Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что значит твой ум раздвоится?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 13

644012СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 24, 10:56 (22 дня назад)    Что значит твой ум раздвоится? Ответ с цитатой

Етаку Банкей говорил: если ты попытаешься остановить свои мысли, то твой ум разделится на плохие мысли(те что хотим остановить) и мысли от том чтобы их остановить.
Вроде бы и просто(понять) и сложно(как не разделять ум на практике).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

644018СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 24, 18:34 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Имхо, это говорится в парадигме нефиксированной нирваны. Например, мысли о покое ниродхи бодхисаттвы заменяют мыслями о том, что в неисчислимом количестве Джамбудвип прямо сейчас, под деревом Бодхи, будды демонстрируют аннутарасамьяксамбодхи. А весь отрывок есть, чтобы контекст понять? «Плохие мысли» - это на самом деле не про плохие мысли типа воровства и т.д.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 13

644019СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 24, 20:18 (22 дня назад)    Цитата Ответ с цитатой

Когда присутствующие поменялись местами и сели, некий человек
задал вопрос Учителю:
«В ваших проповедях, — сказал он, — вы всегда утверждаете, что
приобретая дурные привычки, мы обмениваем Ум Будды на злые
мысли. Слушая вас, я понимаю, что делать так нехорошо. Я городской
житель и занимаюсь торговлей и то, что говорят люди, вызывает во
мне гнев или раздражение. Внутри я никаких злых мыслей не держу,
ни гнева, ни раздражения, но другие люди часто доводят меня до гнева,
будь то моя жена, дети или слуги. Услышав вашу проповедь, я понял,
что это плохо, и попытался положить этому конец. Но когда я
останавливаю эти мысли, они снова возникают и так без конца. Что
мне делать, чтобы остановить их?»
Учитель ответил: «Причина состоит в том, что ты хочешь впасть
в гнев; поэтому ты сам делаешь себя разгневанным. Если бы в тебе
не было для начала и малейшей плохой мысли, ты бы не впадал в гнев,
сколько бы тебя на это ни провоцировали другие. Но если в тебе гнев
и раздражение уже появились, тогда, даже если [другие люди| не
говорят намеренно то, что способно вызвать твой гнев, сила твоего
эгоцентризма сбивает тебя с пути и ты выходишь из себя и говоришь:
«Я ничего не говорю неправильного или неподобающего!» Твои мысли
создают карму Трех Несчастных Миров, а твой разъяренный ум
изматывает тебя. Это есть охваченная пламенем повозка88 для «я» и
создаваемой этим «я» кармы. Ад, голодные духи, карма, демоны и
охваченные пламенем повозки не существуют вне тебя. И что более
важно знать: бесполезно пытаться пресекать возникающие мысли,
удерживать их и подавлять. Изначальный, врожденный Ум Будды —
един. Его никогда не бывает два. Но когда ты пытаешься остановить
возникающие мысли, происходит разделение [твоего ума] между
твоими плохими мыслями и мыслями об их пресечении. Как если бы
ты бежал вдогонку за кем-то и при этом был одновременно и
убегающим и преследующим! Позволь мне более наглядно это объяснить.
Предположим, ты хочешь вымести осенние листья, толстым
слоем лежащие под деревом, но даже если ты на какой-то момент
уберешь все листья, они нападают снова. Подобным образом если ты
подавляешь гнев, мысли о пресечении предыдущих мыслей будут
возникать вновь и вновь. Поэтому бесполезно пытаться подавлять
мысли. С другой стороны, если ты не обращаешь внимания на эти
возникающие мысли, не пытаешься их подавить и не стремишься
оставлять, то это есть Нерожденный Ум Будды. Вот об этом я тебе
сейчас рассказал так подробно. Ты слушал меня? [Если не слушал] ты
заслуживаешь порицания  https://www.klex.ru/author/etaku/ дзен банкея страница 67
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

644020СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 24, 21:07 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Спс. Не, тут не про то, о чем я подумал.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

644034СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 24, 08:39 (20 дней назад)    Re: Что значит твой ум раздвоится? Ответ с цитатой

blevaka пишет:
Етаку Банкей говорил: если ты попытаешься остановить свои мысли, то твой ум разделится на плохие мысли(те что хотим остановить) и мысли от том чтобы их остановить.
Вроде бы и просто(понять) и сложно(как не разделять ум на практике).
Если речь про медитацию, то есть два метода - один это выделение "наблюдающего" сознания и попытка отбрасывать все приходящие мысли (те которые это сознание наблюдает). Но по-видимому эта работа бесконечна, так как мысли возникают и возникают. И второй это необращение на них внимания. Для этого можно попробовать "расширять" сознание так что мысли как бы внутри. Это работает и с отвлекающими звуками. Если звуки "снаружи", то они отвлекают от сосредоточения, если они представляются внутри сознания, то они уже не отвлекают и не раздражают.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

644036СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 24, 15:23 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

Различение умелого и неумелого с последующим прекращением неумелого - это мотив всех сутт. Почему и текст странновато выглядит. Необращение внимания - это один из способов прекращения. Они перечислены в Абхидхармасамуччае, насколько я помню. Про не-разделение на бхаву и абхаву обычно пишут в контексте махаяны.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.340) u0.012 s0.003, 18 0.010 [247/0]