Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как там зовут бога?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

619701СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 23, 06:46 (2 года тому назад)    Как там зовут бога? Ответ с цитатой

Сколько раз в день человек говорит слово Я? Мы говорим это автоматически не задумываясь особо, что же такое это самое Я. Вроде всё и так понятно — Я, это прежде всего наше тело. Я — это тело, которое после смерти закапывают в яму и которое через столетия и даже тысячелетия могут откопать некие археологи. Согласитесь, что считать скелет с мясом собой,  это звучит как-то простовато и даже странно. Я может любить, злиться и так далее, а разве может скелет или труп любить?

Исходя из этих соображений наши предки упорно пробовали найти ответ на вопрос, — Что же такое Я? И представьте себе, что у современной западной науки психологии ответа на этот вопрос нет. Есть много разных слов описывающих Я, а единого однозначного ответа на этот вопрос нет. И чтобы удостовериться в этом вписываем в поисковик вопрос, — Что такое Я? И смотрим основные ответы:
1. Я — (местоимение) Служит для обозначения говорящим самого себя (и что же такое это самоё себя?).
2. Я — (имя существительное, средний род) Употребляется для обозначения себя самого в окружающей среде как личности. «Он — моё второе «я»» ( Но нам же нужно понятие нашего первого Я).
3. Я — концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.  ( Вопрос, что такое самоё себе, остаётся).
4. Я — центральное понятие многих философских систем, в которых субъект является первичным активным и систематизирующим фактором, носителем духовных способностей. ( Я — это фактор и носитель?)
5. Я выступает как активный творческий полюс сознания, противоположный осмысленному предмету. (Я — это полюс сознания?).
6. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. (Я — это посредник?).
7. Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. (Эту часть личности можно потрогать руками? И что такое личность?).
8. Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. ( И с чем же по научному всё-же Я совпадает?).

И если хватит терпения, можно таких  расплывчатых Я-понятий насобирать только с первой страницы поисковика на несколько страниц текста А4. Вот оказывается какая проблема-то с этим Я у учёных мозгов. Ведь ни одна из этих формулировок не даёт понимания сущности вопроса. Можно запомнить и пересказывать, но не понимать. А это всё из-за того, что современная научная концепция не принимает существования некой виртуальной программы у человека и человеков, таких как душа, дух или сознание. Нет, конечно наука не отвергает виртуальное понятие знания и даже допускает эту виртуальность у компьютеров, но чтобы человеку дать душу, это извините, антинаучно. Даже теоретически антинаучно, хотя наука на 99% теоретически  описывает микрокосмос генов и макрокосмос вселенной.

Человек для науки, это только тело и ещё возможно с большой натяжкой некая энергетическая субстанция в виде температуры тела. Что было бы глупо не признавать. А в остальном, мысли и образы у человека бегают-передаются по жилам-нервам в химическо-нейронном(?) режиме. Так было по крайней мере лет 50 назад, а сейчас после многих десятилетий размышлений слышатся робкие голоса о электро-магнитной природе импульсов в человеческом теле. И то, как-то не слишком громко слышится, чтобы ненароком не сблизиться с религиозными концепциями виртуальной  души.

Но в то же время науки психология и философия активно пользуются понятием Я, и даже привинтили к не-понимаемому понятию понятие «супер», создав концепцию Высшего Я. Основатели современной психологии на идеях которых опирается современная наука Фройд и Юнг активно обкатывали самость глубинного Я с низшим Я, средним и высшим.

Где-то моё низшее Я уже слышало о Высшем Я… Не в религии ли? Но там вроде Бог никаким образом не связан с понятием Я.

Хотя,  если поискать, видим, что у иудеев и иудо-христиан у Бога как обобщённого абстрактного понятия есть имя, но имя это должно держаться в тайне от непосвящённых в таинства религиозной эзотерики называемой теологией. В других темах уже освещалась тема и причины подобных запретов и правил обусловленных страхом идентификации по религиозному признаку. У иудеев как ни странно два имени Бога, которых запрещено называть  всуе (в суете повседневности). В русской транскрипции Бога называют Иегова, а в латинском варианте, и в остальном мире его называют Яхве. Первоначально, что бросается в глаза, это  похожесть смыслов  в этих именах. В основе латинского или семитского названия Яхве стоит Я,  в  греческом Иегова видим  ЭГО, которое по гречески  тоже есть Я. То есть, упрощённо имена выглядят следующим образом, Я-ве и ЭГО-ва. И с Я как бы всё понятно, хотя и не понятно, а вот что такое эта самая приставка ве или ва?

Идём в Википедию и смотрим, — «Иегова (др.-евр. יהוה — «(Он) будет», «(Он) жив», «Сущий») — вариант транскрипции личного имени Бога в русских переводах Ветхого Завета». Наши переводы немного отличаются и Я в Википедии заменено на ОН с приставкой живой или сущий (существующий)  не как имя, а как обращение со стороны. Меня лично трудно убедить, что Я в именах Бога звучат как ОН. Странное имя ОН, тем более, что там же прямо и ясно видно латинское Я и греческое ЭГО, что значит Я. Таким образом имена Бога звучат как «Я есть», «Я живой», «Я сущее» или иначе «Я ЖИЗНЬ» и именно это виртуальное осознание жизни в животном теле Юнг и Фрейд назвали Высшим или глубинным Я.

И точки зрения религиозного и научно-психологического сознания абсолютно одинаковы. Практикующий осознающий в себе сущность высшего Я, познаёт Бога. Просто-то как…, но зашифровано так, что без бутылки и не разберёшься. И опять же исходя из религиозной логики «не произноси имя Бога всуе» так как это грех, значит, каждый раз говоря слово Я — мы грешим. Потому, что Я — это и есть истинное имя Бога. А познание в себе Высшего Я ведёт к соединению с Богом.

Вот такая вот теологическая головоломка получается в стиле Дзэн. И эту головоломку люди всю жизнь решают, стараясь найти то живое в себе, что из куска мяса (глины по старым преданиям) делает человека, индивидуальную душу и наше общее пространство духа. Оказывается, что сотворение человека и познание Бога, это акт самоосознания души как виртуального начала в себе. И по религиозной трактовке, пока ты не осознал себя, ты даже имея человеческое тело являешься животным. Отсюда и традиция у иудеев, всех кто живёт бессознательно без осознания Бога называть гоями (гноем). А так как религия предполагает групповое кучкование, обобщённо все кто приобщён к кругу посвящённых в имя Бога, рано или поздно должны почувствовать соединение с Высшим Я. Поэтому им как бы в кредит даётся право называться людьми (jude). И большинство так и остаются должниками до смерти тела.

А что же по этому поводу говорит нам восток? Там тоже есть свои сложности с пониманием сущности Я, хотя в том же буддизме Я — это иллюзия, программа в современной интерпретации. То есть, там признаётся, что человек кроме тела имеет свою личную виртуальную программу основанную на воспитании и… программе поведения из прошлых жизней. Поэтому в этой жизни буддисты совершенствуют свою программу, чтобы как можно меньше омрачать её животными инстинктами злости, ревности, зависти, желаниями и… ЭГОизмом. То есть, опять же Я считается животной эмоциональной вибрацией тела, но имеющей потенциал осознания чувства равенства всех живых существ при внимательном рассмотрении этого самого своего личного Я эгоизма.  В буддизме в старших классах  эгоизм, это предмет изучения.

В индуизме хинди Высшее Я называется Атман или Атма у тамилов ( आत्मन् ) — «самость», «дух», «высшее Я». Высшее Я возникает в момент соединения рассудка (внимания) с духом, и таким образом происходит осознание себя как того, что думает, а не только то, что ходит. То есть, ничего нового мы у индусов более 5000 лет своей цивилизации думавших о Высшем Я не найдём.

Во всех религиях и науках пытаются  разделить животное эгоистическое Я движимое личными желаниями и потребностями от  высшего Я человеческой мудрости не привязанной к животному быту.  Ведь вожак в стаде львов или обезьян ведь тоже имеет своё и очень большое Я, но оно не Высшее, и не имеет возможности самоосознаться как у человека.

Человек — это  единственное живое существо на нашей планете имеет возможность самоосознания. Но этим к сожалению пользуются нехорошие люди вводя людей в гипнотическое состояние отсутствия критичности Я, тем самым делая из людей блаженных идиотов, которые затем всю жизнь помнят это состояние как единение с Богом. Таким людям потом почти невозможно объяснить, что высшее Я, это полная осознанность реальности, а не только блаженство от  отсутствия оков эгоизма.

Истинное имя Бога — Я,  это самый совершенный учитель в человеке. И если не видишь его, значит не имеешь наук его.  И поэтому искажённое понимание (не-понимание) виртуальной  (не-материальной)  сущности понятия Я привело людей к миру возведения свободы личного эгоизма  идеалом человеческого сожительства. Поэтому для исправления ситуации придумали уголовный кодекс и тюрьмы с психбольницами.  Заблудилось человечество в понятиях, потому, что перестали учителя учить пониманию и заменили гипнозом веры не только в религии. Учёные же не могут дать определения Я по причине отсутствия понимания сущности бесконечно-виртуальной пространственности духа, души и со-знания.

Именно понятие Я и сделало из животного человека. А уже затем, когда понимание человечности начало затираться животными эмоциями, началось обожествление  учителей делающих людей из животных имеющих человеческое тело.  Потом появилась философия, религии и психологии.

Но… в начале было слово, и было это слово Бог (учитель)…

О происхождение слова «бог» в русском языке, «Я» уже рассказывал в предыдущих темах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631236СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 14:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы монизм от дуализма отличить способны? Это и есть новое у индусов, чего нет ни в одной авраамической религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

631243СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 23, 15:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Я есть у меня", "мне (не) принадлежит моё я", "где находится моё я?" ... эти и подобные этим рассуждения суть бесплодные блуждания ума, сансара. Так учил Великий Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.605) u0.010 s0.000, 18 0.017 [244/0]