Да, идея именно такая, что возможно необусловленное соединение локоттара и обычных четасик. Так я понял этот отрывок из Асанги. А откуда это - "Из необусловленного состояния нет выхода"? Ведь "необусловленное" по самому определению не связано условиями. Ему "будильник" как условие не нужен.
Это аксиома любого инд философа:
Абсолют вне причин/условий, "надежно изолирован" от них,
потому и невозможны активность, изменения, в т.ч. и выход из состояния.
И вообще мыслительные акты.
Пусть Абсолют (нирвана) - это пустота, как в нихсвабхаве
пусть дравья, как в сарвам-асти
пусть одухотворена, " с атманом"
Никто не может преступать эту аксиому в системах с кармой и сансарой
Я не поддерживаю в своем мировоззрении идею, что либо там в абсолюте (нирване), либо тут. И в упанишадах, а значит и у индийских философов есть такая идея, что можно абсолют переживать/знать и как запредельную неподвижность и как активность.
"Если кто-то знает Брахмана как Не-Бытие, он становится просто несуществующим.
Если кто-то знает, что Брахман Есть, то его знают как реально существующего."
Тайттирия Упанишада (II.6)
"Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и посредством Рождения наслаждаются Бессмертием."
Иша Упанишада (II. 11,14)
"Все это есть Брахман; это "я" есть Брахман и "я" четырехкратно.
За границами отношений, без черт, немыслимое, в чем все покойно."
Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не поддерживаю в своем мировоззрении идею, что либо там в абсолюте (нирване), либо тут. И в упанишадах, а значит и у индийских философов есть такая идея, что можно абсолют переживать/знать и как запредельную неподвижность и как активность.
Там различают сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман?
Нир-гуна - вне качеств, меняться нечему, чтоб хотя бы сымитировать движение, активность.
Все движения - "в гунах".
Движение, любое событие - это изменение каких-то качеств.
Беспричинных качеств не бывает - все их различия от различий их причин.
А Абсолют вне ПС, ни в какие "цепи" не вступает.
Вся активность (т.е. самскары, вызревшие и дозревающие) - "с этой стороны" нирваны, а не "внутри" нее
(хотя и допустимо полагать, что биджи, самскары если там и могут быть, то только "мертвые", лишенные активности).
обозначаются на нашей "схеме", графической диаграмме, условное разделение.
"С той" стороны, "из нирваны" никакой сансары не "видать", потому что сансару видно только
иллюзорному взору обманутого авидьей жс (которое возникло в силу кармы и омрачений)
- а "на самом деле" нет никакой разницы.
С этой "абсолютной" т.з. даже движения, активность - иллюзия. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий
Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет
Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.
Нирвана без остатка -- неподвижное, не сознательное состояние? Так?
Да, в буддизме - так.
Вне буддизма (в системах с кармой и сансарой) это состояние такое же неподвижное, но "одухотворено" (атман)
"Чистый носитель вне качеств"
1. подвержено изменениям
2. создано
3. невечно
4. духкха
5. анатман
Если констатируется один из этих признаков, значит истинны и четыре остальных _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я не поддерживаю в своем мировоззрении идею, что либо там в абсолюте (нирване), либо тут. И в упанишадах, а значит и у индийских философов есть такая идея, что можно абсолют переживать/знать и как запредельную неподвижность и как активность.
Там различают сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман?
Нир-гуна - вне качеств, меняться нечему, чтоб хотя бы сымитировать движение, активность.
Все движения - "в гунах".
Движение, любое событие - это изменение каких-то качеств.
Беспричинных качеств не бывает - все их различия от различий их причин.
А Абсолют вне ПС, ни в какие "цепи" не вступает.
Вся активность (т.е. самскары, вызревшие и дозревающие) - "с этой стороны" нирваны, а не "внутри" нее
(хотя и допустимо полагать, что биджи, самскары если там и могут быть, то только "мертвые", лишенные активности).
обозначаются на нашей "схеме", графической диаграмме, условное разделение.
"С той" стороны, "из нирваны" никакой сансары не "видать", потому что сансару видно только
иллюзорному взору обманутого авидьей жс (которое возникло в силу кармы и омрачений)
- а "на самом деле" нет никакой разницы.
С этой "абсолютной" т.з. даже движения, активность - иллюзия.
Но это ведь только один из возможных вариантов. Который, я согласен, кажется наиболее логичным интеллекту, так как осуществляется жесткое разделение абсолютного покоя и движения. И ты либо в покое, либо в движении.
Но возможно кажущаяся несовместимость этих двух состояний является ошибкой ума, привыкшего к крайним положениям утверждения и отрицания и перескакивающего от одного полюса к другому и еще не способного постичь всеобъемлющее сознание так, чтобы включить единовременно оба положения в одном охвате. Молчание не отвергает мир, оно поддерживает его. Или, правильнее, оно поддерживает с равной беспристрастностью как деятельность, так и отход от нее, и утверждает такое примирение, благодаря которому можно быть свободным и спокойным даже тогда, когда осуществляется какая-либо деятельность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА Вы, я, кто-то еще, могут оставаться спокойными в той или иной житейской ситуации только соответственно
заложенным для того предшествующим причинам, Абсолют в житейском совершенно "не решает",
все "горения", все "топливы" для горений "на нашей" стороне:
Поскольку один и тот же объект у одного и того же лица в различное время может вызывать различные чувства -
от безграничной любви до тотального неприятия и абсолютного равнодушия, постольку очевидно, что
все эти омрачения порождаются воображением".
Пламя может тлеть визуально незаметно, а может взметнуться ядерным взрывом -
все определяется "заложенными" причинами, но если причин нет, пламя не сможет даже тлеть.
Кирпич не покраснеет без причин
Поэтому Вам лучше сразу определиться с вопросом:
Что может существовать/изменяться без причин?
В системах с Атманом нирвана такая же "бездвижность", все различие лишь в том,
что эта инертность одухотворена.
Движения, изменения возможны только в причинно-следственном мире,
который создается кармой для "обмана" жс. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
включить единовременно оба положения в одном охвате.
Постичь единовременно, "в одном охвате", возможно, буддам и доступно.
Но наше "подключение" - это два момента, которые следуют один за другим:
1. В дхьяне, йоги-пратьякаша, "мистическая интуиция"
2. После дхьяны, манаси-пратьякша, обыденное восприятие.
Если Вы "подключались" ради каких-то мирских "улучшения благ",
то подключались Вы не к локоттаре, а к "пучку" мирских самскар.
Чтобы кирпич покраснел в должной степени необходим строго дозированный "пучок".
Если Вы "подключались" к локоттара-элементу-Пути,
то это (в 1) опять четасики (те из них, которые ведут к сверхмирской нирване).
Если Вы "подключались" к Нирване (были в НС), то в моменте 1 у Вас будет signless-element (анимитта)
Во 2-м уже четасики, которые "локоттара-приштха-лабдхам", или первый момент после того, как поток сознания был прерван.
Подключение к Абсолюту бессмысленно ради помощи в мирских делах.
) Да и не "подключишься" к нему до достижения НС - Путь, ведущий в локоттара, еще впереди, еще надо дойти.
anucitaḥ saṃprayogaḥ - несанкционированное подключение; хак _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий
Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет
Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.
Нирвана без остатка -- неподвижное, не сознательное состояние? Так?
Да, в буддизме - так.
Вне буддизма (в системах с кармой и сансарой) это состояние такое же неподвижное, но "одухотворено" (атман)
"Чистый носитель вне качеств"
1. подвержено изменениям
2. создано
3. невечно
4. духкха
5. анатман
Если констатируется один из этих признаков, значит истинны и четыре остальных
Ясн. Еще один в нашей команде
Именно таков был ранний буддизм, адептом которого я не являюсь -- скорее критиком. _________________ सर्वधर्मशून्यता
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий
Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет
Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.
Нирвана без остатка -- неподвижное, не сознательное состояние? Так?
Да, в буддизме - так.
Вне буддизма (в системах с кармой и сансарой) это состояние такое же неподвижное, но "одухотворено" (атман)
"Чистый носитель вне качеств"
1. подвержено изменениям
2. создано
3. невечно
4. духкха
5. анатман
Если констатируется один из этих признаков, значит истинны и четыре остальных
Ясн. Еще один в нашей команде
Именно таков был ранний буддизм, адептом которого я не являюсь -- скорее критиком.
Это аксиомы. Если вы в других религиях их не обнаружите, то это не религии.
включить единовременно оба положения в одном охвате.
Постичь единовременно, "в одном охвате", возможно, буддам и доступно.
Но наше "подключение" - это два момента, которые следуют один за другим:
Мы же обсуждаем принципиальную возможность. Если буддам доступно, то и нам когда-нибудь станет доступно, и значит принципиально нет непроходимой пропасти между абсолютным покоем и движением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
включить единовременно оба положения в одном охвате.
Постичь единовременно, "в одном охвате", возможно, буддам и доступно.
Но наше "подключение" - это два момента, которые следуют один за другим:
Мы же обсуждаем принципиальную возможность. Если буддам доступно, то и нам когда-нибудь станет доступно, и значит принципиально нет непроходимой пропасти между абсолютным покоем и движением.
Я сказал "возможно", т.к. например, где-то сказано, что будды могут "сжать" 16 моментов Абхисамаи в один.
С другой, стороны, сказано, что даже посредством "будда-чакшу" нирвану узреть не-воз-мож-но.
"Принципиальная разница" - она между дхармами "взволнованными" авидьей (= кармой) VS невозникшими дхармами.
"На самом деле" нет разницы, дхармы "на самом деле" не возникают и нет никаких миров, тел и сознаний нигде,
кроме как в воображении существ, возникающих в силу той же авидьи для получения предназначенных ("заработанных") "миров",
вместе с их "событиями", которых "на самом деле нет" вместе с движениями и активностями и целенаправленной деятельности в этих мирах,
иллюзорно существующих благодаря лишь силам кармы и омрачений.
Вы на самом деле всего лишь защищаете сознание, сохраняя его в нирване _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
включить единовременно оба положения в одном охвате.
Постичь единовременно, "в одном охвате", возможно, буддам и доступно.
Но наше "подключение" - это два момента, которые следуют один за другим:
Мы же обсуждаем принципиальную возможность. Если буддам доступно, то и нам когда-нибудь станет доступно, и значит принципиально нет непроходимой пропасти между абсолютным покоем и движением.
Я сказал "возможно", т.к. например, где-то сказано, что будды могут "сжать" 16 моментов Абхисамаи в один.
С другой, стороны, сказано, что даже посредством "будда-чакшу" нирвану узреть не-воз-мож-но.
"Принципиальная разница" - она между дхармами "взволнованными" авидьей (= кармой) VS невозникшими дхармами.
"На самом деле" нет разницы, дхармы "на самом деле" не возникают и нет никаких миров, тел и сознаний нигде,
кроме как в воображении существ, возникающих в силу той же авидьи для получения предназначенных ("заработанных") "миров",
вместе с их "событиями", которых "на самом деле нет" вместе с движениями и активностями и целенаправленной деятельности в этих мирах,
иллюзорно существующих благодаря лишь силам кармы и омрачений.
Вы на самом деле всего лишь защищаете сознание, сохраняя его в нирване
Я не защищаю. Мне кажется логичным взаимодополнение пассивного аспекта сознания и его активного аспекта. Так же как переход между потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Так чтобы все совсем "исчезало"/"прекращалось" мне кажется нелогичным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
включить единовременно оба положения в одном охвате.
Постичь единовременно, "в одном охвате", возможно, буддам и доступно.
Но наше "подключение" - это два момента, которые следуют один за другим:
Мы же обсуждаем принципиальную возможность. Если буддам доступно, то и нам когда-нибудь станет доступно, и значит принципиально нет непроходимой пропасти между абсолютным покоем и движением.
Я сказал "возможно", т.к. например, где-то сказано, что будды могут "сжать" 16 моментов Абхисамаи в один.
С другой, стороны, сказано, что даже посредством "будда-чакшу" нирвану узреть не-воз-мож-но.
"Принципиальная разница" - она между дхармами "взволнованными" авидьей (= кармой) VS невозникшими дхармами.
"На самом деле" нет разницы, дхармы "на самом деле" не возникают и нет никаких миров, тел и сознаний нигде,
кроме как в воображении существ, возникающих в силу той же авидьи для получения предназначенных ("заработанных") "миров",
вместе с их "событиями", которых "на самом деле нет" вместе с движениями и активностями и целенаправленной деятельности в этих мирах,
иллюзорно существующих благодаря лишь силам кармы и омрачений.
Вы на самом деле всего лишь защищаете сознание, сохраняя его в нирване
Я не защищаю. Мне кажется логичным взаимодополнение пассивного аспекта сознания и его активного аспекта. Так же как переход между потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Так чтобы все совсем "исчезало"/"прекращалось" мне кажется нелогичным.
Я давно понял эту Вашу мысль, можно к случаю даже вспомнить выражение "Мир - это гармония гармонии и дисгармонии".
Если хотите "индокультурно" - то переход из потенто в кинето есть изменение,
которое свидетельствует о невечности и зависимости от причин
Т.е. для "индокультуры" то, из-за чего Вам "прекращение кажется нелогичным" как раз и свидетельствует что "это" закончится.
Вечно по индокультуре только то, что изменениям не подвержено.
Вот оно неуничтожимо потому что не зависит от ПС
(которых, в свою очередь, вечных не бывает - иначе нирвана недостижима). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я не защищаю. Мне кажется логичным взаимодополнение пассивного аспекта сознания и его активного аспекта. Так же как переход между потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Так чтобы все совсем "исчезало"/"прекращалось" мне кажется нелогичным.
Я давно понял эту Вашу мысль, можно к случаю даже вспомнить выражение "Мир - это гармония гармонии и дисгармонии".
Если хотите "индокультурно" - то переход из потенто в кинето есть изменение,
которое свидетельствует о невечности и зависимости от причин
Т.е. для "индокультуры" то, из-за чего Вам "прекращение кажется нелогичным" как раз и свидетельствует что "это" закончится.
Вечно по индокультуре только то, что изменениям не подвержено.
Вот оно неуничтожимо потому что не зависит от ПС
(которых, в свою очередь, вечных не бывает - иначе нирвана недостижима).
"это" закончится - начнется "другое". Если все в совокупности рассматривать то бытие (в своей совокупности разных вселенных и существований) вечно было и вечно будет, так же как и сопровождающее его небытие.
Если про человека говорить, то тут как в упанишаде можно выбрать стать несуществующим или существующим:
"Если кто-то знает Брахмана как Не-Бытие, он становится просто несуществующим.
Если кто-то знает, что Брахман Есть, то его знают как реально существующего."
Тайттирия Упанишада (II.6)
Вероятно есть так же возможность познать и то и то.
И прекращение себя никак не влияет на то, что бытие в его совокупности прекратится. Просто кто-то ушел из этой "игры". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Здесь речь об ортодоксах, у которых Брахман всегда только "сат" (!),
и тех, у кого Брахман "асат" - возможно, даже буддисты,
но, скорее всего какие-то чарваки/локаятики, у которых сознание прекращается со смерью тела.
Т.е. у материалистов нирвана наступает после каждой смерти. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы