№289445Добавлено: Пн 25 Июл 16, 19:41 (8 лет тому назад)Критерии для последовательности арупа-дхьян
В голову приходит только одно обоснование, что критерием является постепенное сворачивание мирского - от созерцания безграничного пространства до полубессознательного сосредоточения ни-восприятие-ни-не-восприятие... Хотя кол-во четасик в этих читтах не уменьшается, это делается через объект сосредоточения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№289458Добавлено: Пн 25 Июл 16, 20:46 (8 лет тому назад)
В последовательности дхьян хорошо прослеживается элиминация одного из основных качеств предыдущей в каждой последующей. Самые последние в этом плане не очень ясны, но полагаю, что с ними точно так же. _________________ Буддизм чистой воды
№289474Добавлено: Пн 25 Июл 16, 22:19 (8 лет тому назад)
Это ведь последовательность растворения-прекращения ведущих состояний дхьяны, имеющей началом прозрение. Сначала восторг, наполненность энергией; это проходит - остаётся радостный ум и яркое ощущение блаженства; они проходят - остаётся ощущение силы знания и глубокое спокойствия; это проходит - остаётся лишь спокойствие и ясный свет ума; это проходит, и остаётся ...
№289519Добавлено: Вт 26 Июл 16, 00:02 (8 лет тому назад)
Сомнительно, что само проходит. По описаниям, приобретенные после преодоления 5 препятствий, факторы рупа джханы сознательно прекращают: 1) витакку 2) вичару 3) пити 4) сукху, потом объект сосредоточения меняют на 1) безграничное пространство 2) сознание, сосредоточенное на безграничном пространстве 3) ничто 4) сознание, сосредоточенное на ничто.
Одна из задач джхан заключается в том, чтобы оторвать сознание от наслаждений чувственными объектами. Происходит это за счет того, что сосредоточение приятнее и далее это развивается. Объект "безграничное сознание" считается более умиротворяющим, чем "безграничное пространство"... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это ведь последовательность растворения-прекращения ведущих состояний дхьяны, имеющей началом прозрение. Сначала восторг, наполненность энергией; это проходит - остаётся радостный ум и яркое ощущение блаженства; они проходят - остаётся ощущение силы знания и глубокое спокойствия; это проходит - остаётся лишь спокойствие и ясный свет ума; это проходит, и остаётся ...
Там не совсем про то. Польза от дхьян, их факторы, преимущества объектов - это всё описано и можно ознакомится.
Но должен быть какой-то единый принцип. Приведу пример: в одном из видов випассаны просматривают 31 уровень бытия и составляющие его факторы через три характеристики.
У дхьян должен быть подобный принцип, но через повышение тонкости и длительности приятного, допустим. Но это мое предположение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там не совсем про то. Польза от дхьян, их факторы, преимущества объектов - это всё описано и можно ознакомится.
Но должен быть какой-то единый принцип. Приведу пример: в одном из видов випассаны просматривают 31 уровень бытия и составляющие его факторы через три характеристики.
У дхьян должен быть подобный принцип, но через повышение тонкости и длительности приятного, допустим. Но это мое предположение.
Сомнительно, что само проходит. По описаниям, приобретенные после преодоления 5 препятствий, факторы рупа джханы сознательно прекращают: 1) витакку 2) вичару 3) пити 4) сукху, потом объект сосредоточения меняют на 1) безграничное пространство 2) сознание, сосредоточенное на безграничном пространстве 3) ничто 4) сознание, сосредоточенное на ничто.
Одна из задач джхан заключается в том, чтобы оторвать сознание от наслаждений чувственными объектами. Происходит это за счет того, что сосредоточение приятнее и далее это развивается. Объект "безграничное сознание" считается более умиротворяющим, чем "безграничное пространство"...
Если арупа дхьян это без-объектная медитация, то и эффект приятное (возникновение,пребывание и затухание) к нему скорее всего мало подходит. Есть ли у без-объектной медитации критерий и почему существует именно такая последовательность арупа дхьян? Тут как говорится, не попробуешь - не узнаешь.
Я считал их целиком "ошибочными" дхьянами, уводящими от цели.
Есть ведь Махасатипаттхана сутта: Большая сутта об основах памятования ( http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-02-ivahnenko.htm ) и эти дхьяны вполне себе попадают под категорию идей, а эстетические переживания и перенос его на мир идей, а также памятование об этом процессе, вполне себе могут сделать их фикциями ума, а значит и объектами поклонения.
Ведь в сутте об идеях (ума) сказано: "Изучение идей в мире кажется приятным и милым: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.
Вот что называется благородной истиной о происхождении страдания."
На мой взгляд критерий состоит в том, что это идеи (ума), а последовательность это еще одна идея (ума), она то и поддерживает всю конструкцию. Ум обычный упорядочивает, а ум просветленный, как уже говорилось, лучезарен.
Поэтому, как говорилось в упомянутом мной ранее сообщении от А. В.
Цитата:
Так люди заблуждаются в Дхарме, не схватывая ее, пытаясь ее отодвинуть от себя, не практикуя ее, воображая себя недостойными пути и плода.
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.
Не следует об этом только размышлять. Следует лишь практиковать отстранение от пяти препятствий снова и снова, день за днем, час за часом, минута за минутой. Тогда всякое размышление и будет путем к достижению все более высоких дхьян, нирваны и пробуждения.
№290027Добавлено: Чт 28 Июл 16, 10:37 (8 лет тому назад)
Цитата:
Если арупа дхьян это без-объектная медитация
По комментариям у них есть объект.
Цитата:
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.
Это очевидно неумная трактовка.
То, что на время утихло сомнение и беспокойство, от того, что объект белый круг известен - это разве "ум открылся к истине" и "больше ничего можно не делать"?
Цитата:
"Изучение идей в мире кажется приятным и милым: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.
Вот что называется благородной истиной о происхождении страдания."
Вы, возможно, знаете определение слова "идея" . "Мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты". Но в сутте речь не идет о таком понимании идеи.
4БИ - точно такие же идеи по этому определению. Однако, они не классифицируются как самудая сачча. То есть содержание у "идей" из сутты больше, объем меньше. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№290043Добавлено: Чт 28 Июл 16, 13:15 (8 лет тому назад)
ТМ
Может быть, вы о семи умственных процессах (yid byed) вводного (nyer bsdogs) самапатти (snyoms 'jug) (они же - умственные процессы уничтожения клеш, nyon mongs rnam 'joms kyi yid byed) (санскритских терминов у меня нет)? Это где реализуется осознание 4 идей - что теперешняя ступень сосредоточения более грубая, а последующая - более тонкая (больше покоя), на теперешней труднее обретать достоинства и т.д. и остальные шесть процессов, переводящие на базовое самапатти данной ступени?
Может быть, вы о семи умственных процессах (yid byed) вводного (nyer bsdogs) самапатти (snyoms 'jug) (они же - умственные процессы уничтожения клеш, nyon mongs rnam 'joms kyi yid byed) (санскритских терминов у меня нет)? Это где реализуется осознание 4 идей - что теперешняя ступень сосредоточения более грубая, а последующая - более тонкая (больше покоя), на теперешней труднее обретать достоинства и т.д. и остальные шесть процессов, переводящие на базовое самапатти данной ступени?
Спасибо! Я о них не мог, потому что не знал, что такое есть. Или невнимательно читал и эти моменты пропустил.
А где с этим можно ознакомиться? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы