Настоящая пустота означает в первую очередь отсутствие нехватки, в том числе грусти, тоски, меланхолии.
Сергей, поясните, пожалуйста. Вы в философском смысле про пустоту, которая наполнена? Но в реальных переживаниях человека он пустоту начинает переживать через грусть, тоску. Так как это дает ему намек, что он что-то неправильно делает.
Проблема в том, что культурный дискурс навязывает человеку некое действие, стремление, деятельность.
Это все на поверку оказывается искусственным, культура - паразитирующая функция ума.
Наполненность функциональна - кушать, спать, размножаться и так далее.
Какая наполненность ещё нужна? Кроме этого ничего нет - вот вам и пустота.
Более того, даже культурные штрихи бытия должны быть сугубо функциональными - как у араханта
Так когда человек чувствует пустоту в этом, то значит уже готов. Будда почувствовал пустоту дворца, наложниц, удовольствий и ушел в поисках как раз как наполнить, то внутреннее чувство неудовлетворенности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Настоящая пустота означает в первую очередь отсутствие нехватки, в том числе грусти, тоски, меланхолии.
Сергей, поясните, пожалуйста. Вы в философском смысле про пустоту, которая наполнена? Но в реальных переживаниях человека он пустоту начинает переживать через грусть, тоску. Так как это дает ему намек, что он что-то неправильно делает.
Проблема в том, что культурный дискурс навязывает человеку некое действие, стремление, деятельность.
Это все на поверку оказывается искусственным, культура - паразитирующая функция ума.
Наполненность функциональна - кушать, спать, размножаться и так далее.
Какая наполненность ещё нужна? Кроме этого ничего нет - вот вам и пустота.
Более того, даже культурные штрихи бытия должны быть сугубо функциональными - как у араханта
Так когда человек чувствует пустоту в этом, то значит уже готов. Будда почувствовал пустоту дворца, наложниц, удовольствий и ушел в поисках как раз как наполнить, то внутреннее чувство неудовлетворенности?
Будда ушел в пустоту. А дальше, по просьбе божества, стал это проповедовать, что было лишним, с моей точки зрения
Будда ушел в пустоту. А дальше, по просьбе божества, стал это проповедовать, что было лишним, с моей точки зрения
Ушел в пустоту и вдруг начал проповедовать по просьбе божества, это не противоречивые утверждения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда ушел в пустоту. А дальше, по просьбе божества, стал это проповедовать, что было лишним, с моей точки зрения
Ушел в пустоту и вдруг начал проповедовать по просьбе божества, это не противоречивые утверждения?
Не противоречит:
эта его деятельность стала сугубо функциональной,
он проповедовал как арахант, из пустоты,
все его читты стали функциональными (немодальными)
Здравствуйте.
Я человек не особо религиозный, хоть и был крещён в православии.
Но сейчас ощущаю, не всегда, но время от времени, некую душевную пустоту. Присматриваюсь, в том числе и к буддизму. Но понимаю в нём почти ничего.
А почему собственно нельзя убивать комаров и мух? Мой дом - жилище для человека, конкретно для меня и моих близких. Я их (насекомых) к себе не приглашал. Мухи жужжат, а ранней осенью ещё и кусаются. Яйца свои откладывают и неизвестно какую ещё заразу могут притащить с улицы. Комар вообще залетает с целью выпить МОЕЙ крови. Т.е. по законам любой маломальски развитой страны, если незнакомец заходит ко мне в дом без разрешения, а ещё и с целью навредить/украсть, я могу применить оружие. И это против человек, читай равного себе. Так какого чёрта, я не могу в своём же доме избавляться от незваных гостей путём фумигаторов или липких лент от мух?
Теперь об убийстве животных. Все буддисты - вегетарианцы? Я однажды пробовал поститься и даже эти несколько месяцев были крайне сложными. Ты ешь, но чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. И пытаясь это компенсировать (отсутствие животной пищи), начинаешь компенсировать чем-то другим (читай обжираться). Меня интересует, почему употребляется термин "убийство"? С точки зрения права, убийство: во-первых, применимо лишь по отношению к себе подобным, во-вторых, подразумевает собой преступный, прямой или косвенный умысел. Хорошо, я могу понять, что у вас убийство распространяется и на прочих живых существ. Но с каких это пор, заготовка пищи стала чем-то преступным? Ну и вообще, как буддисты из холодных краёв живут без мяса?
И ещё немного вопросов о "мирских" шалостях.
Можно ли побухать, не на постоянку, но раз в неделю или две? Я не запойный алкоголик, но когда тоска находит, давит какой-то груз, подступает меланхолия, воспоминания о "прекрасном далёком" и переживания о несбывшихся надеждах, я предпочитаю просто накидаться. Не выпить, а именно крепко намахнуть. Поорать за музыку, которую когда-то слушал или клипы какие-нибудь посмотреть. На сколько это плохо с точки зрения буддизма? Тот же вопрос и про другие "веселящие" штуки.
Допустим ли "фап" для удовлетворения базовых физиологических потребностей? На сколько это плохо с точки зрения буддизма?
Заранее извиняюсь, если не в тот раздел отправил, я тут новенький. Спасибо за ответы.
Среди людей есть как ревнители морали, так и моральные нигилисты.
Буддизм это срединный путь между этими крайностями. При этом ревнители видят срединный путь как нигилизм, а нигилистам он видится как излишняя ревностность.
Все чему учит Будда укладывается в четыре благородные истины (или истины благородных)
1. Вот - страдание
2. Вот - причина страдания
3. Вот - прекращение страдания
4. Вот - путь к прекращению страдания.
Эти истины можно прочитать в описаниях, чтобы начать искать, на что именно они указывают.
Эти истины можно разглядеть в уме непосредственно, одну за другой или в произвольном порядке или все сразу. Они все различимы и знакомы каждому существу, однако обычно не распознаются как истинная природа ума, жизни и вселенной.
Очень быстрый способ прямо распознать страдание - не дышать. Вы задерживаете дыхание и наблюдаете, что происходит. Организму нужно дыхание, поэтому он сильно стучится в двери сознания - нужен воздух! Страдание распознается очень наглядно.
Этот способ помогает и ревнителям и нигилистам. И дает понять ревнителям, что потребности организма все-таки приходится удовлетворять, а нигилистам - что все-таки действия возвращаются страданиями и обусловленность состояний ума все-таки является фактом существования.
Есть очень важное наставление Будды (сутта) о том, как следует изучать и обуздывать все виды влечений.
Прочитайте ее, и увидите, что влечения не так просты, чтобы достаточно было их просто сдерживать, но и не так сложны, чтобы и не думать об их обуздании
Очень быстрый способ прямо распознать страдание - не дышать. Вы задерживаете дыхание и наблюдаете, что происходит. Организму нужно дыхание, поэтому он сильно стучится в двери сознания - нужен воздух! Страдание распознается очень наглядно.
Этот способ помогает и ревнителям и нигилистам. И дает понять ревнителям, что потребности организма все-таки приходится удовлетворять, а нигилистам - что все-таки действия возвращаются страданиями и обусловленность состояний ума все-таки является фактом существования.
Ваш пример банальная манипуляция. Вообще то в спорах этерналистов и нигилистов речь идет о перерождениях "вечной самости" и карме после этой жизни, а не причинно-следственных связях во время этой жизни. Глупо отрицать, что удар молотком по пальцу без анестезии принесет страдание. И нигилисты как раз отрицают перерождения вообще. Хотя, по моему мнению, тех, кто отрицает сознательное существование в нирване так же смело можно относить к нигилистам, какой бы демагогией о "невыразимости нирваны или пустоты" они не прикрывались.
Зарегистрирован: 26.04.2019 Суждений: 35 Откуда: Москва
№629879Добавлено: Вс 25 Июн 23, 10:42 (2 года тому назад)
Хорошо понимаю автора темы. Человек - не животное, у него есть потребность не только в удовлетворении физических потребностей, но и в чем-то надземном, не от мира сего. Человек обладает не только телом, которое соткано из атомов этого физического мира, но и душой, которая исходит из мира духовного. На самом деле не обязательно останавливаться на какой-то одной религии и загонять себя в ее узкие догматические рамки. На мой взгляд каждая религия - это лишь более-менее успешная попытка постичь Запредельное, варьирующаяся в зависимости от особенностей менталитета, быта и культуры каждой отдельно взятой местности. Можно изучать разные религии и черпать духовную мудрость от каждой из них.
Теперь насчет насилия над животными. Даже на Западе запрет на насилие распространяется не только на равных - вспомните законы о жестоком обращении с животными, зоозащитные организации и так далее.
Дело в чувстве сострадания. Если оно есть, оно распространяется в первую на людей, а потом по остаточному принципу выплескивается и на животных. Так и должно быть. В Индии, в которой зародился буддизм, часто ставят знак равенства между ценностью человеческой жизни и ценностью жизни животного. В древнеиндийском эпосе "Махабхарата" царица Кунти теряет в результате войны всех своих сыновей, а когда спрашивает у богов, за что ей это, то индуистские боги отвечают, что это кара за то, что она когда-то наступила на муравьев и раздавила их. Гегель писал о том, что в Индии создаются приюты и лечебницы для диких животных, но многие тяжко нуждающиеся люди остаются без помощи. А знаменитый на весь мир Махатма Ганди когда его жена тяжко заболела и врач рекомендовал поесть ей куриного бульона, категорически отвергнул этот совет, решив, что лучше умереть, чем поесть мяса, таким образом поставив знак равенства между жизнью человека и жизнью курицы.
Я в молодости два года был вегетарианцем, пробовал вернуться к нему недавно - быстро возникли серьезные проблемы со здоровьем, которые прошли только после того, как я вновь начал есть мясо. И ощущение того, что чего-то важного и нужного в питании не хватает при вегетарианстве мне очень хорошо знакомо. Вегетарианство не каждому дано - далеко не всего могут его выдержать чисто психологически и далеко не все могут его практиковать и оставаться здоровыми. Глава тибетского буддизма Далай-Лама пробовал практиковать вегетарианство в более молодые годы и в результате начал болеть, поэтому сейчас ест мясо раз в неделю. У вегетарианцев очень часто развивается авитаминоз, а при строгом вегетарианском питании - веганстве, сопровождающемся полным отказом от пищи животного происхождения, у многих молодых женщин пропадают месячные.
И все же мне, хоть я и ем мясо, неприятно осознавать, что ради удовлетворения моей потребности в еде было убито живое существо, обладающее центральной нервной системой и головным мозгом. Если ученые изобретут умеренно стоящее искусственное мясо, я только такое и буду покупать.
№629887Добавлено: Вс 25 Июн 23, 15:20 (2 года тому назад)
Индия перенаселена. Индию грабили македонцы. Индию грабили мусульмане. Индию грабили британцы и французы. Поэтому вполне естественно, что эта страна сегодня бедна. В России видел сотни кришнаитов, возможно тысячи, которые уже десятилетиями вегетарианцы или веганы, но ни одного больного среди них почему-то не видел. Все они обычно бодры, легки и ясно мыслят. Почему когда просишь показать многих людей действительно пострадавших от вегетарианства, то тебе будут давать ссылки на какие-то сайты с текстами, но реальных людей так и не покажут?
...Глава тибетского буддизма Далай-Лама пробовал практиковать вегетарианство в более молодые годы и в результате начал болеть, поэтому сейчас ест мясо раз в неделю....
Этот нечистый, лживый старик, форменный проходимец и мерзавец - дурной пример. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№629905Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:49 (2 года тому назад)
DmiUr
Цитата:
Хорошо понимаю автора темы. Человек - не животное…
Тут вспоминается Довлатов:
Издавался какой-то научный труд. Редактора насторожила такая фраза:
"Со времен Аристотеля мозг человеческий не изменился".
Может быть, редактор почувствовал обиду за современного человека. А может, его смутила излишняя категоричность. Короче, редактор внес исправление. Теперь фраза звучала следующим образом:
"Со времен Аристотеля мозг человеческий ПОЧТИ не изменился". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
...Глава тибетского буддизма Далай-Лама пробовал практиковать вегетарианство в более молодые годы и в результате начал болеть, поэтому сейчас ест мясо раз в неделю....
Этот нечистый, лживый старик, форменный проходимец и мерзавец - дурной пример.
А свои 2% наверняка имеет _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№629909Добавлено: Вс 25 Июн 23, 21:56 (2 года тому назад)
DmiUr
Цитата:
На мой взгляд каждая религия - это лишь более-менее успешная попытка постичь Запредельное, варьирующаяся в зависимости от особенностей менталитета, быта и культуры каждой отдельно взятой местности. Можно изучать разные религии и черпать духовную мудрость от каждой из них.
А можете проранжировать религии по уровню этой самой успешности постигать Запредельное ?
Тогда бы вопрошающий мог бы сам выбрать , с какой стороны подступиться к списку - с той где всё по-проще и для тупых или с той где тяжёлая философия для умных. Наверно, чем сложнее, тем истиннее же будет _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№629916Добавлено: Вс 25 Июн 23, 22:42 (2 года тому назад)
AnotherTry
Вы же не давали никаких обетов? Что вам беспокоится.
Вот когда надумаете принять прибежище, тогда задавайте вопросы у источника.
ЗЫ. Мясо можно есть, если животное не убито специально для вас.
AnotherTry
Вы же не давали никаких обетов? Что вам беспокоится.
Вот когда надумаете принять прибежище, тогда задавайте вопросы у источника.
ЗЫ. Мясо можно есть, если животное не убито специально для вас.
Вопрошающий во первых строках своего постинга сообщил, что он крещёный.
Это значит, что во время крещения священник трижды у него спрашивал «вручаешь ли себя Христу, веришь ли Христу как Богу и Царю», и он трижды отвечал на это согласием, и трижды читал наш Символ веры, кланялся, говорил «покланяюсь Троице…».
А перед этим читалось три заклятья против дьявола.
И вот если вопрошающий станет считать, что Бога нет, то это значит, что он ставит себя вне нашей Церкви (автоматическая анафема), и добровольно отказывается от помощи Христа.
А так как у дьявола память хорошая, то дьявол вспомнит те заклятия, и обязательно проявится может быть событиями при жизни, но уже непосредственно после смерти. А помощь-то вопрошающий сам от себя своим прежним действием и отодвинул.
Так что тут не про кусающихся комаров с диетой думать надо, а про душу.
Впрочем, муки в аду возможны и при ан-атманаваде. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№629933Добавлено: Вс 25 Июн 23, 23:46 (2 года тому назад)
Кира
Это просто формальность.
Я вот тоже крещенный, с пеленок. Так мне родители говорят. Я вот ничего не помню.
Тут весь вопрос в важности ритуалов. С точки зрения буддизма, крещение это бессмысленные действия и обратно. Вот Кураев считал, нас славян-буддистов, христианами заигравшимися в буддизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы