Вы об отсутcтвии что ли говорите?Ну тогда тут и говорить не о чем.
Смотри, я покажу тебе ничего
Обнаружение чего-то в ничто - высшее искусство сансары, если не она сама. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое»
Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»?
А глаза "под ведром" закрыты или нет?
Не поняли, что это как раз аналогия про закрытые глаза?
Подразумеваемая аналогия понята, за что и критикуется. В ней под одним и тем же "видимым" уравниваются атомы махабхут (грубо-материальные внешние объекты) и их "отражение" в сознании видимого.
И если принципиально признавать существование внешних объектов - невозможно приводить критикуемую аналогию.
Закрывая глаза мы делаем "видимое" недоступным и в зрительной аятане нет никаких данных
Ведро - уловка.
Кроме того, в инд. философии общепринято, что глаз не видит слишком близко приближенные объекты
- в пример приводится глаз не видящий капли лекарста, на него накапанные
Но мы рассматриваем не этот случай, а разницу между грубой рупой махабхут и содержимым аятан, в которых только прасада _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
вообще было бы интересно выявить разницу между "органом восприятия" в 12 аятанах и 18дхату.
Наверняка там какая-то разность подразумевается.
Нверняка Вы чего-то ожидаете/заподозрили. В чем, по-Вашему, должна/может быть разница?
В 12 аятанах: «орган» это просто указание, что есть канал поступления опыта, что есть феномен прекращения опыта при определенных действиях.
В 18 дхату: вероятно сделана попытка разбить АятанаОрган на две составляющие: ДхатуОрган + ДхатуСознание. То есть в «канале» различают две функции - что он сам вот находится в конкретном месте и бывает сам видим, осязаем,… а также что именно он порождает видимое, слышимое,…
Мне тут видится аналогия с матарипльное тело / квалия.
То есть канал(АятанаОрган) = обычная физическая часть тела (ДхатуОрган) + особая функция (виджняна…) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Некоторые феноменологи и ежедневный опыт говорят о том, что «осязание» и тело неразрывно связаны. «Ощущения даны в теле».
Осязание - это одно из пяти органов чувств, слух, зрение, вкус, обоняние, осязание, пять индрий, пять первоэлементов. Из их сочетание собственно, и состоит ваша личность и бытие.
В буддизме их обозначают как сознание глаза, сознание уха и т.д
вообще было бы интересно выявить разницу между "органом восприятия" в 12 аятанах и 18дхату.
Наверняка там какая-то разность подразумевается.
Нверняка Вы чего-то ожидаете/заподозрили. В чем, по-Вашему, должна/может быть разница?
В 12 аятанах: «орган» это просто указание, что есть канал поступления опыта, что есть феномен прекращения опыта при определенных действиях.
В 18 дхату: вероятно сделана попытка разбить АятанаОрган на две составляющие: ДхатуОрган + ДхатуСознание. То есть в «канале» различают две функции - что он сам вот находится в конкретном месте и бывает сам видим, осязаем,… а также что именно он порождает видимое, слышимое,…
Мне тут видится аналогия с матарипльное тело / квалия.
То есть канал(АятанаОрган) = обычная физическая часть тела (ДхатуОрган) + особая функция (виджняна…)
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.
Если внешнее видимое недоступно, нет ничего и в аятанах и в сознании видимого.
12 аятан - это шесть входов для будущего вкушения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№651900Добавлено: Пт 16 Май 25, 22:39 (7 мес. назад)
Цитата:
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.
Я не понимаю, где тут объект и где тут орган. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№651901Добавлено: Пт 16 Май 25, 22:42 (7 мес. назад)
Цитата:
Осязание - это одно из пяти органов чувств, слух, зрение, вкус, обоняние, осязание, пять индрий, пять первоэлементов. Из их сочетание собственно, и состоит ваша личность и бытие.
В буддизме их обозначают как сознание глаза, сознание уха и т.д
Подскажите, что за «их» ? «Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.
Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.
1. Объект грубоматериальный, атомы махабхут (4 вида)
2. Здесь нет грубой рупы, только "тонкая" - прасада (5 видов).
Индрия - это 2, они "тонкое полупрозрачное вещество", та же прасада.
В камалоке - на "троне" из 1. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое»
Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»?
Вы же не хотите сказать что ведро на голове помогает видеть с закрытыми глазами
Я хочу показать, как различаются натурфилософские понимание от гносеологического. В первом случае у вас нет видимого ведь вы закрыли глаза. А во втором - есть. Чтобы «ничего не видеть» нужно, внезапно, видеть. Точно так же как чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? Абсолютное отсутствие противоречиво. В философии, как правило, выясняется отношение мышления ко всему остальному, включая и тело. Отношение тела и мира - это бытовой взгляд или естественно научный. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Подскажите, что за «их» ? «Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ?
Да, органы чувства обозначаются как отдельные потоки сознания - сознания глаза, уха, языка, носа кожи.
Ум (манас) разделяется на эти пять потоков (индрий). Манас - это как раз тот аспект сознания которое используется в западной психиатрии
Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.
Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.
1. Объект грубоматериальный, атомы махабхут (4 вида)
2. Здесь нет грубой рупы, только "тонкая" - прасада (5 видов).
Индрия - это 2, они "тонкое полупрозрачное вещество", та же прасада.
В камалоке - на "троне" из 1.
То есть «квалия» - это грубоматериальный объект ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
«Орган чувства» обозначают как «сознание этого чувства» ?
"Обитель" этого сознания.
Если на грубой рупе нет прасады ни о каком осознавании не может быть и речи.
Контакт в буддизме - одна кшана. В этот момент времени взаимозависимо возникают внешний (грубый) объект,
индрия с какой-то информацией извне которая отражается (сарупья) в сознании видимого.
В след кшану ментальная копия минувшего отражения подается на вход мано-аятаны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 16 Май 25, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№651907Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:00 (7 мес. назад)
Diver
Цитата:
Да, органы чувства обозначаются как отдельные потоки сознания - сознания глаза, уха, языка, носа кожи.
В 18 дхату - там 6 органов чувств и еще 6 видов сознания и 6 видов объектов.
А по-вашему первая 6-ка это то же самое, что и 2-я шестерка ?
То есть дхату всего 12, а не 18 ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы