В демографической науке давно известно, что войны и срежиссированные голодухи случаются при «лишнем», избыточном населении, перенаселении.
Самое «хорошее» время в Европе было, как ни странно, после эпидемии чумы, когда труд стал очень дорогим. Есть даже предположения, что такая ситуация сделала более доступным накопление, занятие наукой и скачок, от которого и пошло технологическое превосходство. Эффект этот длился около двухсот лет, после чего народ опять размножился как не в себя.
Вобщем, такая около мальтузианская тема _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По рассказам гида в Тае, у них подход к деторождению такой (относится только к сельскому населению): один ребенок наследует землю и размножается, один идет работать в офис для престижа, один-два идут в секс-индустрию для денег, один идет в монахи, один служит родителям.
Не знаю, насколько это соответствует действительности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
сразу видно - Таиланд - мирная страна, в армию с села никто не идёт. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
сразу видно - Таиланд - мирная страна, в армию с села никто не идёт.
Бурная рождаемость уже сама по себе есть отложенная заявка на войну. Это население никуда не денется, ему прост некуда деваться, как в случае с викингами, набеги которых последовали после увеличения урожайности и перенаселения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть, речь о том, что проряжение идёт на пользу, в том числе и таким институциям как буддизм? Парадокс универсализации - нацеленность на всеобщее хороша в потенциале, как статус кво - "немногие существуют, пока есть все остальные" и наоборот. Принципиальное условие работы высоких смыслов. В случае перепроизводства универсального могут сработать смыслы прорядительные, как защитный механизм, помогающий вернуться к статус кво "высокого немного - низкого остального". Проряжающие смыслы не равны высоким, скорее - помощники.
Всеобщий выход из Сансары невозможен, поскольку во всеобщем утрачивается сама мотивация к выходу, последний не снимается положительно, как о том грезили идеалисты абсолютного духа, а попросту перестаёт заботить, возникает опасная ситуация вегетативной авидьи, на помощь чему - прорядительные конфликтные индоктринации, чтобы купировать тотальную гибельность.
Ну, сангха - это очевидный «паровой клапан» для социума. Если бы все лишние уходили в монахи, то никаких войн, безработицы и переселения бы не было, потому что людей было бы мало.
Да и тезис «жажда» => «страдание» так понятнее стороннему человеку, хотя он получается совсем неказистым и через другие сознания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я тут почитал про модель РИ/СССР, когда при увеличении крестьянской общины регулировали не рождаемость, а переходили на более трудоемкую сельхоз культуру, чтобы все были при деле. А рожали при этом все равно как из пулемета типа «бох дал», уменьшая с каждым поколением земельные наделы или идя на хитрости при бракосочетании.
В СССР действовали схожим образом, но с производственными алгоритмами. Цель была не эффективность, а всеобщая занятость.
И решил создать тему, потому что тут очевидна разница в теоретических моделях устройства общества. Хотя эта тема и бездонная _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, тема бездонная. Как-то рассматривал монашеский институт как сублимативную форму военного содружества (отсюда - военно-монашеские ордена, и, если про буддизм - кшатрии). Нацеленность прежде всего на преодоление деструктивного желания, склонности к насилию. В этом смысле, пиндапата - форма сбора дани "мягкой силой". Есть в этом какая-то логическая эволюционная линия этизации: агрессивный зверь - разбойник - воин - поэт - монах. Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.
как викинги... набеги которых последовали после увеличения урожайности и перенаселения.
Чтааа?
Викинги жили набегами именно потому, что ничего не росло на их северах. Зато они могли обеспечивать себе жизнь за счёт южных соседей - либо грабя их, либо обслуживая в качестве наёмной стражи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 22 Апр 24, 12:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Ну, сангха - это очевидный «паровой клапан» для социума. Если бы все лишние уходили в монахи, то никаких войн, безработицы и переселения бы не было, потому что людей было бы мало.
Да и тезис «жажда» => «страдание» так понятнее стороннему человеку, хотя он получается совсем неказистым и через другие сознания.
Может быть всё проще: жизнь в те времена в Махаджанападе была тяжёлой, люди убивали друг друга, предавали, обкрадывали, обманывали и тп., так что мало кто спорил с тезисом "бхава дукхам". Вопрос был в причине этого. Брахманы указывали на трансцендентную причину, в то время как Бхагаван указал на реальную. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я тут почитал про модель РИ/СССР ...Цель была не эффективность, а всеобщая занятость.
Да, это вот очень точное замечание. Возможно к умершей Империи это мало относилось, но для большевиков это точно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.
Это более характерно для махаяны. В палийском буддизме не воинственность, а царственность превалирует. Только слово arahat несёт в себе привкус воинской крови. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.
Это более характерно для махаяны. В палийском буддизме не воинственность, а царственность превалирует. Только слово arahat несёт в себе привкус воинской крови.
Царственность из воинственности. Махаяна в её регионализации - да, как бы сызнова всё время, по мере распространения: здесь восточные боевые искусства как промежуточное между воином и монахом - монах-воин. Риторика победы без оружия, или не вступая в бой. Но, прежде всего - развитие запредельной харизмы покоя (царственность) в несоизмеримый противовес дебильно-трусливой браваде - недостойной вооружённости до зубов и лишней суете (Сунь Цзы называл оружие "мерзкими инструментами").
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы