№634616Добавлено: Пт 08 Сен 23, 05:07 (1 год тому назад)Медитация Шаматха.
Всем привет, практикую медитацию на дыхании, слежу как живот поднимается и опускается на вдохе и выдохе. Как я понимаю, такая техника медитации относится к типу Шаматха. В последнее время я начал замечать, что мой ум стал постоянно залипать на объектах вокруг, то на стакан засмотрюсь, то на звуке начну концентрироваться, словно привычка ума концентрироваться на объекте в медитации перешла в повседневную жизнь. Так же после медитации появилось устойчивое ощущение пустоты внутри, которое держится уже почти 5 день. Это все меня немного напрягает, почему это все происходит? Это эволюция сознания или я медитирую неправильно и нужно прекратить тренировки? Прошу отвечать тех, кто имеет опыт в медитации и разбирается в этом всем.
Всем привет, практикую медитацию на дыхании, слежу как живот поднимается и опускается на вдохе и выдохе. Как я понимаю, такая техника медитации относится к типу Шаматха. В последнее время я начал замечать, что мой ум стал постоянно залипать на объектах вокруг, то на стакан засмотрюсь, то на звуке начну концентрироваться, словно привычка ума концентрироваться на объекте в медитации перешла в повседневную жизнь. Так же после медитации появилось устойчивое ощущение пустоты внутри, которое держится уже почти 5 день. Это все меня немного напрягает, почему это все происходит? Это эволюция сознания или я медитирую неправильно и нужно прекратить тренировки? Прошу отвечать тех, кто имеет опыт в медитации и разбирается в этом всем.
Способность концентрироваться на одном можно использовать в повседневной жизни в позитивном ключе - делаешь дело (умственное, физическое) не отвлекаясь в уме на постороннее. Просто объект тут не стакан и не посторонний звук, а тот который выбирает ум.
Ощущение пустоты знакомо. Но это может быть переходный этап. Ум уже освободился от постоянной повседневной круговерти мыслей, но еще не научился заполнять эту пустоту чем-то более возвышенным. Но обратно наполнять его "мусором", чтобы избежать этого чувства пустоты это значит отступать на шаг назад. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Всем привет, практикую медитацию на дыхании, слежу как живот поднимается и опускается на вдохе и выдохе. Как я понимаю, такая техника медитации относится к типу Шаматха. В последнее время я начал замечать, что мой ум стал постоянно залипать на объектах вокруг, то на стакан засмотрюсь, то на звуке начну концентрироваться, словно привычка ума концентрироваться на объекте в медитации перешла в повседневную жизнь. Так же после медитации появилось устойчивое ощущение пустоты внутри, которое держится уже почти 5 день. Это все меня немного напрягает, почему это все происходит? Это эволюция сознания или я медитирую неправильно и нужно прекратить тренировки? Прошу отвечать тех, кто имеет опыт в медитации и разбирается в этом всем.
Медитация на дыхании - это тренировка ума не терять осознанность. Дыхание служит как бы якорем, которые удерживает ум от блужданий.
При сосредоточенности на одном объекте внимания развивается особенная успокоенность ума. Однако "залипание на объектах" говорит, скорее, о том, что вкус этой успокоенности стал настолько приятен уму, что возникло цепляние. То есть, я полагаю, технику медитации нужно немного подправить, добавив в неё расширение внимания и переключение - объект-дыхание... объект-дыхание... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№634672Добавлено: Вс 10 Сен 23, 00:50 (1 год тому назад)
Может помочь способ отмечаения: когда возникла мысль, про себя сказать - отметить: мысль. И снова перевести внимание на дыхание. Возможно это поможет не залипать на мыслях.
Ещё часто советуют отмечать ощущение (касание) от выдоха под носом.
Ощущение пустоты это нормально, потому что от медитации ум успокаивается от постоянной умственной болтовни. Мыслей становится меньше.
PS: раньше много лет практиковал медитацию наблюдения дыхания, но в последнее время перешёл на шикантазу. На мой взгляд это более эффективнее. По крайней мере для меня.
№634673Добавлено: Вс 10 Сен 23, 01:07 (1 год тому назад)
Это все занятия для умственно отсталых. «Осознавание дыхания» и прочее.
Вот, допустим, у некоего учителя матеши описана цепочка из сесть, успокоиться, выпить стакан воды, понаблюдать за дыханием, приступить к изучению, повторению и попытаться в понимание таблицы умножения.
А племя каргокультистов Х вместо этого занимается питьем воды, сидением или наблюдением за дыханием. Как белые люди, че. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Верно, медитация по сути и есть техника для отставания от ума. 😊
Мне просто интересно, как это технически выглядит. Ум думает мысль "как бы мне отстать от себя самого"? Это как телу перестать сидеть путем сидения, например. Сколько "асикью" для вката требуется и для продолжения? Должны быть разные значения. Потому что возможно, спустя какое-то время, осознать глупость данного действия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это все занятия для умственно отсталых. «Осознавание дыхания» и прочее.
Вот, допустим, у некоего учителя матеши описана цепочка из сесть, успокоиться, выпить стакан воды, понаблюдать за дыханием, приступить к изучению, повторению и попытаться в понимание таблицы умножения.
А племя каргокультистов Х вместо этого занимается питьем воды, сидением или наблюдением за дыханием. Как белые люди, че.
Нужно ведь и успокоение ума и видение как есть. То есть из Вашего примера нужно и изучение матеши и питье воды с наблюдением за дыханием.
"тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости."
https://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№634680Добавлено: Вс 10 Сен 23, 09:46 (1 год тому назад)
Слава, первая ваша строка обходит стороной отрицающим актом - в ритуальном видинии, что есть "хорошие впечатления". _________________ достаточнее предположенных
PS: раньше много лет практиковал медитацию наблюдения дыхания, но в последнее время перешёл на шикантазу. На мой взгляд это более эффективнее. По крайней мере для меня.
Согласен. Дзадзен и проще, и эффективнее для развития навыка самонаблюдения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это все занятия для умственно отсталых. «Осознавание дыхания» и прочее.
Вот, допустим, у некоего учителя матеши описана цепочка из сесть, успокоиться, выпить стакан воды, понаблюдать за дыханием, приступить к изучению, повторению и попытаться в понимание таблицы умножения.
А племя каргокультистов Х вместо этого занимается питьем воды, сидением или наблюдением за дыханием. Как белые люди, че.
Это понятный, но весьма узкий взгляд. Шаматха - она для развития успокоенности ума. Навык, полезный не только для изучения лекционного материала, но вообще для жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 809 Откуда: New Moscow, Old Russia
№634722Добавлено: Пн 11 Сен 23, 16:18 (1 год тому назад)
Всё так. Только без сугубо специфического религиозного контекста ("правильные воззрения"), вся эта рекламируемая везде "медитация на дыхании" - это банальная аутогенная тренировка для самоуспокоения и не более того.
Хотя с другой стороны и так называемые "правильные воззрения" хотя и первоначально познаются через чтение и логическое обдумывание, но окончательно выкристаллизовываются в "прозрениях" только в медитации.
Всем привет, практикую медитацию на дыхании, слежу как живот поднимается и опускается на вдохе и выдохе. Как я понимаю, такая техника медитации относится к типу Шаматха. В последнее время я начал замечать, что мой ум стал постоянно залипать на объектах вокруг, то на стакан засмотрюсь, то на звуке начну концентрироваться, словно привычка ума концентрироваться на объекте в медитации перешла в повседневную жизнь. Так же после медитации появилось устойчивое ощущение пустоты внутри, которое держится уже почти 5 день. Это все меня немного напрягает, почему это все происходит? Это эволюция сознания или я медитирую неправильно и нужно прекратить тренировки? Прошу отвечать тех, кто имеет опыт в медитации и разбирается в этом всем.
По поводу цепляний за предметы, цепляние - это естественная реакция сознания, которое находится в состоянии двойственности: я-не я. Почему это цепляние происходит? Потому, что истинное состояние сознания - это недвойственность. И сознание стремится зацепить предметы, сконцентрироваться на них и присоединить их к себе. Можно попробовать расширять сознание отождествляя себя с окружающими предметами и всем миром. Т, е. не просто наблюдать за дыханием, а с помощью дыхания пропускать через себя весь мир, далекие звезды, и дом, и стол, и стакан на столе. и все живые существа циркулируют через дыхание и соединяются с тобой. Только это надо не осмысливать, а именно ощущать. Ощущать как энергия поднимается по позвоночному столбу и циркулирует сквозь тебя, соединяя тебя и вселенную. Фиксироваться надо не на движении живота, а на движении энергии и на соединении мировой энергии в единое целое, это движение конечно связано с дыханием, но не сводится просто к дыханию. Здесь включается нечто большее. Как раз наблюдение за этим движением и приводит к состоянию недвойственности. А наблюдение за движением живота- оно происходит в состоянии двойственности, отсюда и цепляние за внешнее, это стремление присоединить внешнее, и Вы противостоите этому стремлению, пытаясь его подавить и только усугубляете двойственность. Но надо напротив, звцепиттся сразу за все и присоединить его к себе, сделать все внешнее внутренним и ощутить его движение, упорядочить его движение своим дыханием.
№636574Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:52 (1 год тому назад)
И вот, когда ум поймёт, что он не более чем энергия, такая же как всё вокруг, то чайник, в котором хранится весь наш мир, закипит и произойдёт чудо - волк поймает сразу все яйца и получит призовую игру. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы