Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Саутрантика

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

613969СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 00:50 (2 года тому назад)    Саутрантика Ответ с цитатой

Не знаю, было или нет. Школа всего с 45 дхармами и внешним миром. Тесно связанная с праманавадой.


Essentials_of_Sautrantika_Philosophy.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  Essentials_of_Sautrantika_Philosophy.pdf
 Размер файла:  823.75 KB
 Скачано:  154 раз(а)


_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

613970СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 02:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У них так же есть аргумент за внешний мир. Он заключается в том, что "человек, видящий кувшин впервые, узнает его постепенно". Это говорит о том, что кувшин - не ум.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

613971СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 09:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У них так же есть аргумент за внешний мир. Он заключается в том, что "человек, видящий кувшин впервые, узнает его постепенно". Это говорит о том, что кувшин - не ум.
Вернее, кувшин - это как раз ум (умственный конструкт, формируемый в результате узнавания), а вот то, что человек видит - не ум, а некая неузнанная ещё реальность вне ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

613978СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лажовый же аргумент. Вы про четасики когда читали, то мгновенно такой объект как читта узнали и восприняли? Випака не означает, что ее манас знает и в один момент составляет верное представление. Они тут сузили определение.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

613981СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Vijñānavādins assert that only mind is an ultimate truth and an entity. Thinking that external objects are truly existent is only an imaginary concept based on delusion. Sautrāntikas strongly repudiate this assertion, saying that if external existence is not established, how imaginary nature can be proven? Since there is nothing outside, how the mind can apprehend them; there must be no mind as well.

По моей незасохшей руке
       пробирается тихо память
По моей незастывшей реке
       проплывает тихонько птица
По моей неубитой душе
       плачет скорбно забытый разум
Я летаю снаружи всех измерений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

613982СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать, что "ultimate truth" и "external objects" - специальные, строго определенные, термины. Чтобы получить такое звание, объект должен быть воспринят точно так же, как он существует без восприятия. Если "нечто внешнее существует, но мы про него не знаем точно, что это" - то всё, это уже не "ultimate truth". Ультимативность тут определяется не через онтологию (не как у материалистов, где есть некая материя и всё), а через эпистемологию, где онтология объекта должна с ней совпасть.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

613983СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В работе про Ратнакарашанти, по моему, было как раз, что «сатья» в некоторых текстах, видимо, используется в значении «существующее». Народ начал что то подозревать, милорд! Лет через 20 вскроется, что у нее есть сотериологические, гносеологические и прочие прочтения.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

613984СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У них так же есть аргумент за внешний мир. Он заключается в том, что "человек, видящий кувшин впервые, узнает его постепенно". Это говорит о том, что кувшин - не ум.

Вообще, неплохо бы сконцентрироваться на логике сарвабиджа-алаявиджняны - внешний/внутренний как припоминание, наличность есть только потому, что она биджируется - я вижу, потому что активирована биджа взгляда и т.д. То есть, в радикальном - трансцендентальном смысле нет никакого "внешнего", оно лишь совокупность бидж - кармических по-следствий; я вижу, поскольку мой взгляд был обусловлен кармически поставленными биджами (самовизуализация), я перестану видеть только тогда, когда пойму это, что значит - пресеку поставку, избуду.

Интересно, что и Платон и Аристотель говорили о познании в мнемонических категориях - как о "припоминании, воспоминании и вспоминании"; я просто забыл, призабыл, подзабыл то, что уже было, что уже есть, дано и поставляется. Отсюда "истина" - а-летейя - вспомненное. Но, поскольку вспомнить окончательно я не могу, то я припоминанию с помощью концептуальных догадок, логических построений и т.д.  

В этом смысле, недорихтованное саутрантическое отстаивание "наружного" и закрепление классической формы "восприятие - умозаключение" (пратьякша - анумана) в логике Дигнаги/Дхармакирти - способствует застыванию сансары как субъект-объектного произведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

613988СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать, что "ultimate truth" и "external objects" - специальные, строго определенные, термины. Чтобы получить такое звание, объект должен быть воспринят точно так же, как он существует без восприятия. Если "нечто внешнее существует, но мы про него не знаем точно, что это" - то всё, это уже не "ultimate truth". Ультимативность тут определяется не через онтологию (не как у материалистов, где есть некая материя и всё), а через эпистемологию, где онтология объекта должна с ней совпасть.
True comprehending is the comprehending of truth.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

613990СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

С "внешним миром" проблема такая, что вы его сначала познаете, а потом говорите, что он "отражается" или  сознание как искру высекает, хотя как вы об этом узнали без сознания? Ведь этот эффект высекания тогда не наблюдаем. Любое познание предполагает уже сознание. Т.е. нельзя заявлять первичность материи. Ее ведь надо чем то познавать. У Васубандху в Коше "предыдущее сознание, индрия и объект" - условия. У тхеравадинов точно так же, просто это уже в Абхидхамме очевидно, где разбирается бхаванга. А в суттах якобы индрия и объект "производят" сознание.

Извне сознание ненаблюдаемо. Если меня разобрать на атомы, то не будет ни моего восприятия ни мышления там.

А "биджи", "карма" - имхо, это не "семена" и не "сила". Так просто для примера говорят. Это рассмотрение дхарм с т.з. потенциальности и движения. Оно по "вещественности" самотождественно с дхармами.

Потом допишу, тут ноут отдавать нужно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

613992СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В работе про Ратнакарашанти, по моему, было как раз, что «сатья» в некоторых текстах, видимо, используется в значении «существующее». Народ начал что то подозревать, милорд! Лет через 20 вскроется, что у нее есть сотериологические, гносеологические и прочие прочтения.
Не в некоторых.
Одно из самых традиционных объяснений слова: satya - sate hitaḿ yat. True, real, existent.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

613993СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А в суттах якобы индрия и объект "производят" сознание.
.
Не так всё же. Говорится, что пхасса - это встреча троих. То есть, все трое существуют до этой встречи.

Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

613997СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Извне сознание ненаблюдаемо. Если меня разобрать на атомы, то не будет ни моего восприятия ни мышления там.

А "биджи", "карма" - имхо, это не "семена" и не "сила". Так просто для примера говорят. Это рассмотрение дхарм с т.з. потенциальности и движения. Оно по "вещественности" самотождественно с дхармами.

Ну вот, КИ близко отмечает -
Цитата:
...через эпистемологию, где онтология объекта должна с ней совпасть.

Что и есть синхронизация порочной двайты - внешнего/внутреннего, субъекта/объекта, Я/Не-Я. Главное - не трансцендировать двайту до "наружки" как условия самоопределения. Формально разделение есть, как условие работы, высекания искры, но на деле - я не воспринимаю, а вспоминаю, заморочен (конституирован) образами предшествующий деяний, также я и не вывожу, не умозаключаю, но - припоминаю, или - перетасовываю образы, а ещё точнее - образы самоперетасовываются в миксере текущего Я.

В жуткой, гротескной, материалистической образности - я слепой, глухой, тупой и так далее, нет у меня ни рта, ни глаз, ни мозга, - всё это воспроизводится как запись, кармически - как воспроизводство с одновременной перезаписью перезаписи перезаписи и т.д. Никакого внешнего как познаваемого, только как неузнавание с предчувствием чего-то забытого и очень важного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

613998СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А в суттах якобы индрия и объект "производят" сознание.
.
Не так всё же. Говорится, что пхасса - это встреча троих. То есть, все трое существуют до этой встречи.

Не существуют. Существуют они только в ситуации встречи.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

614001СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А в суттах якобы индрия и объект "производят" сознание.
.
Не так всё же. Говорится, что пхасса - это встреча троих. То есть, все трое существуют до этой встречи.

Я подозреваю, что просто перевод левый.  Это одновременные условия, а не временное или производящее описание. Никогда же так не бывает, чтобы они были раздельны. Иначе это как «немой рассказывал, как глухой слышал…»

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.719) u0.015 s0.002, 20 0.014 [300/0]