Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сколько дхату (из 18-ти) в Арупье?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646350СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 21:25 (1 мес. назад)    Сколько дхату (из 18-ти) в Арупье? Ответ с цитатой

Щербатской, как и "Коша", утверждают что всегда три

АК 1.31.a
ārūpyāptā manodharmamanovijñānadhātavaḥ /
Арупа-локе присущи
мано- , дхармо- и виджняна-дахту.

Но Асанга в "Самуччае" говорит, что бывает и четыре!
Перечисляя случаи "есть видимое, нет глаза"
syāccakṣurdhātu rna cakṣuḥ /
упоминает "в яйце, эмбрионе, у утратившего глаз после того как имел его" и
ārūpyeṣūpapannasya pṛthagjanasya
у притхагджны, рожденного в Арупье.

Здесь сокрыто какое-то Учение Асанги и я пока даже не представляю где "копать".
Имеющихся данных в "Самуччае" маловато для расшифровки

Имеем лишь
syāccakṣurna cakṣurdhātuḥ / yathā arhataścaramaṃ cakṣuḥ /
Есть глаз нет видимого, как в последнем моменте архата.

na syāccakṣurna cakṣurdhātuśca /
nirupādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya ārūpyeṣūpapannasyāryasya vā //
Нет глаза, нет видимого
у достигшего нирваны без остатка
или у арьи, рожденного в Арупье.

syānmano na manodhātuḥ / yathā arhataścaramaṃ manaḥ /
Есть манас, нет мано-дхату, как манас архата в последний [мыслительный] момент.

syānmanodhāturna manaḥ / yathā nirodhasamāpannasya
Есть мано-дхату, нет манаса, как у достигшего ниродха-самапатти.

na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Нет ни манаса, ни манодхату, как у достигшего нирваны без остака.


Пока отмечу лишь некое сходство (по наличии индрии при отсутствии объекта)
Есть глаз нет видимого, как в последнем моменте архата.
Есть манас, нет мано-дхату, как манас архата в последний [мыслительный] момент.
Наличие индрии по отсутствии объектов фиксируется и в Рупа-локе (для запаха и вкуса).

Асангой ясно и четко показана лестница от камалоки до нирваны без остатка
1. Камалока - 18 дхату
2. Рупалока - 14.
3. Арупья - 3 (или даже 4)
4. НС - 1
5. Нирвана без остатка - 0.

А насчет указанных им примеров говорит, что остальные случаи рассматриваются по аналогии.
Т.е. считает, что сказанного им достаточно для полной реконструкции.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

646353СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 22:06 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

В этом же плане матери бодхисаттв непорочны, а Будда за всю жизнь не произнес ни слова.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646545СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 16:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неверно.
На уровне "Z" - человеки порочны и непорочны, го молчат, то говорят.
На уровне "НЕ-Z" - нет человеков, нет порочных/непорочных, никто не молчал и никто не сказал ни слова.

Возможно, Вы привели слова, в которых матерью всех будд и бодхисаттв названа Праджняпарамита.
Которая как раз и непорочна.

А не произнес ни слова тот, кто "не достигает нирваны".
Вы же не станете выстраивать алгоритмы, в которых беспорядочно смешиваются, неразличаются эти "два плана":
1. Будда достиг нирваны
2. На самом деле никто нирваны не достигает.

Вы прекрасно понимаете, где здесь Z (с авидьей), а где НЕ-Z.
И ведь все равно намерены в определенных случаях умышленно их смешивать и впредь.

Асангой представлены не рекламные буклеты, а техническая документация согласно дхату и аятанам.
лестница от камалоки до нирваны без остатка
1. Камалока - 18 дхату
2. Рупалока - 14.
3. Арупья - 3 (или даже 4)
4. НС - 1
5. Нирвана без остатка - 0.

Прекрасно понимаете и то, что "рекламное"
никто нирваны не достигает
иллюстрируется пятым пунктом, в котором ноль из всего, что нас конфигурирует.

В НС наличествует только чистое дхармадхату, без манаса (как индриии и как сознания).
Такое может случиться лишь при niralambana, безобъектной медитации (signless-samapatti)

А пока есть объект (salambana) нет никого НС и тем более "нирваны без остатка".
Высшее, чего можно достичь с объектом (salambana) - это бхавагра, лимит мирских путей.
Максимально, до предела усеченная саламбана.
Если "усекать" все меньше и меньше - будем опускаться по сансарным мирам все ниже и ниже,
пока не окажемся в любимой камалоке с максимальным набором дхату и аятан.

Рожденные в Арупье арья и простак отличаются тем, что у арьи нет даже скрытых тенденций "не терять видимое",
а у простака жажда к видимому не искоренена, латентно остается.
И его случай схож со всеми случаями утраты глаза в Кама-локе теми, кто был им наделен.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

646554СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 19:33 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что это такое описание натуфилософских единиц, тогда как это описание элементов познания.

Дхармадхату - это объекты же ума  Laughing

Си-ва-кон пишет:
В НС наличествует только чистое дхармадхату, без манаса

Сутту смотрите, как Сарипутта в НС размышлял.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646555СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 19:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что это такое описание натуфилософских единиц, тогда как это описание элементов познания.

Дхармадхату - это объекты же ума  Laughing

Си-ва-кон пишет:
В НС наличествует только чистое дхармадхату, без манаса

Сутту смотрите, как Сарипутта в НС размышлял.

Размышлял, будучи без сознания? Поток сознания на время НС прерван.

Смотрите на "все знаки стерты"; чистое дхарма-дхату = нираламбана
Саламбана = поток сознания НЕ прерван.

Размышлять возможно только по выходе из дхьяны.
Любое шевеление мысли в Арупье = потеря дхьяны или "смерть" (завершение существования) там.

Для самых продвинутых практиков дхьяны воможен вариант, когда они чередуют эти два состояния
(в дхьяне и вне)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13464

646559СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 24, 20:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Размышлял, будучи без сознания? Поток сознания на время НС прерван.

Для внешнего наблюдателя. О чем тоже есть сутты, когда Будда разъясняет, почему данный человек жив, хотя и не шевелится. Это все из серии «почему спящий не мертв?».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

646593СообщениеДобавлено: Вт 19 Ноя 24, 04:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Размышлял, будучи без сознания? Поток сознания на время НС прерван.

Для внешнего наблюдателя.
А для "внутреннего" - продолжается?

сутты, когда Будда разъясняет, почему данный человек жив, хотя и не шевелится. Это все из серии «почему спящий не мертв?».

Васубандху приходится отвечать на вопросы
- за счет чего восстанавливается отсутствовавший поток сознания, после того как он был прерван на длительное время.

Никто в Индии ни на секунду и не сомневался, что у спящего поток сознания НЕ прерван,
что бы ни показалось внешнему наблюдателю или внутреннему.
И даже не только у спящего, но и у мертвого и/или почти неотличимого от него тела йогина,
находящегося в арупа-дхьянах или даже в IV дхьяне рупы.
Так что это из другой серии.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.189) u0.011 s0.002, 18 0.021 [250/0]