Но если некий пушкиновед напишет, что Пушкин женщин терпеть не мог, то читатель Пушкина вряд ли поверит такому пушкиноведу. А вот читатель пушкиноведов (не Пушкина) может и поверить.
Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
№620681Добавлено: Чт 16 Фев 23, 12:47 (2 года тому назад)
Рената Скот
Арахант - не монах уже, он арахант.
У него в сознании не могут возникнуть неблагие состояния, у него везде присутствуют три благих корня.
По этой причине арахант никак уже не может стать "мирянином", что бы ни делал.
Это я так вижу.
Кстати, вопрос.
Приведите, пожалуйста, пример из сутт, где арахант становится обратно неарахантом. Я не припоминаю
Как вы себе представляете, что кто-то, кто достиг плода, может это вам продемонстрировать?
Совершенно согласна с вами. Даже люди с высокими доходами живут на совершенно других уровнях. Что уж говорить о благородных личностях! И с чего бы благородным личностям что-то демонстрировать простолюдинам?
Благородному благородное, простолюдину быдлоганское.
Поэтому для простолюдинов благородные показали быдлоганские истины и быдлоганский путь.
Как вы себе представляете, что кто-то, кто достиг плода, может это вам продемонстрировать?
Совершенно согласна с вами. Даже люди с высокими доходами живут на совершенно других уровнях. Что уж говорить о благородных личностях! И с чего бы благородным личностям что-то демонстрировать простолюдинам?
Благородному благородное, простолюдину быдлоганское.
Поэтому для простолюдинов благородные показали быдлоганские истины и быдлоганский путь.
Благородные всем показывают одно и то же в широком спектре на любой вкус.
И каждый видит своё, в соответствии с уровнем своей благородности.
Малозатратная технология со стороны благородных
Тхеравадины: мы опираемся на комментарии древних по любому вопросу, и наши комментарии суттам не противоречат.
Древние совсем не обязательно араханты. "Наших" комментариев великое множество (а ведь еще и подкомментарии есть). Если вы повнимательнее с ними ознакомитесь, то заметите, что качество комментариев очень разное. Качество сутт совершенно.
Передергиваете с "признанных комментариев" на "какие угодно" - это софизм, ложь. Поступок ведущий в нижние миры.
Тхеравадин должен принимать мнение из признанного комментария, если он, вдруг, прямо не противоречит прямым словам Будды (но такого не бывает). Иначе, это не тхеравадин.
Например, многие винайные запреты есть только в комментариях. Если их отбросить, как вы предлагаете, ой как забавно станет. Поинтересуйтесь у Раудекса. _________________ Буддизм чистой воды
Благородные всем показывают одно и то же в широком спектре на любой вкус.
И каждый видит своё, в соответствии с уровнем своей благородности.
Малозатратная технология со стороны благородных
А они колесом должны ходить, чтобы заинтересовать зрителей, или что? И зачем? Дхамма открыта - бери, изучай. Все грамотные. Силой бутон не раскроешь, он сам или раскрывается или нет.
Передергиваете с "признанных комментариев" на "какие угодно" - это софизм, ложь. Поступок ведущий в нижние миры.
Тхеравадин должен принимать мнение из признанного комментария, если он, вдруг, прямо не противоречит прямым словам Будды (но такого не бывает). Иначе, это не тхеравадин.
Например, многие винайные запреты есть только в комментариях. Если их отбросить, как вы предлагаете, ой как забавно станет. Поинтересуйтесь у Раудекса.
Кому же тхеравадин что-то должен?)) Винайные запреты меня совсем мало интересуют. Дело в том, что Виная - свод монашеских правил, а я не монахиня ни разу и как-то не планирую. Если же в признанном (кем?) комментарии утверждается что-то, чего в суттах нету (скажем, что будды увлекаются лыжным спортом), то такое утверждение не следует принимать на веру. Это не значит, что его следует отвергать, но - относиться с осторожностью.
по Винае монахам работать запрещено. Хочешь работать - расстригайся.
Так это для монахов, для рядовых, так сказать, солдат Дхаммы.
Работать можно и даже полезно.
Не в смысле работать на кого то за что то - а для себя для гармонии тела и ума.
Поколоть дрова или выучить басню наизусть - прекрасная работа для араханта.
Вообще, конечно, слово работа - плохое слово, сразу ассоциируется с рабом.
Здесь я под работой подразумеваю публично бескорыстную физическую и умственную деятельность, в том числе и приносящую выгоду, материальную и умственную
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 16 Фев 23, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Так это для монахов, для рядовых, так сказать, солдат Дхаммы.
Работать можно и даже полезно.
Не в смысле работать на кого то за что то - а для себя для гармонии тела и ума.
Поколоть дрова или выучить басню наизусть - прекрасная работа для араханта.
Вообще, конечно, слово работа - плохое слово, сразу ассоциируется с рабом.
Здесь я под работой имею в виду публично бескорыстную физическую и умственную деятельность, в том числе и приносящую выгоду, материальную и умственную
Про "поколоть дрова" точно не скажу, надо в Винае смотреть (кому интересно). Вообще-то работы по монастырю, надо думать, позволительны. А вот басню учить не очень понятно зачем, когда есть более 11000 сутт ПК.
Но если некий пушкиновед напишет, что Пушкин женщин терпеть не мог, то читатель Пушкина вряд ли поверит такому пушкиноведу. А вот читатель пушкиноведов (не Пушкина) может и поверить.
Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
А зачем же он хотел нравиться женщинам, если терпеть их не мог?
Передергиваете с "признанных комментариев" на "какие угодно" - это софизм, ложь. Поступок ведущий в нижние миры.
Тхеравадин должен принимать мнение из признанного комментария, если он, вдруг, прямо не противоречит прямым словам Будды (но такого не бывает). Иначе, это не тхеравадин.
Например, многие винайные запреты есть только в комментариях. Если их отбросить, как вы предлагаете, ой как забавно станет. Поинтересуйтесь у Раудекса.
Кому же тхеравадин что-то должен?)) Винайные запреты меня совсем мало интересуют. Дело в том, что Виная - свод монашеских правил, а я не монахиня ни разу и как-то не планирую. Если же в признанном (кем?) комментарии утверждается что-то, чего в суттах нету (скажем, что будды увлекаются лыжным спортом), то такое утверждение не следует принимать на веру. Это не значит, что его следует отвергать, но - относиться с осторожностью.
Тхеравадин потому называется тхеравадином, что следует традиции тхеравады, а не какой-либо еще. А традиция состоит не только из Канона. Строить нечто самопальное с нуля, без опоры на традицию - это анти-тхеравада. Назовите свою школу ренатовадой, и сочиняйте что хотите. А в этом разделе не надо свою самопальщину выдавать за тхераваду. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы