Есть мано-дхату, нет манаса, как у достигшего ниродха-самапатти.
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Нет ни манаса, ни манодхату, как у достигшего нирваны без остака.
Пока отмечу лишь некое сходство (по наличии индрии при отсутствии объекта)
Есть глаз нет видимого, как в последнем моменте архата.
Есть манас, нет мано-дхату, как манас архата в последний [мыслительный] момент.
Наличие индрии по отсутствии объектов фиксируется и в Рупа-локе (для запаха и вкуса).
Асангой ясно и четко показана лестница от камалоки до нирваны без остатка
1. Камалока - 18 дхату
2. Рупалока - 14.
3. Арупья - 3 (или даже 4)
4. НС - 1
5. Нирвана без остатка - 0.
А насчет указанных им примеров говорит, что остальные случаи рассматриваются по аналогии.
Т.е. считает, что сказанного им достаточно для полной реконструкции. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Неверно.
На уровне "Z" - человеки порочны и непорочны, го молчат, то говорят.
На уровне "НЕ-Z" - нет человеков, нет порочных/непорочных, никто не молчал и никто не сказал ни слова.
Возможно, Вы привели слова, в которых матерью всех будд и бодхисаттв названа Праджняпарамита.
Которая как раз и непорочна.
А не произнес ни слова тот, кто "не достигает нирваны".
Вы же не станете выстраивать алгоритмы, в которых беспорядочно смешиваются, неразличаются эти "два плана":
1. Будда достиг нирваны
2. На самом деле никто нирваны не достигает.
Вы прекрасно понимаете, где здесь Z (с авидьей), а где НЕ-Z.
И ведь все равно намерены в определенных случаях умышленно их смешивать и впредь.
Асангой представлены не рекламные буклеты, а техническая документация согласно дхату и аятанам.
лестница от камалоки до нирваны без остатка
1. Камалока - 18 дхату
2. Рупалока - 14.
3. Арупья - 3 (или даже 4)
4. НС - 1
5. Нирвана без остатка - 0.
Прекрасно понимаете и то, что "рекламное"
никто нирваны не достигает
иллюстрируется пятым пунктом, в котором ноль из всего, что нас конфигурирует.
В НС наличествует только чистое дхармадхату, без манаса (как индриии и как сознания).
Такое может случиться лишь при niralambana, безобъектной медитации (signless-samapatti)
А пока есть объект (salambana) нет никого НС и тем более "нирваны без остатка".
Высшее, чего можно достичь с объектом (salambana) - это бхавагра, лимит мирских путей.
Максимально, до предела усеченная саламбана.
Если "усекать" все меньше и меньше - будем опускаться по сансарным мирам все ниже и ниже,
пока не окажемся в любимой камалоке с максимальным набором дхату и аятан.
Рожденные в Арупье арья и простак отличаются тем, что у арьи нет даже скрытых тенденций "не терять видимое",
а у простака жажда к видимому не искоренена, латентно остается.
И его случай схож со всеми случаями утраты глаза в Кама-локе теми, кто был им наделен. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы думаете, что это такое описание натуфилософских единиц, тогда как это описание элементов познания.
Дхармадхату - это объекты же ума
Си-ва-кон пишет:
В НС наличествует только чистое дхармадхату, без манаса
Сутту смотрите, как Сарипутта в НС размышлял.
Размышлял, будучи без сознания? Поток сознания на время НС прерван.
Смотрите на "все знаки стерты"; чистое дхарма-дхату = нираламбана
Саламбана = поток сознания НЕ прерван.
Размышлять возможно только по выходе из дхьяны.
Любое шевеление мысли в Арупье = потеря дхьяны или "смерть" (завершение существования) там.
Для самых продвинутых практиков дхьяны воможен вариант, когда они чередуют эти два состояния
(в дхьяне и вне) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Размышлял, будучи без сознания? Поток сознания на время НС прерван.
Для внешнего наблюдателя. О чем тоже есть сутты, когда Будда разъясняет, почему данный человек жив, хотя и не шевелится. Это все из серии «почему спящий не мертв?». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
сутты, когда Будда разъясняет, почему данный человек жив, хотя и не шевелится. Это все из серии «почему спящий не мертв?».
Васубандху приходится отвечать на вопросы
- за счет чего восстанавливается отсутствовавший поток сознания, после того как он был прерван на длительное время.
Никто в Индии ни на секунду и не сомневался, что у спящего поток сознания НЕ прерван,
что бы ни показалось внешнему наблюдателю или внутреннему.
И даже не только у спящего, но и у мертвого и/или почти неотличимого от него тела йогина,
находящегося в арупа-дхьянах или даже в IV дхьяне рупы.
Так что это из другой серии. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы