Каждый обычный день (не праздник) монахи в тайских монастырях читают одно и то же ?
Ну читают. Фактически проверяемой пользы от этого нет, как и в Православии. Зачем вам это?
мой изначальный вопрос о буддийской "богослужебной" системе был потому, что в самом устроении этой системы мне видится своеобразное проявление религиозных истин.
То есть чтобы понимать православие, нужно конечно знать догматы, прочитать основные религиозные тексты.
Но знание богослужебной системы религии очень сильно помогает понять саму религию.
Обрядовая сторона зачастую лучше передаёт суть, чем философские тексты. И изменения в обрядовой стороне происходят легче, чем в догматах. Поэтому по обрядовой стороне иногда проще судить о религии.
Поэтому я и задал вопрос о буддийской религиозной системе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в самом устроении этой системы мне видится своеобразное проявление религиозных истин
Нравственный кодес в буддизме как и в христианстве. Но тот, кого христиане называют Богом Отцом, в буддийском каноне понижен и унижен.
у меня вопрос был только о богослужебной системе (календарь, принцип праздников (что считается праздником и почему), принцип устроения регулярных служб, посты, поклоны, и т.п.), а не о философской системе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в самом устроении этой системы мне видится своеобразное проявление религиозных истин
Нравственный кодес в буддизме как и в христианстве. Но тот, кого христиане называют Богом Отцом, в буддийском каноне понижен и унижен.
у меня вопрос был только о богослужебной системе (календарь, принцип праздников (что считается праздником и почему), принцип устроения регулярных служб, посты, поклоны, и т.п.), а не о философской системе.
Да как и в христианстве все это, похоже. Только к титхам важные даты привязаны. Молитвы, и пост тоже есть, культ святынь и святых и тп. За много лет ничего прямо уж сильно другого не увидел в ритуалистике.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№625896Добавлено: Сб 29 Апр 23, 01:58 (2 года тому назад)
Я вот вспомнил, вы говорили, olo, о Картикеи, а отец мой говорил, что было у нас в старину знамя с изображением петуха. Я найти того знамени не смог, но вроде б они его по праздникам носили. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я вот вспомнил, вы говорили, olo, о Картикеи, а отец мой говорил, что было у нас в старину знамя с изображением петуха. Я найти того знамени не смог, но вроде б они его по праздникам носили.
Я вот вспомнил, вы говорили, olo, о Картикеи, а отец мой говорил, что было у нас в старину знамя с изображением петуха. Я найти того знамени не смог, но вроде б они его по праздникам носили.
Радегаст на ум приходит.
Нет, это именно Картикеи флаг. Я потом спрашивал в Индии людей - они так и говорят, Мурга баба, Отец-петух. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
у меня вопрос был только о богослужебной системе (календарь, принцип праздников (что считается праздником и почему), принцип устроения регулярных служб, посты, поклоны, и т.п.), а не о философской системе.
Поклоны бывают алтарю и сангхе (поклоны в сторону монаха). Делается, как правило, три поклона. Вместо постов праведные миряне соблюдают упосатху (легко погуглить, что это). Основной праздник - Весак. Опять же, легко узнать, почему его празднуют (в этот день отмечается сразу несколько событий из жизни Будды). Начало утренней церемонии, как я уже говорила, одинаковое. Затем читается сутта на выбор. Читает как правило монах, иногда нараспев. Миряне могут читать вместе с монахом, могут не читать. Далее наступает время обеда. Вот тут по-разному - в больших монастырях Тая совместных обедов (монахи и миряне едят вместе) я не видела. А вот в маленьких видела - миряне поднесли еду, монах прочел соответствующие тексты (они есть в служебнике), после чего все поели. Про Вечернюю церемонию ничего сказать не могу, ни разу на такой не присутствовала.
Я вот вспомнил, вы говорили, olo, о Картикеи, а отец мой говорил, что было у нас в старину знамя с изображением петуха. Я найти того знамени не смог, но вроде б они его по праздникам носили.
Как-то даже не сомневаюсь, что носили. Знамя с петухом - очень подходящее знамя для определенного типа живых существ. Да и результат подобной носки очевиден.
На разные пойя предписываются различные паритты и другие чтения и декламации.
Т.е. на каждый праздник есть свое последование ?
А есть книжка с описанием всех последований всех праздников ?
Расписание каждого дня года на то "что нужно и чего нельзя" - это ведь очень древняя традиция многих народов. Насколько я знаю, в русском православии оно является соединением дохристианского народного устоя и талмудического влияния, где тоже чуть ли каждый день в году имеет религиозное предписания.
У ланкийских буддистов я такого не замечал, но содержание паритт и декламаций имеет некоторую циклическую закономерность. Купил книжку с текстами для ежедневного пользования мирянами - K.Sri Dhammananda: Daily Buddhist Devotions. Тексты в ней распределены не по календарю, а по жизненным ситуациям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
olo
Каждый обычный день (не праздник) монахи в тайских монастырях читают одно и то же ?
Думаю, что важным различием является то, к какой прото-форме народного творчества восходят греко-христианский и южно-буддийский ритуалы. У греко-христиан это театральные действа и мистерии (поэтому важными являются элементы представления), а у южных буддистов это сатсанг, то есть собрание для слушания вещателя (публичная проповедь и благословение). Соответственно, греко-христианский ритуал прочнее связан с народным календарём, так как он является своего рода мистерией поддержания мирового порядка (ровно в том же смысле, что и обряды у брахманов), в то время как буддийская ритуалистика не связана такой сакрализацией и в основном (кроме памятных дат) завязана на текущие жизненные проблемы людей. То есть, греко-христианский ритуал гораздо ближе брахманскому, нежели буддистскому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The theme of this study, Buddhist ceremonies and rituals, may not appeal to the self-styled Buddhist purist who wishes to restrict the designation “Buddhism” exclusively to the teachings of the Buddhist scriptures, which he usually interprets in a narrowly intellectualist manner. The fact remains, however, that the practices and observances to be described here justly claim an integral place within the stream of living Buddhism as practised by its adherents. Because these practices form an intimate part of the religious life for the vast majority of devout Buddhist followers, they cannot be lightly dismissed as mere secondary appendages of a “pristine” canonical Buddhism.
Тема этого исследования - буддийские церемонии и ритуалы, которые могут не привлекать самостийных буддийских пуристов, желающих свести понятие "буддизм" только до текстов Священного писания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The theme of this study, Buddhist ceremonies and rituals, may not appeal to the self-styled Buddhist purist who wishes to restrict the designation “Buddhism” exclusively to the teachings of the Buddhist scriptures, which he usually interprets in a narrowly intellectualist manner. The fact remains, however, that the practices and observances to be described here justly claim an integral place within the stream of living Buddhism as practised by its adherents. Because these practices form an intimate part of the religious life for the vast majority of devout Buddhist followers, they cannot be lightly dismissed as mere secondary appendages of a “pristine” canonical Buddhism.
Тема этого исследования - буддийские церемонии и ритуалы, которые могут не привлекать самостийных буддийских пуристов, желающих свести понятие "буддизм" только до текстов Священного писания.
Замечательное исследование. Побольше бы таких и по всем странам Тхеравады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы