Книжек много написано. Палийский Канон один. И отчего-то текстам ПК я доверяю больше, чем текстам Толика. Я не права?
Так зацепило, что на имя перешли с уменьшительным суффиксом? Ахахаха а это основа буддизма - четыре смритиупастханы: 1) это тело таково 2) из за жажды к ведане 3) ума 4) что не знает Дхармы. Внешность - это прошлая карма, нет?
С чего махапуруша будет отталкивающим? Причины то отсутствуют.
Речь не о том что Будда в старости стал отталкивающим из-за внешности, а о том что потерял красоту. И причины для этого в устройстве мира. Там дальше в СН 48.41
"Учитель, далее добавил:
«Тьфу на тебя, жалкая старость,
Старость, что красоты всех лишает!
Вот ведь насколько прекрасную куклу
Старость собою уже сокрушила." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Дык и в сутте не про цвет кожи речь. «Удивительно, уважаемый! Поразительно, уважаемый! Цвет кожи Благословенного более не чистый и не яркий. Члены его тела дряблые и морщинистые. Его тело сгорбилось. В его способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела».
«Именно так, Ананда! Молодой подвержен старению. Здоровый подвержен болезням. Живой подвержен смерти. Цвет кожи более не чистый и не яркий. Члены тела дряблые и морщинистые. Тело сгорбилось. В способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела». Так сказал Благословенный." СН48.41. Если есть сомнения в переводе, легко найду оригинал.
Никто не говорил, что Будда оставался вечно молодым. По традиции, он не постарел сильно. Не помню точно, там по смыслу что-то типа "выглядел на 50".
В 50 лет даже обычные люди в своей массе еще не горбятся и не имеют члены дряблые и морщинистые как описывает, в приведенной Ренатой сутте, Будда сам себя.
Это крайне забавно - обсуждать противоречия внутри тхеравады в виде спора псевдо-тхеравадинов, принципиально полагающихся исключительно на отдельные цитаты из отдельных сутр, с якобы анти-тхеравадинами, но которые в разы больше прочитали по теме.
Раз традиция считает, что Будда не старел сильно, значит считается так, что не настолько дряхлый, как это можно вообразить. _________________ Буддизм чистой воды
Дык сутта же есть, где Ананда замечает, как сильно Будда постарел, как изменился цвет его кожи и т.п. Поищите.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Приписали несознательно (или сознательно?) другие слова Ренате про уродство Будды? Рената писала: "А в старости был уже совсем не красив." , подменили на то якобы она писала про "уродство"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дык сутта же есть, где Ананда замечает, как сильно Будда постарел, как изменился цвет его кожи и т.п. Поищите.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Приписали несознательно (или сознательно?) другие слова Ренате про уродство Будды? Рената писала: "А в старости был уже совсем не красив." , подменили на то якобы она писала про "уродство"?
Это синонимы. _________________ Буддизм чистой воды
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Дык и в сутте не про цвет кожи речь. «Удивительно, уважаемый! Поразительно, уважаемый! Цвет кожи Благословенного более не чистый и не яркий. Члены его тела дряблые и морщинистые. Его тело сгорбилось. В его способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела».
«Именно так, Ананда! Молодой подвержен старению. Здоровый подвержен болезням. Живой подвержен смерти. Цвет кожи более не чистый и не яркий. Члены тела дряблые и морщинистые. Тело сгорбилось. В способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела». Так сказал Благословенный." СН48.41. Если есть сомнения в переводе, легко найду оригинал.
Никто не говорил, что Будда оставался вечно молодым. По традиции, он не постарел сильно. Не помню точно, там по смыслу что-то типа "выглядел на 50".
В 50 лет даже обычные люди в своей массе еще не горбятся и не имеют члены дряблые и морщинистые как описывает, в приведенной Ренатой сутте, Будда сам себя.
Это крайне забавно - обсуждать противоречия внутри тхеравады в виде спора псевдо-тхеравадинов, принципиально полагающихся исключительно на отдельные цитаты из отдельных сутр, с якобы анти-тхеравадинами, но которые в разы больше прочитали по теме.
Раз традиция считает, что Будда не старел сильно, значит считается так, что не настолько дряхлый, как это можно вообразить.
Дискуссия с Вашим "обожествлением" красоты физического тела. Опять телега впереди лошади. Вечная стиралка еще и вечно красивая внешне. Если утрировать.
Неважно насколько дряхлым было физическое тело Будды. Его красота не в этом заключалась. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дык сутта же есть, где Ананда замечает, как сильно Будда постарел, как изменился цвет его кожи и т.п. Поищите.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Приписали несознательно (или сознательно?) другие слова Ренате про уродство Будды? Рената писала: "А в старости был уже совсем не красив." , подменили на то якобы она писала про "уродство"?
Это синонимы.
Еще и русский язык плохо знаете? "урод" - некрасивый до безобразия, "не красивый" - человек со средней внешностью. Ожегов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Дык и в сутте не про цвет кожи речь. «Удивительно, уважаемый! Поразительно, уважаемый! Цвет кожи Благословенного более не чистый и не яркий. Члены его тела дряблые и морщинистые. Его тело сгорбилось. В его способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела».
«Именно так, Ананда! Молодой подвержен старению. Здоровый подвержен болезням. Живой подвержен смерти. Цвет кожи более не чистый и не яркий. Члены тела дряблые и морщинистые. Тело сгорбилось. В способностях видны некоторые изменения – в способности глаза… уха… носа… языка… тела». Так сказал Благословенный." СН48.41. Если есть сомнения в переводе, легко найду оригинал.
Никто не говорил, что Будда оставался вечно молодым. По традиции, он не постарел сильно. Не помню точно, там по смыслу что-то типа "выглядел на 50".
В 50 лет даже обычные люди в своей массе еще не горбятся и не имеют члены дряблые и морщинистые как описывает, в приведенной Ренатой сутте, Будда сам себя.
Это крайне забавно - обсуждать противоречия внутри тхеравады в виде спора псевдо-тхеравадинов, принципиально полагающихся исключительно на отдельные цитаты из отдельных сутр, с якобы анти-тхеравадинами, но которые в разы больше прочитали по теме.
Раз традиция считает, что Будда не старел сильно, значит считается так, что не настолько дряхлый, как это можно вообразить.
Дискуссия с Вашим "обожествлением" красоты физического тела. Опять телега впереди лошади. Вечная стиралка еще и вечно красивая внешне. Если утрировать.
Неважно насколько дряхлым было физическое тело Будды. Его красота не в этом заключалась.
Я бы еще понял, если бы вы спорили против утверждения, что Будда был вечно молодым. Но тут явно занимаетесь пустой демагогией. _________________ Буддизм чистой воды
Дык сутта же есть, где Ананда замечает, как сильно Будда постарел, как изменился цвет его кожи и т.п. Поищите.
Вас спросили про изображение, которое подтверждает ваши слова об уродстве Будды в старости. Не про цвет кожи речь.
Приписали несознательно (или сознательно?) другие слова Ренате про уродство Будды? Рената писала: "А в старости был уже совсем не красив." , подменили на то якобы она писала про "уродство"?
Это синонимы.
Еще и русский язык плохо знаете? "урод" - некрасивый до безобразия, "не красивый" - человек со средней внешностью. Ожегов.
Рената, по вашему, утверждает, что "Будда в старости стал человеком со средней внешностью"? Явно ведь другой контекст и смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Книжек много написано. Палийский Канон один. И отчего-то текстам ПК я доверяю больше, чем текстам Толика. Я не права?
Так зацепило, что на имя перешли с уменьшительным суффиксом? Ахахаха а это основа буддизма - четыре смритиупастханы: 1) это тело таково 2) из за жажды к ведане 3) ума 4) что не знает Дхармы. Внешность - это прошлая карма, нет?
С чего махапуруша будет отталкивающим? Причины то отсутствуют.
Речь не о том что Будда в старости стал отталкивающим из-за внешности, а о том что потерял красоту. И причины для этого в устройстве мира. Там дальше в СН 48.41
"Учитель, далее добавил:
«Тьфу на тебя, жалкая старость,
Старость, что красоты всех лишает!
Вот ведь насколько прекрасную куклу
Старость собою уже сокрушила."
Вы понимаете, нет, что условный Джорж Клуни/Киану Ривз и кто там еще, и мимокрок - это разные уровни? Они тоже потеряли былую красоту и могут говорить о влиянии возраста. Но все еще выглядят лучше 99.99% людей.
Будда, напоминаю вам, по писаниям был самым продвинутым во всем Тридхату на тот момент. И по внешности - так же, посколько рупакайя, по тем же писаниям, ассоциирована с дхаммакайей/умом и является ее следствием. Не наоборот.
По сравнению с собой прошлым он постарел. Не иное, что стал некрасив для окружающих людей. Это бы вообще свидетельствовало о том, что его благая карма прервалась. Ухудшение внешности в связи со старением - как раз следствие этого. Когда в 30 еще ничего, а в 35 уже окружающие плюются. Так можно различать, кст, привлекательность от красоты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
P.s. Нама не формирует рупу. Нама-рупу формируют самскары, то есть карма.
Так поступки (карма) - это сознательное действие, то есть, ум.
В контексте обсуждения "красоты" - это результат кармы прошлой жизни, и самскары вне контроля сознания текущей жизни.
Иначе, если утрировать, то выходит, что самый быстрый путь к освобождению - это сознательно сделать пластическую операцию и стать типа "красивым".
Почему вдруг это у вас названо "путь к освобождению"? Речь шла о внешности, как о том, что помогло распространиться учению. Пластическая операция - возможность её сделать, её удачность - тоже следствие кармы. Стал(а) красивее - помогло стать успешнее.
Я же написал, что несколько утрировал посыл Анатолия о том, что "красивые и богатые" намного легче достигают нирваны и т.п., который он повторял несколько раз.
В любом случае, "нама-рупа" в описании 12 ПС определяется самскарами (прошлой кармой) и не случайно подчеркивается комплекс "нама-рупа" - "как два снопа поддерживающие друг друга". Понятно, что "нама-рупа" - это всего лишь аналитически выделенные элементы единого потока ума, как впрочем и остальные буддистские классификации. "Нама-рупа" выделяются, как я это понимаю, в первую очередь в контексте восприятия - что то воспринимается как рупа, что-то как нама - но это из одного потока восприятия. Но именно карма - эта та метафизическая сила, которая из-за тезиса о перерождениях не сводится к простым причинно-следственным связям, и которая приводит этот поток ума в непрерывное циклическое (?) движение.
P.s. Я, кстати, считаю что "красивым и богатым" в большинстве свое экзистенциальные проблемы не интересны. Разве что как моды в тусовке. За редким исключением.
В нирване законы кармы не действуют, и у Будды там живот не болит.
Такое впечатление, будто говорящий такое считает нирвану какой-то планетой Нибиру.
Зачем нужна такая нирвана, в которой болит живот?
Нирвана - это не про живот.
Представление о том, что некто может перейти из самсары в нирвану равноценно вере в возможность войти в райские врата под приветственные слова апостола с ключами. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 07 Сен 25, 13:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Твик
Неважно насколько дряхлым было физическое тело Будды. Его красота не в этом заключалась.
Послушайте, почему кому-либо должно быть не пофиг на ваше и Ренаты мнение? Есть свод текстов и есть корректные выводы из них. Рената в том сообщение говорила, что «он был некрасив в старости, что, однако, не сказалось на распространении Дхармы».
Ну так он по писаниям был красив для окружающих до последнего, а «некрасив» относится к сравнению с его молодостью. И так, вообще, нельзя говорить, должно быть другое слово или другое построение предложения, не с таким же значением, приводящим к путанице. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Неважно насколько дряхлым было физическое тело Будды. Его красота не в этом заключалась.
Послушайте, почему кому-либо должно быть не пофиг на ваше и Ренаты мнение? Есть свод текстов и есть корректные выводы из них. Рената в том сообщение говорила, что «он был некрасив в старости, что, однако, не сказалось на распространении Дхармы».
Ну так он по писаниям был красив для окружающих до последнего, а «некрасив» относится к сравнению с его молодостью. И так, вообще, нельзя говорить, должно быть другое слово или другое построение предложения, не с таким же значением, приводящим к путанице.
Это всё ровно то же самое, что красота дедушки Ленина для советских октябрят и пионеров.
В сутте есть фрагмент, когда молодой царь приезжает в ашрам к будде Готаме и не может понять, где он тут среди всех этих лысых монахов, закутанных в старые занавески вместо одежды. Что ясно говорит нам: Готама имел совершенно обычную внешность. _________________ нео-буддист
Неважно насколько дряхлым было физическое тело Будды. Его красота не в этом заключалась.
Послушайте, почему кому-либо должно быть не пофиг на ваше и Ренаты мнение? Есть свод текстов и есть корректные выводы из них. Рената в том сообщение говорила, что «он был некрасив в старости, что, однако, не сказалось на распространении Дхармы».
Ну так он по писаниям был красив для окружающих до последнего, а «некрасив» относится к сравнению с его молодостью. И так, вообще, нельзя говорить, должно быть другое слово или другое построение предложения, не с таким же значением, приводящим к путанице.
Это всё ровно то же самое, что красота дедушки Ленина для советских октябрят и пионеров.
В сутте есть фрагмент, когда молодой царь приезжает в ашрам к будде Готаме и не может понять, где он тут среди всех этих лысых монахов, закутанных в старые занавески вместо одежды. Что ясно говорит нам: Готама имел совершенно обычную внешность.
Шраваки той сангхи тоже были махапурушами в большинстве своем. Он не мог отличить поэтому. Они же с бодхисаттвой 4 кальпы двигались. В ри-ссср-рф красивых было совсем мало. Но меня швабрируют, за развитие этой мысли. Ленин - ноукомментс. Вы чего? Это как раз пример искаженного представления о красоте и действиях человека.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы