И что, прямо вот так запросто можно будет доброжелательно подойти к стае бродячих агрессивных собак, перегородивших дорогу на пустыре, и погладить их? Или сказать: дорогие собачки, ваш обед сам к вам пришёл.))
один махаянский бодхисатва накормил своим телом львицу. было ли это умно? считаю, что нет. никто повторять подвиги не хочет.
Читал где-то такую историю. Полагаю, что тот бодхисаттва мог принести гораздо больше пользы людям, собрать, например, много учеников и обучать их. А накормить своим телом львицу, та ещё выходка, не думаю, что она благородная. Помог миру животных, а не миру людей, какие биджа посеял - спорный вопрос.
фраза никак и ничем не подкреплена. можно что угодно высказать. тот, у кого нет собаки, черепахи...и тп -- идиот, например.
вы не бытовой прагматик? ваш соратник тм бросает палки в собак. че-то не по писанию поступает.
Тоже недопонял, если прагматики дураки, кто тогда умный?
да, омг, фраза за уши притянута. типа не веруешь в наш свящпис -- дурак. как в псалме, сказал глупец в сердце своем, нет бога и проч... _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Поэтому они прямо указывали, что переводы палийских текстов прошлых веков неполноценны и даже нередко не совсем верны.
Канеш!! Для того и сводим, словарь прилагается. Комментарии тоже потихоньку сводятся-переводятся.
Ваши "сведения" тому, кто знает пали, не нужны, а тому, кто не знает, тем более. Нужны были только тому, кто до эпохи ИИ делал переводы с английского, воображая, что он еще что-то там "сверяет".
Пали в совершенстве не знает почти никто. А вот разобрать интересующее место с пали-английским словарем могут многие.
фраза никак и ничем не подкреплена. можно что угодно высказать. тот, у кого нет собаки, черепахи...и тп -- идиот, например.
вы не бытовой прагматик? ваш соратник тм бросает палки в собак. че-то не по писанию поступает.
Тоже недопонял, если прагматики дураки, кто тогда умный?
да, омг, фраза за уши притянута. типа не веруешь в наш свящпис -- дурак. как в псалме, сказал глупец в сердце своем, нет бога и проч...
Да, похоже на то. Как-то раз я спорил с попом в церкви, он меня дураком назвал.)
Но зачем же вы зашли в церковь? И уж тем более в чуждом для вас месте отчего стали спорить? Как со стаей - найти стаю, приблизиться к стае, да еще и приставать к представителю. А потом - ах, как же можно ходить по улице без палки...
фраза никак и ничем не подкреплена. можно что угодно высказать. тот, у кого нет собаки, черепахи...и тп -- идиот, например.
вы не бытовой прагматик? ваш соратник тм бросает палки в собак. че-то не по писанию поступает.
Тоже недопонял, если прагматики дураки, кто тогда умный?
да, омг, фраза за уши притянута. типа не веруешь в наш свящпис -- дурак. как в псалме, сказал глупец в сердце своем, нет бога и проч...
Да, похоже на то. Как-то раз я спорил с попом в церкви, он меня дураком назвал.)
Но зачем же вы зашли в церковь? И уж тем более в чуждом для вас месте отчего стали спорить? Как со стаей - найти стаю, приблизиться к стае, да еще и приставать к представителю. А потом - ах, как же можно ходить по улице без палки...
У вас-то поди по Москве стаи не разгуливают? А в церковь заходил когда ещё не был буддистом. И с палкой по улице не хожу, при встрече с агрессивными стаями на пустыре и в лесу стреляю только по необходимости. Пару часов собаки глухими походят, им только на пользу.
фраза никак и ничем не подкреплена. можно что угодно высказать. тот, у кого нет собаки, черепахи...и тп -- идиот, например.
вы не бытовой прагматик? ваш соратник тм бросает палки в собак. че-то не по писанию поступает.
Тоже недопонял, если прагматики дураки, кто тогда умный?
да, омг, фраза за уши притянута. типа не веруешь в наш свящпис -- дурак. как в псалме, сказал глупец в сердце своем, нет бога и проч...
Да, похоже на то. Как-то раз я спорил с попом в церкви, он меня дураком назвал.)
Но зачем же вы зашли в церковь? И уж тем более в чуждом для вас месте отчего стали спорить? Как со стаей - найти стаю, приблизиться к стае, да еще и приставать к представителю. А потом - ах, как же можно ходить по улице без палки...
У вас-то поди по Москве стаи не разгуливают? А в церковь заходил когда ещё не был буддистом. И с палкой по улице не хожу, при встрече с агрессивными стаями на пустыре и в лесу стреляю только по необходимости. Пару часов собаки глухими походят, им только на пользу.
Не, не разгуливают. Простите, не поняла про церковь (что это давняя история). Думаю, что согласно суттам отпугивать собак не возбраняется. Вы ведь не наносите им вреда. В суттах ПК не сказано, что нужно кормить животных своим телом, да и вообще чот я не припомню сутту о том, что диких животных непременно надо кормить.
Поэтому они прямо указывали, что переводы палийских текстов прошлых веков неполноценны и даже нередко не совсем верны.
Канеш!! Для того и сводим, словарь прилагается. Комментарии тоже потихоньку сводятся-переводятся.
Ваши "сведения" тому, кто знает пали, не нужны, а тому, кто не знает, тем более. Нужны были только тому, кто до эпохи ИИ делал переводы с английского, воображая, что он еще что-то там "сверяет".
Пали в совершенстве не знает почти никто. А вот разобрать интересующее место с пали-английским словарем могут многие.
Разобрать такие "многие" смогут сугубо только простые места, которые легко и точно переведет AI, и в которых и человек-переводчик, очень маловероятно, что ошибется. _________________ Буддизм чистой воды
В средневековой ланкийской сангхе сложилось такое понятие как "буддасаара" или "дхаммасаара". Буквально это означает "нектар будды" или "нектар дхаммы". Примерно в 13 столетии н.э.
...
Так в ланкийской литературе возникает чёткое разделение между самврити- и парамартха-дхаммами, то есть теми самыми "двумя истинами", о которых за тысячу лет до этого писал Нагарджуна.
Это деление гораздо древнее - оно времен Первого Раскола с махасангхиками, и оно общее для всех стхавиров. Возможно, в 13-м веке этим термином начали называть некое иное деление, но тогда Нагарджуна тут не при чем. Вообще, это похоже на галлюцинации AI.
Я пересказываю из большой книги, посвящённой средневековому ланкийскому буддизму и схоластике.
Алналогия между саара и парамартха-дхарма - это моё видение, в книге не про это.
И да, конечно, представление о разных уровнях смысла гораздо более ранее. Более чем уместно выше ТМ процитировал Гомбрича. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы