Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае?
Не считаю это связанным с Самбхогакаей, и это даже не буддийская практика, но она вспомогательная. Насколько понимаю, никаких проблем конкретно для тренинга четырёх дхьян безмысленный подход не создаёт.
Правильно, никаких проблем, так как никакой пользы "безмысленный подход не создаёт." Вам стоит разобраться, что есть мысль. И ак возможна "нимита" без мысли, если "нимита" по сути и есть мысль. _________________ один шаг до горизонта
№630130Добавлено: Ср 28 Июн 23, 00:09 (2 года тому назад)
Нимитта это светящаяся штука, разумеется в уме, и этот свет объект ума. А мысли это абстрактные понятия (не образно-пластические представления), сменяющие друг друга, это внутренняя речь. Перепутать конкретную в своей данности нимитту и абстрактную мысль невозможно. А само безмыслие (отсутствие дискурсивного мышления) можно проверить ЭЭГ. Сам себя буду проверять ЭЭГ, фантазии мне не нужны. Вопрос о другом: может ли повредить отказ признавать в джхане мысли, размышления, может ли это заблокировать тренинг 2-й, 3-й, 4-й джханы? То, что мысли не мешают другим практикам - другой вопрос. То, что с мыслями нужно работать в других практиках - другая тема. То, что джханы в голом виде для буддизма бесполезны - тоже. Вопрос, препятствуют ли мои взгляды конкретно практике 2-й, 3-й, 4-й джханы, только ей. Очевидно, ответ отрицательный. Для меня это главное. Джхан я ещё никогда не испытывал, буду отдыхать умом в периодах безмыслия и ничего не делать с (преждевременной) нимиттой. Может быть, когда-нибудь.
№630132Добавлено: Ср 28 Июн 23, 00:11 (2 года тому назад)
Светящаяся штука в области головы - это признак отупения, состояние дауна. И это как раз потеря предмета медитации - нимитты. Типичное явление для необученных "медитаторов". _________________ Буддизм чистой воды
№630135Добавлено: Ср 28 Июн 23, 00:30 (2 года тому назад)
Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.
КИ, Шанкара признается, как эксперт по упанишадам даже гаудиями))) Только настоящая (южная) брахма-сампрадая отрицает толкование Шанкары, да только у них жестокое натягивание упанишад на левую пятку Мадхвы.
Проблема тут в том, что первые дуалистические сампрадаи из Шрути вовсе не Упанишады считают важнейшими, а Панча Сукты. Эти ведийские Сукты действительно теистические и с антропоморфизмами, а не монистические. Еще они Агамам придают огромное значение, древнейшие из которых тоже не монистические. Да, некотрые из этих сампрадай написали свои комментарии к Веданта Сутрам, но лишь как формальность. Кстати в Пурва Мимансе тоже не Араньяки-Упанишады традиционно считают важнейшей частью Шрути, а Самхиты-Брахманы.
Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.
Рационально предпочесть безмысленный подход.
Асанга специально для вас написал, что витарка, являющаяся фактором первой дхьяны, это маноджальпа - "умственная болтовня". Даже не мышление, а именно внутренняя речь. Хотите войти в дхьяну без её фактора?
Конечно, это должна быть не случайная и неконтролируемая повседневная умственная болтовня, а, скорее всего, продолжение той же "вача", которая прекратилась при входе в дхьяну, но уже только в уме. Кстати, возможно, практики повторения мантр могли служить подготовительным этапом для этого. _________________ Буддизм чистой воды
Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.
Рационально предпочесть безмысленный подход.
Асанга специально для вас написал, что витарка, являющаяся фактором первой дхьяны, это маноджальпа - "умственная болтовня". Даже не мышление, а именно внутренняя речь. Хотите войти в дхьяну без её фактора?
Конечно, это должна быть не случайная и неконтролируемая повседневная умственная болтовня, а, скорее всего, продолжение той же "вача", которая прекратилась при входе в дхьяну, но уже только в уме. Кстати, возможно, практики повторения мантр могли служить подготовительным этапом для этого.
Если я неправ, 1-ю джхану с её мыслями сочту упачара-самадхи, продолжая движение в направлении 2-й джханы, которую сочту 1-й. Это никак не помешает достигать джхан, каждый раз проходя последовательность /упачара-самадхи/ - /1-я джхана/ - /2-я джхана/, которая на самом деле будет последовательностью /1-я джхана/ - /2-я джхана/.
А если я не ошибаюсь?
В контексте бхаваны, витарка-вихара могут иметь узкое значение направление-удержание. Абхидхармически, это по-прежнему факторы витарка-вихара (во внутренней речи всегда есть направление-удержание), но значение более узкое, конкретное, практическое.
То, что при обучении дхьянам акцентируют безмыслие, это факт.
№630145Добавлено: Ср 28 Июн 23, 10:05 (2 года тому назад)
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.
То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.
То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.
Если бы безмыслие давало бы плоды, то лучшей практикою было бы битиё головою об стену. _________________ Буддизм чистой воды
То свечение, которое вы видите - та же мысль, только "в профиль". В Висудхимагги сказано, что к нимитте надо относиться бережно так, как мать относится к своему единственному ребенку. Всякие разговоры о том, что нимитту следует расширять или передвигать с места на место хороши только для тех, кому нимитта полностью послушна. В противном случае при небрежном отношении можно способность видеть нимитту потерять. Разговоры о том, что нимитта - это просто пятна в глазах от долгого сидения (к примеру) - разговоры завистников. Не надо обращать на них ни малейшего внимания.
Воздержитесь от хамства.[/quote] Ещё как воздерживаюсь! К примеру (если вы заметили) никогда не захожу в "чужие" разделы буддизма, где самые разные фантазии можно обсуждать без помех. Но Южный буддизм опирается на вполне конкретные тексты и потому раздражение при столкновении фантазии с текстами неизбежно. Чтобы избежать этого самого раздражения можно просто... (см.выше).
Ещё как воздерживаюсь! К примеру (если вы заметили) никогда не захожу в "чужие" разделы буддизма, где самые разные фантазии можно обсуждать без помех. Но Южный буддизм опирается на вполне конкретные тексты и потому раздражение при столкновении фантазии с текстами неизбежно. Чтобы избежать этого самого раздражения можно просто... (см.выше).
Ваше мнение ничего не значит рядом с Валполой Рахулой. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы