Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Бытуют и такие воззрения. Они и питают пятое препятствие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Хорошо, а теперь запишите видео своего абсолютно неподвижного сидения хотя бы 12 часов, чтобы обосновать, какая это ерунда.
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Бытуют и такие воззрения. Они и питают пятое препятствие.
Ну да, кому то лучше без сомнений и без препятствий потратить десятки лет жизни на тупое времяпровождение в поисках неподвижной "джханы" (в кавычках) без мыслей. Впрочем это личное дело кому во во что верить. Вы ведь тоже придумали свой собственный буддизм и просто верите в то, что ваша практика - это правильный путь. Ваша последовательность и вера достойны уважения, но это только ваш выбор и ваша жизнь. Но для того, чтобы в ваш путь поверили другие, хорошо бы увидеть результаты вашей практики за прошедшие годы, а может уже и десятилетия. Пока что мы видим только ваши рассуждения с которыми отчасти можно согласиться отчасти поспорить. Но не более того.
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Так понимаю - больше физиологический момент, естественная паника, как при ограничении воздуха, или наоборот - гипервентиляции, механические, не ментальные (психоделические) проблемы.
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Так понимаю - больше физиологический момент, естественная паника, как при ограничении воздуха, или наоборот - гипервентиляции, механические, не ментальные (психоделические) проблемы.
После джханы ещё длительное время сохраняется глубокий внутренний покой, поэтому панические атаки после джханы невозможны.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Хорошо, а теперь запишите видео своего абсолютно неподвижного сидения хотя бы 12 часов, чтобы обосновать, какая это ерунда.
Вот уж точно таким идиотизмом заниматься не буду.
Вам КИ пытался объяснить в чем суть буддистской бхаваны, но точно не во взращивании в уме без-мысленного неподвижного бревна.
И да, те кто сидят неподвижно 12 часов в сутки сильно рискуют в следующей жизни переродиться в баобаб.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Да, и Будда миф. По крайней мере наше представление о нём основано на религиозной мифологии. А вот буддизм не миф - это философское учение. В какой мере оно пересекается с религиозной мифологией - это вопрос.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Хорошо, а теперь запишите видео своего абсолютно неподвижного сидения хотя бы 12 часов, чтобы обосновать, какая это ерунда.
Вот уж точно таким идиотизмом заниматься не буду.
Вам КИ пытался объяснить в чем суть буддистской бхаваны, но точно не во взращивании в уме без-мысленного неподвижного бревна.
И да, те кто сидят неподвижно 12 часов в сутки сильно рискуют в следующей жизни переродиться в баобаб.
Это тренировка самадхи, для приобретения способности к випашьяне - и, в случае сидячих дхьян, тренинг объективируемый. Без дхьянической мощи созерцание дхарм невозможно, а откуда взяться этой мощи, если дхьяны не тренировать. Поскольку человек склонен к самообману, надёжный способ овладеть самадхи - это преуспеть в классических сидячих дхьянах, объективно проверяемых. Неверно смешивать безмыслие как цель с тренировкой умственного спокойствия при безмыслии. Это спокойствие нужно, в том числе, для созерцания природы мыслей. Но сначала им нужно реально, а не в фантазиях, овладеть.
И когда кто-то говорит: нельзя еще начинать практику основательного внимания и успокоения ума, следует спросить у такого человека, что именно он практикует и как, и какие предварительные результаты он ожидает перед непосредственной практикой четырех основ осознанности. И если его ответы мутные, непоследовательные, не методичные, уделять внимание его советам не нужно. Не нужно и спорить.
Давайте у КИ спросим? КИ, как правильно применять Вашу практику абстракций в реальной жизни и как Вы эту практику осуществляете?
Не знаю, получите ли Вы ответ _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Да, и Будда миф. По крайней мере наше представление о нём основано на религиозной мифологии. А вот буддизм не миф - это философское учение. В какой мере оно пересекается с религиозной мифологией - это вопрос.
Философское учение основанное на мифологемах, по вашей же логике. Три Драгоценности - миф. Карма - миф. Перерождение - миф. 31 Мир существования - миф. Сама польза буддийской этики - тоже миф, без нее ведь вполне себе неплохо живут миллионы людей, и т.д. Договорились до того, что обесценили весь буддизм, молодцы.
№630757Добавлено: Сб 08 Июл 23, 15:28 (2 года тому назад)
Тема начиналась со сбора информации по медитативным руководствам избранного направления. Всю информацию по авторам собрал, их список в теме. Но не грех повторить, чтоб главное не затерялось.
Практика джхан, не сопровождающаяся внутренней речью:
Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Сэкида Кацуки (школа Сото Дзен).
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Так понимаю - больше физиологический момент, естественная паника, как при ограничении воздуха, или наоборот - гипервентиляции, механические, не ментальные (психоделические) проблемы.
После джханы ещё длительное время сохраняется глубокий внутренний покой, поэтому панические атаки после джханы невозможны.
Имею в виду, что Won Soeng говорил об опасностях в порядке физического упражнения (не повторяйте это дома), о панике не вследствие нового ментального опыта. Основной упор на физкульт, который без должной предосторожности может привести к травмам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы