Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о скандхе "самскара"


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10532
Откуда: Москва

644727СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 13:37 (1 мес. назад)    вопрос о скандхе "самскара" Ответ с цитатой

уважаемые участники, не могли бы вы подсказать определение аналитического деления опыта согласно самскара-скандхе. По какому признаку там делится опыт ?

При этом, конечно же, в этом определении не должно быть отсылок к делениям по другим скандхам (рупа, самджня, виджняна, и особенно - ведана (приятное/неприятное/нейтральное)).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13146

644731СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 15:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так ведана и самджня - это тоже самскары. Они считаются очень важными и поэтому выведены в отдельные пункты. Виджняна-самскара-самджня-ведана - это все умственное, нама—арупа-скандхи. «Самскара-скандха», в целом», это то, что «обрамляет» виджняну. Как предмет (корона-виджняна, допустим) и ее узоры-четасики. С той оговоркой, что их не разделить физически, как это можно сделать с материальными предметами.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10532
Откуда: Москва

644733СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 15:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так ведана и самджня - это тоже самскары.

Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13146

644735СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 16:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Так ведана и самджня - это тоже самскары.

Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.

Что-то безотносительно чего-то невозможно познать в принципе. Любое понятие приведите и у него будут ссылки на иное, в контексте чего оно только и осмысляется. Смысл ведь это «явление в контексте». Не бывает смысла без контекста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10532
Откуда: Москва

644737СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 17:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».

Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13146

644743СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 19:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».

Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.

Невозможно что-либо сформулировать без родо-видовых отношений (контекста). Ну или видовых. Скандхи - это виды, потому что рода нет.

Вы говорите о потере темы в случае фруктов, не о контексте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.961) u0.009 s0.002, 18 0.017 [248/0]