Медитативный транс это изменённое состояние сознания, а не болезнь или расстройство. Другой пример изменённого состояния сознания в рамках психической нормы - любовь.
Любой транс - это изменённое состояние сознания. Изменённое посредством чего-либо. "Изменённое" означает "отличное от обыденного". Когда вы увлечённо пишете на этом форуме - вы тоже пребываете в изменённом состоянии сознания, лёгком трансе, сопровождающемся сужением фокуса внимания и слабым возбуждением в конечностях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Медитативный ступор - не кататония (развивается на фоне ИСС в рамках целенаправленной, культурально обусловленной деятельности, не сопровождается социальной дезадаптацией).
Отличия то в чем? "Собранность ума", "неподвижность ума", "сосредоточенность ума", "успокоенность ума", "единство ума" - смысл синонимы менять или перечислять ассоциированные стороны явления? Это ничего полезного не добавляет. Вы тут с самого начала темы переставляете слова.
Отличие в том, что концентрируясь, самадхи не достичь, поскольку собранность (единство-целостность) и концентрация - разные состояния. Собранность может сочетаться со спокойным и расслабленным умом, а концентрация не может, это напряжение, работа.
Может. Там не написано какая это концентрация. Их ведь много видов. Бывает исключающая, когда у вас есть один нужный предмет, а остальные - мешают. А бывает - включающая. Кст, о включающей, чередовании "острых" и коротких сосредоточений пишут только тибетцы. И, имхо, это потому, что они уже давно имели дело с обучением в больших количествах непойми кого сосредоточению. А у тхеравады этот раздел потерян столетия назад.
Как вам может быть "все равно", если это пруфы правильного сосредоточения, которое вы тут обсуждаете уже столько страниц?
Это пятый этап бхаваны, идущий после четырёх джхан, а меня интересуют лишь они. Джханы (точней, самадхи) для других вещей хочу использовать (для созерцания), потому что есть вера и память о смерти.
Вы сначала с понятиями (словами) разберитесь. "Память о смерти" правильная невозможна без соответствующего мировоззрения и подразумевает вовсе не то, чем все люди занимаются в своей голове ежечасно и доходят, порой, до панических атак. Само это памятование к дхьянам неспособно привести. У него объект не тот.
Я не испытываю доверия к рассказам, что из тела Будды шел ИРЛ огонь. Потому что для него нужно топливо, будет температура и пр. Но вот что у него тело было "как расплавленное железо с искрами" [в восприятии других], имхо, вполне правдоподобно. В Тибете сиддхи эти так и объясняют - "праной, воздействующей на окружающих".
Не верю в объективное существование материи, что заставляло бы меня искать в Будде физический объект или типичный человеческий организм, пытаться квази-научно объяснять физические странности. Просто не все традиционные аспекты интересны для меня. Волшебные способности заканчиваются вместе со сном текущей жизни, а смерть в состоянии дхьяны хотя бы приводит к рождению на небесах.
Смотря какое содержание у вас в слове "объективное". Это может быть и "объективное существование", а может быть лишь иная причинность. Верите вы или не верите, оно вам не подчиняется.
Очень много объектов сосредоточения ни к какой дхьяне не ведут. Созерцание махабхут, Буддадхармасангха, отвращение к пище, памятование о смерти, шила, дана, дэвы - все это "защитные" сосредоточения с очень обширным объектом. В состоянии дхьянического сосредоточения смерть невозможна по теории. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Медитативный транс это изменённое состояние сознания, а не болезнь или расстройство. Другой пример изменённого состояния сознания в рамках психической нормы - любовь.
Любой транс - это изменённое состояние сознания. Изменённое посредством чего-либо. "Изменённое" означает "отличное от обыденного". Когда вы увлечённо пишете на этом форуме - вы тоже пребываете в изменённом состоянии сознания, лёгком трансе, сопровождающемся сужением фокуса внимания и слабым возбуждением в конечностях.
Резюмируем.Любое состояние сознания =транс.Куды крестьянину податься? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вы мною выписаны из людей после вашего очередного в#сера и отвечать я вам более не буду, так же буду отводить взгляд при виде вашего имени, чтобы скверна от его звучания и ассоциаций не протекла через экран. За язык вас никто не тянул. Точно так же я поступаю с членами ДО и ККАПОН'а, которые зашкварились уничижением Малой колесницы и тянут всех, с кем общаются, в нижние миры. Так что можете больше ничего не спрашивать.
Определение джхан в тхераваде по сущности не может быть иным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если кататонический ступор - это "признак просветлённости", то Волшебным Просветлением, по всей видимости, является вариант деменции, при которой больной пребывает в беззаботном состоянии, но при этом никого не узнаёт и ничего не помнит ни о себе, ни о других, все люди для него или неё - милые незнакомцы, а память работает в пределах нескольких минут. Блаженство и беспомощность.
Нечто похожее является признаком развитой дхьяны, скорее, помимо прочих признаков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Целенаправленной деятельности по индуцированию у себя кататонического ступора.
Вы уверены, что Самбудда учил именно этому? То, что это может быть "практикой" некоторых адептов йоги, я не спорю. Но вы уверены, что это - учение Будды Готамы?
Про кататонический ступор мало что знаю, а вот с медитативной неподвижностью отчасти знакома. Про нее, к примеру, говорится в МН14, там Будда предлагает ответить на вопрос - кто пребывает в большем удовольствии - царь Бимбисара или он, Будда? И ответ такой: поскольку царь не может пребывать не двигаясь телом, не произнося слов и при этом переживая исключительное джхановое удовольствие в течении длительного времени, а Будда может, то Будда пребывает в большем удовольствии, чем царь.
Если кататонический ступор - это "признак просветлённости", то Волшебным Просветлением, по всей видимости, является вариант деменции, при которой больной пребывает в беззаботном состоянии, но при этом никого не узнаёт и ничего не помнит ни о себе, ни о других, все люди для него или неё - милые незнакомцы, а память работает в пределах нескольких минут. Блаженство и беспомощность.
Если идиоты улыбаются и святые улыбаются, то, согласно Фикусу, идиотизм - признак святости, а святость - идиотизма.)) Наверняка и объемное эссе на данную тему у Фикуса уже на подходе, известные ему читатели вот-вот ознакомятся.
Терминология Па Аук и Бодхиньяны создана не от балды, а на основе множества палийских руководств. Когда Аджан Брахм говорит, что самадхи это неподвижность, это не произвольная инновация.
Неподвижность на неблагом тоже входит в понятие неподвижность. Много смеха. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Терминология Па Аук и Бодхиньяны создана не от балды, а на основе множества палийских руководств. Когда Аджан Брахм говорит, что самадхи это неподвижность, это не произвольная инновация.
Неподвижность на неблагом тоже входит в понятие неподвижность. Много смеха.
Терминология Па Аук и Бодхиньяны создана не от балды, а на основе множества палийских руководств. Когда Аджан Брахм говорит, что самадхи это неподвижность, это не произвольная инновация.
Неподвижность на неблагом тоже входит в понятие неподвижность. Много смеха.
Даже смотреть не буду. Видео не содержательно по формату. Текст есть с их офигительными теориями? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы