в духе "красной книжечки" Маоцзедуна под названием "Лам-Рим-Чен-Мо" - тоже на его совести.

Наверное уж тогда лучше начинать с Камалашилы и знаменитого диспута в Самье. Но опять же ваши представления о цзонхавинцах все же весьма узкое. Тут уж ничего не поделаешь, если вы изучение реальной жизни дзонхавинцев сводите больше к политической реализации его на уровне тибетского общества и нынешнего сообщества.
Кстати почитайте Агрим Цзонкхапы. Может все же несколько измените свое мнение. Если знаете тибетский то у вас еще больше возможностей для расширения представления о Дзонхаве и дзонхавинцах.
Наверх
To thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64683СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 09, 21:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ШИШОВУ:
Сингхамукха. Опыт общения с нею для защиты и избавления от демонов страха.
Цхонхаву читать не буду. Не интересуюсь протестантизмом. Их учение - не для меня. Я не собираюсь становиться монахом, чтобы получить посвящение хоть в какую-нибудь действенную тантрическую практику. Не собираюсь тратить годы на читку и заучивание кучи скучных и малопонятных сутр и упражняться в прасангикской софистике.
Мне вообще самая близкая школа философии - йогачара, которую софисты-прасангики считают "низшей".
Гэлугпа с 16 века неотделима от политики, поэтому изучать какую-либо "чистую" гэлугпа невозможно. Она вся в политике всех ДЛ и их правительств.
Кстати, и книги всякие Вы видели именно у "лам", точнее - монахов, это гэлугпинцы придумали, что каждый гэлонг автоматически лама. А заниматься тем, что интересно, я тоже хочу, и именно без каких-либо монашеских обетов. В гэлугпа это невозможно, а софистика меня вообще ниогда не привлекала, я вообще считаю, что вся буддийская философия - побочный продукт, вынужденное порождение необходимости посоянной полемики с другими учениями.
Вот в Ньингма обстановка совершенно иная. там сохранилась старая атмосфера общины практикующих независимо от статуса. Поэтому им и не нужны никогда были институты иерархии и оргструктуры. Они и лидера выбрали только в 20 веке из-за необходимости быть принятыми в современном обществе.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

64692СообщениеДобавлено: Ср 25 Мар 09, 00:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

To thanatos

похоже, кто-то из гелугпы Вас сильно обидел, порулить не дал или интим предложил?  8) Или просто сильно пьёте, пиво, водку?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
To thanatos
Гость


Откуда: Nauka


64702СообщениеДобавлено: Ср 25 Мар 09, 01:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пью, милай, пью столько, сколько считаю нужным и то, что считаю нужным. А гэлугпа - она своей прасангикой всех оскорбила, точнее - превознесением ентой самой прасангики ронтонг превыше всех иных философий. причем совершенно безосновательно - с помощью репрессий политических. А ещё и спрятала все практики за стенки монастырския и халяву для монахов развела.
так что ндравится вам сутрочки почитывати да в бесплодных софизмах горло драти - воля ваша.
А МОЯ воля - следовать тому, что МНЕ нравится и для МЕНЯ приемлемо и не давать эти Учения оклеветать, особенно с помощью политических методов.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.204) u0.012 s0.001, 18 0.024 [257/0]