На форуме много встречается негативных эмоций и выяснения отрошений и статусов. Попросту говоря, срача.
Истинное ли это следование Пути, центральным смыслом которого является самоотречение и самозабвение
Более того, в поведении именитых наставников явственно встречается всяческий гонор. А разве просветление не должно приводить окончательно и бесповоротно к изменению своего поведения, когда уже не место обидам и гордости?
На форуме много встречается негативных эмоций и выяснения отрошений и статусов. Попросту говоря, срача.
Истинное ли это следование Пути, центральным смыслом которого является самоотречение и самозабвение
Более того, в поведении именитых наставников явственно встречается всяческий гонор. А разве просветление не должно приводить окончательно и бесповоротно к изменению своего поведения, когда уже не место обидам и гордости?
К какому пути относятся "самоотречение и самозабвение", не знаю, но просветленный буддийский практик не обидится и гордыни у него нет. Но именитый наставник не значит просветленный. Поведение и манера речи сразу показывают, достиг ли человек чего-то практикой.
"Путь" это общеупотребительное в дальневосточной ментальности обозначение следования даосской или буддийской идеологии.
И читая баталии на форуме, часто с удовлетворением и даже с некоторой благодарностью отмечаю доброжелательное и содержательное общение и ответы.
Но нередко встречаются совершенно противоположное. И вроде даже участник форма со знанием , опытом и стажем, но когда отвечает кому-то резко и зло, это вызывает у меня недоумение. Ведь в такой реакции выражается общее состояние человека, его характера и менталитета, как это сочетается вместе, мне непонятно. Может, просто главного не уловили?
Очень много говорится о медитации, как методе осуществления Пути. И хотя и говорят об анатмане, но как-то получается абстрактно. В жизнь это не протекает. Соотношение между Я и анатман очень сложное. Судзуки приводит притчу об одном отшельнике, который забывал себя настолько, что порой не понимал, что обращаются к нему.
Но наше Я , также как и у животных, это способ реагировать на угрожающие обстоятельства среды, в норме помогающее выживать. И без Я все же не обойтись. Вопрос, наверное, в балансе и способности быть от него независимым, так как за Я есть Нечто. И по большому счету умение существовать вне Я и есть главное, на мой взгляд.
"Путь" это общеупотребительное в дальневосточной ментальности обозначение следования даосской или буддийской идеологии.
И читая баталии на форуме, часто с удовлетворением и даже с некоторой благодарностью отмечаю доброжелательное и содержательное общение и ответы.
Но нередко встречаются совершенно противоположное. И вроде даже участник форма со знанием , опытом и стажем, но когда отвечает кому-то резко и зло, это вызывает у меня недоумение. Ведь в такой реакции выражается общее состояние человека, его характера и менталитета, как это сочетается вместе, мне непонятно. Может, просто главного не уловили?
Очень много говорится о медитации, как методе осуществления Пути. И хотя и говорят об анатмане, но как-то получается абстрактно. В жизнь это не протекает. Соотношение между Я и анатман очень сложное. Судзуки приводит притчу об одном отшельнике, который забывал себя настолько, что порой не понимал, что обращаются к нему.
Но наше Я , также как и у животных, это способ реагировать на угрожающие обстоятельства среды, в норме помогающее выживать. И без Я все же не обойтись. Вопрос, наверное, в балансе и способности быть от него независимым, так как за Я есть Нечто. И по большому счету умение существовать вне Я и есть главное, на мой взгляд.
Главное - устранить привязанности, это не происходит в один момент, нельзя что-то понять и всё резко изменится. Это долгий труд. Не стоить ожидать, что все, кто прочитал что-то о буддизме, или посмотрел видео или делает это долго, уже изменились. Многим на всю жизнь едва что-то получается изменить в себе. Кто-то становится еще хуже, развивает больше привязанностей. Кто-то просто изучает теорию без её применения.
К видению не-Я тоже надо привыкать даже после понимания этого. Привязанность к Я заставляет нас только страдать, пользы от него нет.
Последний раз редактировалось: Алексей А (Сб 21 Июн 25, 13:04), всего редактировалось 2 раз(а)
На форуме много ... срача.
...
... ... именитых наставников ...
если дословно перевести, то это будет "тхеро-срач" на санскрито-палийских языках...
"просто во время Пути
тхеро-срач мог произойти..."
извините что не в рифму _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы