№636513Добавлено: Сб 18 Ноя 23, 23:36 (1 год тому назад)Притча о воине
Здравствуйте, несколько лет назад попадалась притча примерно следующего содержания: к Будде пришел воин и спросил, правда ли если я убью много врагов и погибну в бою, то попаду в рай и буду пить амброзию в окружении прекрасных дев? На что Будда ответил: тебя обманули, ты будешь страдать и сама профессия воина - это неблагое дело. Т.е. и пррфессия воина, и убийство в бою, и гибель в бою были оценены Буддой как неблагие.
Хотелось бы найти эту притчу со ссылкой на первоисточники.
Спрашиваю в связи с тем, что сейчас подобная притча появилась в сети, в частности на государственных ресурсе Калмыкии и вот там профессия воина никак не осуждается, а убивать и воевать за правое дело очень даже правильно. Хотелось бы разобраться откуда это оправдание убийства в буддизме если там культивируется непричинение страданий всему живому вроде?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№636514Добавлено: Сб 18 Ноя 23, 23:45 (1 год тому назад)
у нас в православии щас то же самое.
В протестантизме первоисточник такого - работа М.Лютера "Могут ли воины войти в царствие небесное". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В протестантизме первоисточник такого - работа М.Лютера "Могут ли воины войти в царствие небесное".
Да, я обратил на это внимание. Христианская заповедь "Не убий" , но прикрываясь христианством прежде совершались крестовые походы, а теперь "война с миррвым злом".
Вот поэтому и заинтересовался, неужели власти меняют в России и буддмзм, а не только христианство? Или же буддизм изначально допускает убийства и войны в определенных случаях?
Почему это касается только воинов? Судьи, палачи, полиция, тюремщики уже не совершают насилие?
Можно сказать, что судьи, палачи, тюремщики и полиция уменьшают насилие, устанавливая порядок в обществе. Т.е. они насилие приводят к системе и внутри этой системы стремятся его минимизировать. Если бы их не было, то люди бы перестали исполнять законы и занимадись бы самосудом, разбоем. Воин же как правило завоевывает новые территории под разными предлогами и убивает ради этого людей. Сама война- это хаос и насилие, это разрушение существующего порядка. Ну и речь зашла о воине потому, что сначала была в информационном пространстве одна притча, а теперь другая. Вот и хотелось бы найти первоисточник и выяснить каково реальное отношение буддизма к профессии воин.
Здравствуйте, несколько лет назад попадалась притча примерно следующего содержания: к Будде пришел воин и спросил, правда ли если я убью много врагов и погибну в бою, то попаду в рай и буду пить амброзию в окружении прекрасных дев? На что Будда ответил: тебя обманули, ты будешь страдать и сама профессия воина - это неблагое дело. Т.е. и пррфессия воина, и убийство в бою, и гибель в бою были оценены Буддой как неблагие.
Хотелось бы найти эту притчу со ссылкой на первоисточники.
Спрашиваю в связи с тем, что сейчас подобная притча появилась в сети, в частности на государственных ресурсе Калмыкии и вот там профессия воина никак не осуждается, а убивать и воевать за правое дело очень даже правильно. Хотелось бы разобраться откуда это оправдание убийства в буддизме если там культивируется непричинение страданий всему живому вроде?
Да, это как раз то, что мне встречалось, спасибо. Согласно сутте не сама профессия воина порицается, а усердие в бою, которое омрачает разум и заставляет мыслить и действовать неправиьно.
Вот мне интересно насколько верен текст из притчи о воине Симхе и отражает ли он суть отношения к воинам в буддизме? Благословлял ли Будда воинов на войну?
https://baylig.ru/bez-rubriki/budda-i-voenachalnik-sinha/
№636573Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:47 (1 год тому назад)
Будда вообще никого не благословлял, это не входило в его обязанности. Зато он очень хорошо указывал прямо на ум - совсем как Бодхидхарма. А то, что в уме скопилось и спрессовалось, то осядет на дно подсознания и станет почвой, в которой дадут всходы семена из зернохранилища кармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№636578Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:37 (1 год тому назад)
Цитата:
"When a warrior strives & exerts himself in battle, his mind is already seized, debased, & misdirected by the thought: 'May these beings be struck down or slaughtered or annihilated or destroyed. May they not exist': If others then strike him down & slay him while he is thus striving & exerting himself in battle, then with the breakup of the body, after death, he is reborn in the hell called the realm of those slain in battle. But if he holds such a view as this: 'When a warrior strives & exerts himself in battle, if others then strike him down & slay him while he is striving & exerting himself in battle, then with the breakup of the body, after death, he is reborn in the company of devas slain in battle,' that is his wrong view. Now, there are two destinations for a person with wrong view, I tell you: either hell or the animal womb."
— SN 42.3
Я примерно представляю, как можно избежать этих последствий. Нужно смотреть на "кодексы" или что там у них, у кшатриев. В ситуации, когда враг=преступник и от него защищают дхармическое общество, последствия должны быть минимальными. Но дхармическое общество - это где гос идеология соответствует правильному мирскому воззрению + 5 правил, а подданные с раджой идут курсом на высшие миры. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот поэтому и заинтересовался, неужели власти меняют в России и буддмзм, а не только христианство? Или же буддизм изначально допускает убийства и войны в определенных случаях?
Изначальный буддизм неизвестен. По факту, у всех буддийских стран есть армии. Ну и сами конфессии в государствах подневольные обычно. Нет крупных религий против любой власти. Диктатор у власти или кто-то порядочный, роли не играет, будут всячески вылизывать.
Вот поэтому и заинтересовался, неужели власти меняют в России и буддмзм, а не только христианство? Или же буддизм изначально допускает убийства и войны в определенных случаях?
Изначальный буддизм неизвестен. По факту, у всех буддийских стран есть армии. Ну и сами конфессии в государствах подневольные обычно. Нет крупных религий против любой власти. Диктатор у власти или кто-то порядочный, роли не играет, будут всячески вылизывать.
Религии ничего не могут вылизывать. Вылизывают и интерпретируют религии конкретные люди. Но есть и другие люди, которые не вылизывают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы