Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«осязание» и тело

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

651894СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 21:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое»
Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»?
А глаза "под ведром" закрыты или нет?

Не поняли, что это как раз аналогия про закрытые глаза?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

651895СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 21:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Вы об отсутcтвии что ли говорите?Ну тогда тут и говорить не о чем.
Смотри, я покажу тебе ничего Laughing
Обнаружение чего-то в ничто - высшее искусство сансары, если не она сама.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

651896СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое»
Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»?
А глаза "под ведром" закрыты или нет?
Не поняли, что это как раз аналогия про закрытые глаза?
Подразумеваемая аналогия понята, за что и критикуется. В ней под одним и тем же "видимым" уравниваются атомы махабхут (грубо-материальные внешние объекты) и их "отражение" в сознании видимого.
И если принципиально признавать существование внешних объектов - невозможно приводить критикуемую аналогию.
Закрывая глаза мы делаем "видимое" недоступным и в зрительной аятане нет никаких данных
Ведро - уловка.
Кроме того, в инд. философии общепринято, что глаз не видит слишком близко приближенные объекты
- в пример приводится глаз не видящий капли лекарста, на него накапанные

Но мы рассматриваем не этот случай, а разницу между грубой рупой махабхут и содержимым аятан, в которых только прасада

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

651897СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
вообще было бы интересно выявить разницу между "органом восприятия" в 12 аятанах и 18дхату.  
Наверняка там какая-то разность подразумевается.
Нверняка Вы чего-то ожидаете/заподозрили. В чем, по-Вашему, должна/может быть разница?

В 12 аятанах: «орган» это просто указание, что есть канал поступления опыта, что есть феномен прекращения опыта при определенных действиях.

В 18 дхату: вероятно сделана попытка разбить АятанаОрган на две составляющие: ДхатуОрган + ДхатуСознание. То есть в «канале» различают две функции -  что он сам вот находится в конкретном месте и бывает сам видим, осязаем,… а также что именно он порождает видимое, слышимое,…

Мне тут видится аналогия с матарипльное тело / квалия.

То есть канал(АятанаОрган) = обычная физическая часть тела (ДхатуОрган) + особая функция (виджняна…)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 367

651898СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:31 (7 мес. назад)    Re: «осязание» и тело Ответ с цитатой

Кира пишет:
«осязание» и тело

Некоторые феноменологи и ежедневный опыт говорят о том, что «осязание» и тело неразрывно связаны. «Ощущения даны в теле».


Осязание - это одно из пяти органов чувств, слух, зрение, вкус, обоняние, осязание, пять индрий, пять первоэлементов. Из их сочетание собственно, и состоит ваша личность и бытие.
В буддизме их обозначают как сознание глаза, сознание уха и т.д
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

651899СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
вообще было бы интересно выявить разницу между "органом восприятия" в 12 аятанах и 18дхату.  
Наверняка там какая-то разность подразумевается.
Нверняка Вы чего-то ожидаете/заподозрили. В чем, по-Вашему, должна/может быть разница?

В 12 аятанах: «орган» это просто указание, что есть канал поступления опыта, что есть феномен прекращения опыта при определенных действиях.

В 18 дхату: вероятно сделана попытка разбить АятанаОрган на две составляющие: ДхатуОрган + ДхатуСознание. То есть в «канале» различают две функции -  что он сам вот находится в конкретном месте и бывает сам видим, осязаем,… а также что именно он порождает видимое, слышимое,…

Мне тут видится аналогия с матарипльное тело / квалия.

То есть канал(АятанаОрган) = обычная физическая часть тела (ДхатуОрган) + особая функция (виджняна…)

Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.

Если внешнее видимое недоступно, нет ничего и в аятанах и в сознании видимого.
12 аятан - это шесть входов для будущего вкушения

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

651900СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.

Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

651901СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:42 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Осязание - это одно из пяти органов чувств, слух, зрение, вкус, обоняние, осязание, пять индрий, пять первоэлементов. Из их сочетание собственно, и состоит ваша личность и бытие.
В буддизме их обозначают как сознание глаза, сознание уха и т.д

Подскажите, что за «их» ? «Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Diver, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

651902СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.

Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.

1. Объект грубоматериальный, атомы махабхут (4 вида)
2. Здесь нет грубой рупы, только "тонкая" - прасада (5 видов).
Индрия - это 2, они "тонкое полупрозрачное вещество", та же прасада.
В камалоке - на "троне" из 1.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

651903СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое»
Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»?
Вы же не хотите сказать что ведро на голове помогает видеть с закрытыми глазами

Я хочу показать, как различаются натурфилософские понимание от гносеологического. В первом случае у вас нет видимого ведь вы закрыли глаза. А во втором - есть. Чтобы «ничего не видеть» нужно, внезапно, видеть. Точно так же как чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? Абсолютное отсутствие противоречиво. В философии, как правило, выясняется отношение мышления ко всему остальному, включая и тело. Отношение тела и мира - это бытовой взгляд или естественно научный.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 367

651904СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Подскажите, что за «их» ? «Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ?

Да, органы чувства обозначаются как отдельные потоки сознания - сознания глаза, уха, языка, носа кожи.
Ум (манас) разделяется на эти пять потоков (индрий). Манас - это как раз тот аспект сознания которое используется в западной психиатрии
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

651905СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.

Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.

1. Объект грубоматериальный, атомы махабхут (4 вида)
2. Здесь нет грубой рупы, только "тонкая" - прасада (5 видов).
Индрия - это 2, они "тонкое полупрозрачное вещество", та же прасада.
В камалоке - на "троне" из 1.

То есть «квалия» - это грубоматериальный объект ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

651906СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 22:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
«Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ?
"Обитель" этого сознания.
Если на грубой рупе нет прасады ни о каком осознавании не может быть и речи.

Контакт в буддизме - одна кшана. В этот момент времени взаимозависимо возникают внешний (грубый) объект,
индрия с какой-то информацией извне которая отражается (сарупья) в сознании видимого.
В след кшану ментальная копия минувшего отражения подается на вход мано-аятаны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 16 Май 25, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

651907СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 23:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver
Цитата:
Да, органы чувства обозначаются как отдельные потоки сознания - сознания глаза, уха, языка, носа кожи.

В 18 дхату - там 6 органов чувств и еще 6 видов сознания и 6 видов объектов.

А по-вашему первая 6-ка это то же самое, что и 2-я шестерка ?
То есть дхату всего 12, а не 18 ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 367

651908СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 25, 23:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:



В 18 дхату - там 6 органов чувств и еще 6 видов сознания и 6 видов объектов.

А по-вашему первая 6-ка это то же самое, что и 2-я шестерка ?
То есть дхату всего 12, а не 18 ?

Шестой орган чувств собственно и есть сам ум (манас)
В 18 дхату - там 6 органов чувств и еще 6 видов сознания и 6 видов объектов.


Последний раз редактировалось: Diver (Пт 16 Май 25, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.321) u0.019 s0.000, 17 0.012 [267/0]