There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
MN 26, Суджато
Хорошая шутка. )
"There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation tied, infatuated, attached, blind to the drawbacks, and not understanding the escape. You should understand that they have met with calamity and disaster, and the Wicked One can do with them what he wants." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see."
Опять мимо. Это идет следующий, третий, вариант примера с оленем. Прочитайте уже целиком текст. _________________ Буддизм чистой воды
Очень популярный сейчас лама Мингьюр Римпоче учит, что путь тантрического буддизма вовсе не отрицает удовольствия.
Буддийский тантрический способ подразумевает, что в получении удовольствий нет ничего вредного, но при одном условии - что получение удовольствий не сопровождается привязанностью.
Как вы это понимаете?
Что для вас значит "получать удовольствия без привязанности"?
Можете ли вы привести пример такого удовольствия в своей жизни?
Разве это не классика памятования?
Цитата:
II. Созерцание ощущений (ведана)
И каким образом живет монах, отслеживая ощущения сами по себе?
При этом,
(1) когда монах испытывает ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное ощущение";
(2) когда испытывает ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";
(3) когда испытывает ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
(4) когда испытывает плотское ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное плотское ощущение";
(5) когда испытывает не-плотское ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное не-плотское ощущение";
(6) когда испытывает плотское ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное плотское ощущение";
(7) когда испытывает не-плотское ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное не-плотское ощущение";
(8) когда испытывает плотское ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное плотское ощущение";
(9) когда испытывает не-плотское ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное не-плотское ощущение".
Таким образом он отслеживает ощущения сами по себе внутренне,
либо он отслеживает ощущения сами по себе внешне,
либо он отслеживает ощущения сами по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в ощущениях,
либо он отслеживает факторы исчезновения в ощущениях, [11]
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в ощущениях.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ощущения" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
_________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Он, наверное имел ввиду «взрывной характер» некоторых клеш. Ну, монастырское образование он получил. АК изучал.
Извините, не понял идеи. Что значит "взрывной характер некоторых клеш" и как это связано с получением удовольствия без привязанности?
Некоторые клеши имеют взрывной характер, а другие тлеют, все равно, что под пеплом. Взрывной характер проявляется сразу - страсть, гнев, другой тлеет, вроде зависти и ревности. В АК можно почитать.
ПС. В этом, к стати и сложности перевода клеши как аффект. Надо придумывать тонкие аффекты.
ПС2 удовольствие без привязанности это ваш бзик. Не знаю, зачем это обсуждать. Думаете буддийские монахи никакого удовольствия от практики не получают?
Ага, одни эмоции имеют взрывной характер, а другие тлеют, подобно углям. Теперь понятно.
Про удовольствие без привязанности - это слова ламы Мингьюра. Я вполне допускаю, что монахи получают удовольствие от того того, чем они занимаются. Более того, я даже допускаю, что они весьма привязчивы к этому и страдают, когда их лишают этой возможности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see."
Опять мимо. Это идет следующий, третий, вариант примера с оленем. Прочитайте уже целиком текст.
Третий - это Buddha himself _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№633069Добавлено: Пн 07 Авг 23, 19:04 (1 год тому назад)
Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№633081Добавлено: Пн 07 Авг 23, 21:49 (1 год тому назад)
Согласишься ли с тем, что мечтаешь о доступном лишь архатам.
В отличие от которых у нас алая-виджняна по-прежнему накапливает отпечатки
И если решишь не соглашаться, но не вызвано ли такое решение привязанностью к кружке?
Легче выдвигать возражения, а кружку выкинуть - никак. Потому что непривязан к ней?
Не получится у нас, как у архатов, а как неплохо бы было да _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№633090Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:27 (1 год тому назад)
Как и прежде могу лишь о своем опыте говорить или о том что я видел своими глазами.
Например раньше я мог умеренно выпить спиртного,это было приятным ощущением.
Сейчас алкоголь на меня не оказывает никакого воздействия,кроме телесных,ну там нарушение координации и т.д.А никакого удовольствия больше нет.Пропало.Совсем.По прежнему могу на мероприятии выпить бокал другой третий вина.Но это как такой странный сок.
И привязанности нет,и удовольствия нет.Почему не знаю.Раньше я думал что это физиологический процесс,опьянение=удовольствие.А теперь думаю что это ментальный процесс.Так же я уверен и с любым удовольствием.
Противоречие вижу в том ,что у этого вашего Ринпонче удовольствие есть,а привязанности нет.Я думаю без привязанности удовольствие перестает быть удовольствием. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я думаю без привязанности удовольствие перестает быть удовольствием.
Таки вы думаете, что арахант не испытывает удовольствий?
А улыбка араханта тогда это что? Просто гримаса?
Не имею ни одного задокументированного архата в поле зрения.
Но если рассмотреть какого нибудь Раману Махариши,то он был абсолютно равнодушен к удовольствиям. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности.
Но отчего-то Вас это беспокоит?
Будете ли Вы испытывать столь же приятное телесное чувство от горсточки вареного риса? _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности.
Но отчего-то Вас это беспокоит?
Будете ли Вы испытывать столь же приятное телесное чувство от горсточки вареного риса?
Еще грамматисты (до н.э., и до буддизма и до всех даршан) отмечали, что
поведение (pravrtti) человека по отношению к рису с мясом будет иным, чем по отношению к рису без мяса. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№633106Добавлено: Вт 08 Авг 23, 00:23 (1 год тому назад)
) Могу и "почистить кружку".
Чиста по-тибецки.
По поведению человека, находящегося в сильном алкогольном опъянении становится возможным распознать,
из какого мира он переродился в нашей камалоке:
если он пришел из мира:
нараков (из ада) - плачет,
прет - шатается и падает
животных - мычит че-то не поймешь
асуров - лезет драться
дэвов - ведет себя достойно
Последние способны себя контролировать, пьют умеренно и культурно, потому именно им и не возбраняется.
А наш герой очень благороден, сразу видно, откуда он.
Так что разрешим ему, в меру.
Хорошо? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы