Все тексты Мастеров - это лишь "указатели" и больше ничего. Все зависит от вашего понимания этих указателей. Но вся фишка в том. что если вы понимаете, то тексты вам не нужны. А если не понимаете, то они тоже бесполезны...
Смысл шуньяты в том, что указатели не могут ни на что указывать, кроме как на другие указатели. А те, кто верит в нечто стоящее за указателями, пребывают в глубоком сансарном помрачении. _________________ Буддизм чистой воды
№1620Добавлено: Пн 09 Май 05, 21:08 (20 лет тому назад)
Цитата:
Смысл шуньяты в том, что указатели не могут ни на что указывать,
Вы дядька Ки впадаете в крайность, а следовательно в невежество.
Мастер говорит ученику: вот луна и показывает на нее пальцем. Причем тут ваша вера
Цитата:
в нечто стоящее за указателями
? Никто из Мастеров
никогда не говорил для ВЕРЫ. Они указывали на реальное бытие, которое, как луну нужно увидеть, а не верить. Все Мастера пользовались словом,....слово не может заменить луну, но оно может указать на нее. В духовном мире нет никакой карты, нет никаких указателей, сколько и куда идти. Поэтому Мастера, часто много говорят, они просто указывают путь и на различные препятствия. Если бы вы были правы, то к сожалению мы бы не знали Будду и других Мастеров.
А что ж вы уважаемый КИ, тусуетесь на этом сайте? Уж никак по причине глубокого сансарного помрачения, Ась?
№1622Добавлено: Пн 09 Май 05, 21:38 (20 лет тому назад)
Цитата:
впадаете в крайность
Крайность - это утверждать отсутствие того, что непостижимо мышлением (указателями). А речь шла о неуказуемости (непостижимости концептуальным путем).
Цитата:
Мастер говорит ученику: вот луна и показывает на нее пальцем.
В том то и дело, что палец это не Луна, и то что мастер видит Луну и тычет в нее пальцем - это его, мастера, реальность. Но не реальность ученика. На внеконцептуальную реальность нельзя указать (другому человеку). Поэтому, тексты никакие не указатели, а максимум - пособия по самостоятельному развитию вИдения. Описание дхьян как раз можно назвать картой. Но не компасом.
Цитата:
Уж никак по причине глубокого сансарного помрачения, Ась?
№1623Добавлено: Пн 09 Май 05, 21:43 (20 лет тому назад)
Цитата:
"Смысл шуньяты" - ахахаха!
Пустота - это такая концепция, смысл которой попытается вывести сознание за рамки концептуальности. И сама шуньята это только метод, набор понятий, и ничего более. _________________ Буддизм чистой воды
№1628Добавлено: Пн 09 Май 05, 23:28 (20 лет тому назад)
Цитата:
На внеконцептуальную реальность нельзя указать (другому человеку).
Вы ошибаетесь. У вас опять путаница. Указать можно, а вот передать нельзя.
Когда ученик движется на правильном пути, он видит то, о чем говорил и на что указывал Мастер. Он говорит: да я вижу это. Теперь это моя реальность.
Или, наоборот, говорит Мастеру: нет этого, все это вранье! Мастер отвечает:
хорошо, ты правильно двигаешься...
Цитата:
Описание дхьян как раз можно назвать картой. Но не компасом.
Видите ли Ки, все бы ничего, но карта без компаса лишена смысла. Таких карт просто не существует.
Цитата:
то что мастер видит Луну и тычет в нее пальцем - это его, мастера, реальность. Но не реальность ученика.
Да, именно поэтому он указывает с помощью руки, слов, палки, техники, школы, ашрама - все это помощь на пути ученика. Мастер - это тот кто прошел весь путь к вершине, и теперь с высоты той вершины, он может
расставить ученику указатели, куда идти и с какой скоростью...
№1630Добавлено: Вт 10 Май 05, 01:52 (20 лет тому назад)
Цитата:
Вы ошибаетесь. У вас опять путаница.
Ах, как это мило .
Цитата:
Указать можно, а вот передать нельзя.
Это элементарная логика: чтобы указать, должен быть некий объект для указания. А раз такого объекта не существует, то ни о каком указании не может быть речи. Можно говорить только о хитрых способах (упайях).
Цитата:
карта без компаса лишена смысла. Таких карт просто не существует.
Прежде чем говорить, сначала думайте . Пример: вот я иду по дороге, и вижу большой дуб с красным дятлом, и на карте тоже нарисован большой дуб с красным дятлом, и т.п., значит, дорога верная.
Цитата:
Мастер - это тот кто прошел весь путь к вершине, и теперь с высоты той вершины, он может расставить ученику указатели, куда идти и с какой скоростью...
Голубые мечты это. В Китае они может на каждой горе раньше сидели. А сейчас - в лучшем случае найдете какого-нибудь лектора. _________________ Буддизм чистой воды
№1638Добавлено: Вт 10 Май 05, 11:43 (20 лет тому назад)
Цитата:
Ах, как это мило
Хорошо.
Цитата:
Это элементарная логика: чтобы указать, должен быть некий объект для указания. А раз такого объекта не существует,
А кто вам такое сказал?
Во внутреннем мире есть свой тип объектов. Прежде чем вы доберетесь до
"безобъектной" вершины, вам придется имеь дело с множеством объектов
внутреннего мира. Я говорю именно об "объектах", тем самым предполагаю
наличие противоположности "субъекта" - назовем его НАБЛЮДАТЕЛЬ или СВИДЕТЕЛЬ. это как раз то, что лишено всяких объектов.
Множество энергетических тел, центров, их функции и взаимосвязи - вот пример таких "объектов", с которыми приходится иметь дело в внутреннем мире.
Цитата:
вот я иду по дороге, и вижу большой дуб с красным дятлом, и на карте тоже нарисован большой дуб с красным дятлом,
Неплохо. Только вы пропустили самое важное, как найти эту дорогу и в каком направлении идти?
№1640Добавлено: Вт 10 Май 05, 13:18 (20 лет тому назад)
Петька Пустота: Видите ли Ки, все бы ничего, но карта без компаса лишена смысла. Таких карт просто не существует.
КИ: Прежде чем говорить, сначала думайте . Пример: вот я иду по дороге, и вижу большой дуб с красным дятлом, и на карте тоже нарисован большой дуб с красным дятлом, и т.п., значит, дорога верная.
Петька Пустота: Неплохо. Только вы пропустили самое важное, как найти эту дорогу и в каком направлении идти?
№1641Добавлено: Вт 10 Май 05, 13:26 (20 лет тому назад)
Цитата:
Я говорю именно об "объектах", тем самым предполагаю
наличие противоположности "субъекта" - назовем его НАБЛЮДАТЕЛЬ или СВИДЕТЕЛЬ. это как раз то, что лишено всяких объектов.
Простите, но вы говорите не с буддийской позиции. Буддизм основывается на анатмаваде - то есть, таком воззрении, в котором для описания бытия (реальности) не требуется субъект\наблюдатель.
Цитата:
Множество энергетических тел, центров, их функции и взаимосвязи - вот пример таких "объектов", с которыми приходится иметь дело в внутреннем мире.
Не вижу никакой принципиальной разницы в этих объектах от любых других. К тому же, зачем то приплели какую то эзотерику с тантрой. А я уж было подумал, что мы с вами устроим интересную дискуссию.
Цитата:
как найти эту дорогу и в каком направлении идти?
А в чем проблема с обычными способами - теми же книгами и общением с людьми? Масса разнообразной информации и множество религий. Но ведь обычно человек сам выбирает, по какому пути ему пойти. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы