Речь ранее шла именно о технике видения безличности. О том, что безличность - одна и характеристик сансары, речи не было.
В целом, русское "безличность" несколько инвалидное, аберрирующее слово. Может употребляться в художественном режиме - никак не строго. Обычно, контрсуггестора, т.е., того, кто способен самодистанцироваться, увеличивать паузу между влиянием и сопротивлением ему (конструктивным конечно) и называют "личностью". В тему КИ постоянно уточняет, что имеется в виду - "не считать нечто своим и собой" (что и есть контрсуггестия), необходимо сосредоточиться на четырёх "А" клиштаманаса (атмадришти, асмимана, атмаснеха и авидья), а не на "безличности".
Значит "приверженность" есть постоянная в переменном (всё та же). Довлеющий культ - не учение, а верность ему (не меняющаяся от перемены слагаемых). Важно - примкнуть, опереться, исповедовать (откуда жажда адептации?).
Вообще-то мне важно было понять, как всё устроено. И я в курсе, что еще до моего рождения какому-то количеству людей это тоже было важно. При этом мнение людей незначительных (об устройстве мира, к примеру) забывается сразу после их смерти. А вот идеи Будды занимают человеческие умы несколько дольше. Потому, на мой взгляд, достойны внимания. А "примкнуть, опереться" проще, доступнее и комфортнее в ближайшем храме.
В тему КИ постоянно уточняет, что имеется в виду - "не считать нечто своим и собой" (что и есть контрсуггестия), необходимо сосредоточиться на четырёх "А" клиштаманаса (атмадришти, асмимана, атмаснеха и авидья), а не на "безличности".
Вообще-то в суттах нередки повторы - "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Осознанно повторяйте эти простые слова при любых жизненных ситуациях - скажем, во время болезненных ощущений. Здорово помогает.
В тему КИ постоянно уточняет, что имеется в виду - "не считать нечто своим и собой" (что и есть контрсуггестия), необходимо сосредоточиться на четырёх "А" клиштаманаса (атмадришти, асмимана, атмаснеха и авидья), а не на "безличности".
Вообще-то в суттах нередки повторы - "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Осознанно повторяйте эти простые слова при любых жизненных ситуациях - скажем, во время болезненных ощущений. Здорово помогает.
Это не техника? _________________ Буддизм чистой воды
Техника. Мы с вами молодцы, нашли технику прозрения именно в безличность, а не в изменчивость! Как иногда полезны бывают споры.
Но кто прозревает?
На этот вопрос Рената уже несколько раз отвечала вот что: безличный процесс с правильно направленным вектором. Только вот откуда у такого процесса появляется нужный вектор, я так и не понял. Ведь по излагаемой Ренатой системе - благих корней у процесса нет, есть только килесы.
На этот вопрос Рената уже несколько раз отвечала вот что: безличный процесс с правильно направленным вектором. Только вот откуда у такого процесса появляется нужный вектор, я так и не понял. Ведь по излагаемой Ренатой системе - благих корней у процесса нет, есть только килесы.
Вектор появляется по результатам ежеминутных поступков жс. Вы ведь не станете спорить, что одни жс имеют склонность к прогулкам в лесу (к примеру), а другие - к посиделкам с выпивкой? Но это не значит, что существо, склонное к выпивке, не может попытаться изменить вектор своего поведения (и наоборот). Что за "корни" такие - хоть благие, хоть нет - не знаю. Т.е. не "есть только килесы", а "есть только поступки".
На этот вопрос Рената уже несколько раз отвечала вот что: безличный процесс с правильно направленным вектором. Только вот откуда у такого процесса появляется нужный вектор, я так и не понял. Ведь по излагаемой Ренатой системе - благих корней у процесса нет, есть только килесы.
Вектор появляется по результатам ежеминутных поступков жс. Вы ведь не станете спорить, что одни жс имеют склонность к прогулкам в лесу (к примеру), а другие - к посиделкам с выпивкой? Но это не значит, что существо, склонное к выпивке, не может попытаться изменить вектор своего поведения (и наоборот). Что за "корни" такие - хоть благие, хоть нет - не знаю. Т.е. не "есть только килесы", а "есть только поступки".
Возможо, в ПК благих корней и нет, тут я спорить не буду.
Но полагаю, что какая-нибудь пьянствующая особь, не имея таких благих корней, как - честность, искренность, сострадательность, нужным вектором интересоваться не будет, ибо такой вектор будет недоступен бессовестной особи, которой по духу гораздо ближе вектор порося.
Возможо, в ПК благих корней и нет, тут я спорить не буду.
Но полагаю, что какая-нибудь пьянствующая особь, не имея таких благих корней, как - честность, искренность, сострадательность, нужным вектором интересоваться не будет, ибо такой вектор будет недоступен бессовестной особи, которой по духу гораздо ближе вектор порося.
Если вы общались с пьяницами (а кто не общался!), то могли заметить, что даже самый горький пьяница в какие-то моменты хочет бросить пить. Отчего в нём вдруг появляется такое стремление, оттого, что зашевелились некие благие корни? На мой взгляд оттого, что появляется усталость от постоянной жажды и последствий ее временного утоления.
Возможо, в ПК благих корней и нет, тут я спорить не буду.
Но полагаю, что какая-нибудь пьянствующая особь, не имея таких благих корней, как - честность, искренность, сострадательность, нужным вектором интересоваться не будет, ибо такой вектор будет недоступен бессовестной особи, которой по духу гораздо ближе вектор порося.
Если вы общались с пьяницами (а кто не общался!), то могли заметить, что даже самый горький пьяница в какие-то моменты хочет бросить пить. Отчего в нём вдруг появляется такое стремление, оттого, что зашевелились некие благие корни? На мой взгляд оттого, что появляется усталость от постоянной жажды и последствий ее временного утоления.
Хорошо, допустим, речь идёт не про пьяниц.
Почему тогда один человек с рождения честный, а другой лгун и подлец? Не из-за наличия ли благородных корней существо выбирает правильный и нужный вектор?
Возможо, в ПК благих корней и нет, тут я спорить не буду.
Но полагаю, что какая-нибудь пьянствующая особь, не имея таких благих корней, как - честность, искренность, сострадательность, нужным вектором интересоваться не будет, ибо такой вектор будет недоступен бессовестной особи, которой по духу гораздо ближе вектор порося.
Если вы общались с пьяницами (а кто не общался!), то могли заметить, что даже самый горький пьяница в какие-то моменты хочет бросить пить. Отчего в нём вдруг появляется такое стремление, оттого, что зашевелились некие благие корни? На мой взгляд оттого, что появляется усталость от постоянной жажды и последствий ее временного утоления.
Хорошо, допустим, речь идёт не про пьяниц.
Почему тогда один человек с рождения честный, а другой лгун и подлец? Не из-за наличия ли благородных корней существо выбирает правильный и нужный вектор?
У всех людей от рождения бхаванга имеет как минимум два из трех благородных корня - без них в счастливом уделе, коим является в том числе человеческий, переродиться никак не получится.
Почему потом у многих что то идет не так - видимо дает о себе знать дальняя карма, сформировавшаяся еще до прошлого последнего существования. Это первое.
И второе: текущая четана формирует новую карму, в том числе короткую - возможно это главное.
Хотя опять не понятно что такое четана и как она выруливает эту новую карму, когда все обусловленно и анатта
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы