Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концептуальные БИ в йоги-пратьякше

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640440СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 19:32 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
А кто сказал что он "пошляк"?
Один и тот же субстрат вызывает разные "непосредственные переживания" у трех реципиентов.
Так какой же субстрат "на самом деле"? Оценка (в т.ч. и "пошляк") всегда кармична.
Тигру этот же субстрат может показаться и повкусней нарумяненой красавицы

"На самом деле" - это ж типа - пустота? Впрочем, я просто вспомнил анекдот, обратив внимание на поразительное сочетание "игры в бисер" и грубой наглядности.

Дхармы - камешки на берегу моря, можно и "в пуговки" сыграть.
"На самом деле" - о самскрита-дхармах.
Которые ежемгновенно возникают/исчезают => анитья духкха анатман.
Возникают только вследствие породивших их причин
Отчего и не возникнут по полном исчерпании "запасов старой кармы".
Вот это и есть называемое "пустотой",
если б изначально не было авидьи, "изначально оставалась" бы только эта "Пустота".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2481
Откуда: Пантикапей

640441СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 19:39 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Дхармы - камешки на берегу моря, можно и "в пуговки" сыграть.
"На самом деле" - о самскрита-дхармах.
Которые ежемгновенно возникают/исчезают => анитья духкха анатман.
Возникают только вследствие породивших их причин
Отчего и не возникнут по полном исчерпании "запасов старой кармы".
Вот это и есть называемое "пустотой",
если б изначально не было авидьи, "изначально оставалась" бы только эта "Пустота".

Вот, читали-с давеча, на просторах академического интернета такое:

Kṣaṇika - не "мгновенный", а "квантованный". Дхармы (абхидхармистской философии) никак не мгновенны. Они именно квантованы: либо такая-то дхарма - например, если воспользоваться реалистичным для йога примером - боль в колене, есть, либо нет. Дхарма содержательно предельно проста, поэтому с ней ничего не может случиться, кроме появления, пребывания и исчезновения. Она не может ни изменяться качественно, ни количественно - нечему.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2481
Откуда: Пантикапей

640442СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 19:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
анитья

Про оную там было так -

Anitya (anicca) - не столько "невечный", сколько "необязательный", "неустойчивый, - такой, что мог бы быть или вовсе не быть, или быть иным. Ср. обрядовое общеиндийское понятие nitya "непременный, обязательный" , даже во многих случаях "ежедневный" (о ритуале).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640444СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 20:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:

Дхармы - камешки на берегу моря, можно и "в пуговки" сыграть.
"На самом деле" - о самскрита-дхармах.
Которые ежемгновенно возникают/исчезают => анитья духкха анатман.
Возникают только вследствие породивших их причин
Отчего и не возникнут по полном исчерпании "запасов старой кармы".
Вот это и есть называемое "пустотой",
если б изначально не было авидьи, "изначально оставалась" бы только эта "Пустота".

Вот, читали-с давеча, на просторах академического интернета такое:

Kṣaṇika - не "мгновенный", а "квантованный". Дхармы (абхидхармистской философии) никак не мгновенны. Они именно квантованы: либо такая-то дхарма - например, если воспользоваться реалистичным для йога примером - боль в колене, есть, либо нет.

У буддистов все квантовано - время (кшана), сознание (дхарма), материя (атом).
В вайшешике события тоже квантованы по кшанам, но у них это деление условное, просто мысленное.
А у буддистов нет непрерывных субстанций, квантовано все (Лысенко называет "атомистический подход").
Не мысленно, реально.
Ят сат тат кшаникам

Экалавья пишет:
Дхарма содержательно предельно проста, поэтому с ней ничего не может случиться,
кроме появления, пребывания и исчезновения. Она не может ни изменяться качественно, ни количественно - нечему.

Поток таких мгновенно существующих дхарм "склеивается" в горшки и коровы...
С которыми уже что-то и случается...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

640448СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 20:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Воистину магия

Laughing

Краткое резюме.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640465СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 00:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Воистину магия

Laughing

Краткое резюме.

Так ею же обосновываете что concept в пратьякше
Иллюстрируете случаем из "практической магии".
Единственный аргумент - я об этом.
Который не хотите объяснять без противоречий с разъясняющими цитатами

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

640467СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 01:26 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Воистину магия

Laughing

Краткое резюме.

Так ею же обосновываете что concept в пратьякше
Иллюстрируете случаем из "практической магии".
Единственный аргумент - я об этом.
Который не хотите объяснять без противоречий с разъясняющими цитатами

Если не очень умному человеку кажется, что волна по-меньше и большая волна состоят не из воды, а имеют совершенно различную природу, взаимодействуя магически, то я то тут при чем? С больной головы на здоровую не перекладывайте, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640474СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Воистину магия

Laughing

Краткое резюме.

Так ею же обосновываете что concept в пратьякше
Иллюстрируете случаем из "практической магии".
Единственный аргумент - я об этом.
Который не хотите объяснять без противоречий с разъясняющими цитатами

Если не очень умному человеку кажется, что волна по-меньше и большая волна состоят не из воды, а имеют совершенно различную природу, взаимодействуя магически, то я то тут при чем? С больной головы на здоровую не перекладывайте, плз.
Если в голову не очень умного человека попадут одна за другой две пули - с мелкашки и из крупнокалиберного пулемета,
то он решит: "стоп, не будем тупить - это одна и та же пуля - так будет легче ее переложить с моей головы на здоровую"

Только это забалтывание "резюме":
Иллюстративный пример у вашего тезиса только один.
И тот частный случай "практической магии".
Аргумент "железный", особенно лично для Вас

"Нельзя дважды войти в одну реку"
Но дальше этого греки не пошли, их дорожки с буддистами разошлись:
У греков целое реально,
а у буддистов - конструкт: реальны дхармы, а коровы и горшки, реки и волны - иллюзорны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

640510СообщениеДобавлено: Чт 29 Фев 24, 09:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

если б изначально не было авидьи, "изначально оставалась" бы только эта "Пустота".
Но авидья есть. Дальше может возникнуть вопрос а зачем она есть? Я не знаю другого устраивающего прагматический ум ответа, чем: по другому не получилось бы такое многообразие и сложность мира, как он получился, где бесчисленное множество индивидуальностей. И тогда устранение неведения не обязательно пустота, которая пуста, а просто устранение временного искажения связанного с занятостью "построением" / выработкой во времени этой индивидуальности. В конце и мир цел и неведения нет. Но тут надо допускать возможность мира, существования (в философском смысле) без неведения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

640562СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 00:27 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Воистину магия

Laughing

Краткое резюме.

Так ею же обосновываете что concept в пратьякше
Иллюстрируете случаем из "практической магии".
Единственный аргумент - я об этом.
Который не хотите объяснять без противоречий с разъясняющими цитатами

Если не очень умному человеку кажется, что волна по-меньше и большая волна состоят не из воды, а имеют совершенно различную природу, взаимодействуя магически, то я то тут при чем? С больной головы на здоровую не перекладывайте, плз.
Если в голову не очень умного человека попадут одна за другой две пули - с мелкашки и из крупнокалиберного пулемета,
то он решит: "стоп, не будем тупить - это одна и та же пуля - так будет легче ее переложить с моей головы на здоровую"

Только это забалтывание "резюме":
Иллюстративный пример у вашего тезиса только один.
И тот частный случай "практической магии".
Аргумент "железный", особенно лично для Вас

"Нельзя дважды войти в одну реку"
Но дальше этого греки не пошли, их дорожки с буддистами разошлись:
У греков целое реально,
а у буддистов - конструкт: реальны дхармы, а коровы и горшки, реки и волны - иллюзорны

Цитата:
две пули

То есть вы такой "альтернативно одаренный", что в 50+ лет не различаете родового и видового отличия.  А так же считаете, что если 10001 раз повторить чушь, то она перестанет быть чушью Laughing

Цитата:
реальны дхармы, а коровы и горшки

А еще вы не понимаете, что "реально" - контекстный термин. И я вам уже писал про это.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640587СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 17:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

не различаете родового и видового отличия.
Сначала на санскрите был единственный термин jāti - и для совр. "род", и для "вид".
В вайшешике появилось различение, вместо jāti стало употребляться sāmanya, для частного - viśeṣa
Там целая иерархия "вид-род", типа как подмножества в математике.
Вид "содержится" в роде как в контейнере, который, в свою очередь, может заключаться в более "емкий" контейнер,
наряду с другими множествами - и так далее.
Наконец, есть предельно общее - контейнер, в котором содержатся все возможные остальные - "аститва".
В нем - дравья, гуна, крия, которые, в свою очередь, дробятся на дальнейшие "подмножества", пока процесс
не упрется в конечные разграничители - антья-вишеша.
Они только входят в то или иное подмножество, но уже не содержат в себе никакого "подвида".
А еще вы не понимаете, что "реально" - контекстный термин. И я вам уже писал про это.
Да, "контекстный" - в той же вайшешике саманьи ("контейнеры") реальны,
а в буддизме реальны только "конечные разграничители", только которые кшаникам, свалакшаны.
а все "контейнеры" - mental fiction, они - объект ануманы и внешними индриями не воспринимаются.

В буддийском контексте реально то, что воспринимаемо внешними индриями,
оно кшаникам и содержит causal potention.

Еще раз Вам определения цитировать?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

640588СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 17:27 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нейросеть может пересказывать, но не может понимать.

Си-ва-кон, в "красное яблоко", "красное" это частное или общее?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640589СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 17:32 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нейросеть может пересказывать, но не может понимать.
У Вас в мозгу не нейросеть или Вы чем-то другим понимаете?

Си-ва-кон, в "красное яблоко", "красное" это частное или общее?

Не надо мне тут Вашу кафедру преподавать, если хотите усвоить инд понимания,
читайте историю полемики между буддистами и ньяей о "пестрой бабочке".
На Вашей кафедре и в ньяя/вайшешике общее реально.
А у ДД- Fiction

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

640590СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 17:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нейросеть может пересказывать, но не может понимать.
У Вас в мозгу не нейросеть или Вы чем-то другим понимаете?

Си-ва-кон, в "красное яблоко", "красное" это частное или общее?

Не надо мне тут Вашу кафедру преподавать, если хотите усвоить инд понимания,
читайте историю полемики между буддистами и ньяей о "пестрой бабочке".
На Вашей кафедре и в ньяя/вайшешике общее реально.
А у ДД- Fiction

Что и требовалось...

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7502

640591СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 17:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нейросеть может пересказывать, но не может понимать.
У Вас в мозгу не нейросеть или Вы чем-то другим понимаете?

Си-ва-кон, в "красное яблоко", "красное" это частное или общее?

Не надо мне тут Вашу кафедру преподавать, если хотите усвоить инд понимания,
читайте историю полемики между буддистами и ньяей о "пестрой бабочке".
На Вашей кафедре и в ньяя/вайшешике общее реально.
А у ДД- Fiction

Что и требовалось...
В буддизме реальны только дхармы, только частное.
Общее - нереально, fiction.
"Корова", "яблоко", "белая", "идет" - все fiction.
У Вас же, как в ньяе, общее - реально, этого достаточно, да

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.671) u0.019 s0.001, 18 0.018 [271/0]