Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ЭГО, Борьба с собственным эго

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex_Li



Зарегистрирован: 08.11.2006
Суждений: 14
Откуда: Псков

24351СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 06:32 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

все три пункта устраняются любовью и щедростью, без борьбы.
если нет желания помочь другим, как вообще можно считать себя буддистом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

24354СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 09:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что такое эгоизм?
Это почти тоже самое что и живое существо.
Цитата:
если нет желания помочь другим, как вообще можно считать себя буддистом?
Если есть желание помочь - это тоже эгоизм. А считать себя можно кем угодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex_Li



Зарегистрирован: 08.11.2006
Суждений: 14
Откуда: Псков

24362СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 11:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

желание помочь бывает эгоизмом.
что такое живое существо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

24363СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 11:57 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эгоизм это и есть "считать себя" - асмита.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24364СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 11:58 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для буддизма "живое существо", это загрязнение, которое мешает видеть то как есть - т.е. ясно видеть причины и следствия. Если же видишь то как есть, то есть только поступки и следствия поступков (то куда они приводят или уже привели) и нет никаких "существ".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

24395СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 19:42 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
желание помочь бывает эгоизмом
Иисус хорошо сказал, насчёт когда творите добро то левая рука не должна знать что делает правая. То есть без всяких желаний. Это должно быть естественным состоянием, без привнесения всяких желаний.
Хотя всё же имейте желание творить добро и исполнять это желание. Зачтётся. Вот тут и эгоизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex_Li



Зарегистрирован: 08.11.2006
Суждений: 14
Откуда: Псков

24396СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 21:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что же тогда означает "на благо всех живых существ"?

Желание тоже может быть естественным состоянием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

24397СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 21:30 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Желание тоже может быть естественным состоянием.
Нет. Желание - это омрачение естественного состояния.
Цитата:
Что же тогда означает "на благо всех живых существ"?
В литературе об этом много написано. В разной и по разному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Куропатка Джонатан



Зарегистрирован: 10.10.2006
Суждений: 87
Откуда: Москва

24399СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 06, 23:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но если мы вынуждены жить в мире дуальности. То желание чего-то хорошего всё же лучше, чем желать чего-то плохого. Даже если это не исключает участия Эго. Есть такое понимание в буддизме, когда даже Учителя говорят, если вы эгоисты, то старайтесь быть хотя бы мудрыми эгоистами.
Дело в том, что накопление добродетели крайне необходимо, потому что обладая лишь этой силой мы действительно сможем достичь чего-то в практике.
Добродетель, позитивный ум, желания другим добра - это всё есть проявление Света. Вот это и есть та самая основа, на которой строится здание мудрости, ведущей к Просветлению.
Без добродетели, сколько бы мы не растворяли всё в "А", сколько бы не останавливали свои мысли - это лишь игра в буддизм.
Уважаемые, это учение Будды.

_________________
Отражение Вечности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

24407СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 00:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
видеть то как есть - т.е. ясно видеть причины и следствия.

Вот именно так педалируют причино-следственность только мадхьямики. Потому что только для них нет никакого другого "как есть", кроме сделаного из причин и следствий. Ты мадхьямик-прасангик? Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24411СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 00:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
видеть то как есть - т.е. ясно видеть причины и следствия.
Вот именно так педалируют причино-следственность только мадхьямики. Потому что только для них нет никакого другого "как есть", кроме сделаного из причин и следствий. Ты мадхьямик-прасангик? Smile
А как надо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

24413СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 00:50 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причины и следствия только один из элементов того, "как есть". Абхидхарма, випашьяна, всезнания Будды - много всего на эту тему, она очень обширна.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24414СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 00:53 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. сказать тебе нечего. К чему тогда придирки?

Оспаривать причины и следствия и говорить о мадхьямиках как о какой-то заведомо ерунде могут только.. как бы сказать кто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

24416СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 00:56 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не придирки - такой комент, что татхата это именно и только пратитья-самутпада, абсолютно в стилистике именно прасангиков.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24417СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 06, 01:02 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
желание помочь бывает эгоизмом
Иисус хорошо сказал, насчёт когда творите добро то левая рука не должна знать что делает правая. То есть без всяких желаний. Это должно быть естественным состоянием, без привнесения всяких желаний.
Хотя всё же имейте желание творить добро и исполнять это желание. Зачтётся. Вот тут и эгоизм.
Будда сказал "все составное невечно и страдание". Так вот добрые дела не должны нести на себе признак невечности и страдания. Тогда (согласно Махаяне), это будет настоящие добрые (благие) дела. А это и есть "без эгоизма". Но при этом бодхисаттва хорошо различает свои недостатки, а видит в других будд. Это уже не эгоизм, а правильное видение.

Сутра помоста:
§ 43. Был еще один монах по имени Шэньхуэй родом из Наньяна. Придя на гору Цаоци, он поклонился Хуэй-нэну и спросил: "Когда вы совершаете сидячую медитацию (цзо-чань), Вы видите или нет?"

Наставник встал и ударил Шэньхуэя три раза и спросил: "Шэньхуэй, когда я бью тебя, тебе больно или не больно?"

Шэньхуэй ответил: "И больно, и не больно".

Тогда Шестой патриарх сказал: "Я тоже и вижу, и не вижу".

Шэньхуэй снова сказал: "Великий наставник! Объясните, что означает "и вижу, и не вижу?"

Великий наставник сказал: "Когда я говорю "вижу", то имею в виду, что всегда вижу свои ошибки и недостатки. Поэтому я называю это "видеть". Когда я говорю "не вижу", то имею в виду, что не смотрю на ошибки и пороки других людей Поднебесной. Поэтому я и говорю, что вижу и не вижу. Ну, а как насчет твоего "и больно, и не больно"?"

Шэньхуэй ответил: "Если совсем не больно, то значит я уподобился бесчувственному дереву или камню; если больно, то значит я подобен обычному человеку (профану), а потому подвержен дурным эмоциям".

Великий наставник сказал: "Шэньхуэй, "видеть или не видеть", о которых ты говорил только что, есть двойственность; "больно или не больно" есть рождение и уничтожение. Ты еще не созерцаешь свою собственную природу, но осмелился прийти сюда, чтобы дурачить людей".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.626) u0.015 s0.000, 18 0.013 [256/0]