В дурке полно людей и с манией величия. И вообще нет здоровых людей, есть «недообследованные».
Деперсонализация - хорошо известная вещь. У нарков и шизофреников бывает, 2-ю группу дают просветленным, пенсию.
Также, в буддизме не отделяют себя истинного от себя не истинного.
Да ладно, вот Рената - буддистка и каждый день себя убеждает, что "тело не ее", что значит "рука не ее", "нога не ее", "мозги не ее" и т.д.. И судя по всему это ей кто-то дал такую установку, может в той же буддисткой общине, куда она ходит.
Да, да - понятно, что буддизм Ренаты и ее общины - это не буддизм вообще. Но тем не менее.
Ну а Дереализация , когда мир воспринимается, как будто иллюзия - это сплошь и рядом как цель практики в буддистском и околобуддистском общении.
В дурке полно людей и с манией величия. И вообще нет здоровых людей, есть «недообследованные».
Деперсонализация - хорошо известная вещь. У нарков и шизофреников бывает, 2-ю группу дают просветленным, пенсию.
Также, в буддизме не отделяют себя истинного от себя не истинного.
Да ладно, вот Рената - буддистка и каждый день себя убеждает, что "тело не ее", что значит "рука не ее", "нога не ее", "мозги не ее" и т.д.. И судя по всему это ей кто-то дал такую установку, может в той же буддисткой общине, куда она ходит.
Да, да - понятно, что буддизм Ренаты и ее общины - это не буддизм вообще. Но тем не менее.
Ну а Дереализация , когда мир воспринимается, как будто иллюзия - это сплошь и рядом как цель практики в буддистском и околобуддистском общении.
Вы видите название, видите основное качество, но не прочитали далее.
Дереализация, также аллопсихическая деперсонализация, — нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдалённый, лишённый своих красок и при котором могут происходить нарушения памяти. Порой сопровождается состояниями «уже виденного» (déjà vu) или «никогда не виденного» (jamais vu)[1].
....
При дереализации окружающее воспринимается изменённым, странным, неотчётливым, чуждым, призрачным, тусклым, застывшим, безжизненным. Оно воспринимается как бы «сквозь туман, молоко, плёнку, малопрозрачное стекло», часто утрачивает объёмность и перспективу — «как на фотографии», ощущением некой «игры», или «как во сне». В других случаях, сравнивают окружающее с декорацией. Видоизменяются акустические феномены: голоса и звуки отдаляются, становятся неотчётливыми, глухими. В некоторых случаях исчезает или притупляется сенсорное восприятие. Изменяются краски окружающих предметов, их цвет становится тусклым и серым — «свет померк, листва поблекла, солнце стало светить менее ярко». Время может замедляться, останавливаться, исчезать — «его больше нет». В других случаях, испытывают ощущение, что время движется необычно быстро. Многие утверждают, что это состояние напоминает затянувшееся дежавю
В буддизме же, это прежде всего воззрение, и меняется не восприятие, и не эмоциональная часть, а воззренческая. А "краски", скорее, ярче станут. _________________ Буддизм чистой воды
...
В буддизме же, это прежде всего воззрение, и меняется не восприятие, и не эмоциональная часть, а воззренческая. А "краски", скорее, ярче станут.
В буддизме, который есть в прекрасных старых книгах ученых, а не в живом буддизме в головах ренат, лам и аджанов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В дурке полно людей и с манией величия. И вообще нет здоровых людей, есть «недообследованные».
Деперсонализация - хорошо известная вещь. У нарков и шизофреников бывает, 2-ю группу дают просветленным, пенсию.
Также, в буддизме не отделяют себя истинного от себя не истинного.
Да ладно, вот Рената - буддистка и каждый день себя убеждает, что "тело не ее", что значит "рука не ее", "нога не ее", "мозги не ее" и т.д.. И судя по всему это ей кто-то дал такую установку, может в той же буддисткой общине, куда она ходит.
Да, да - понятно, что буддизм Ренаты и ее общины - это не буддизм вообще. Но тем не менее.
Ну а Дереализация , когда мир воспринимается, как будто иллюзия - это сплошь и рядом как цель практики в буддистском и околобуддистском общении.
Дереализация это софистическая уловка. Потому, что психическое расстройство это именно расстройство, болезнь. Это не эпатаж. Я например могу кричать, что все вокруг инопланетяне, но при этом быть абсолютно психически здоровым.
№633842Добавлено: Чт 17 Авг 23, 18:54 (1 год тому назад)
У больных с этим растройством остается чувство я есть и даже ощущение наблюдателя со стороны. Это состояние приводит к ментальным страданиям, так как потребность эго отождествляться и наслаждаться никуда не девается, просто способность к этому нарушена. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Про сознание в этой сутте. Переведено как "лишенное признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение".
" Вот как следует, монах, задавать этот вопрос: "Где лишены основания вода и земля, огонь, воздух? Где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка имя и образ?"
И вот ответ на это:
Вот лишенное признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума все это уничтожается здесь".
и вы ничего не замечаете, да? Нормальный текст такой?
Я думаю, что переводчик хотел передать мысль, что в ниббане есть сознание, которое не относится к совокупностям, поэтому перевел "разумение". ) Но "разум" который относится к совокупностям уничтожается в ниббане.
Я думаю, что эта противная разуму чушь едет только за счет религиозного ореола. А переводчик даже не постарался хоть как то сделать свою мысль рациональнее. Буквально написал как глухой слышал как немой рассказывал _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разум но не сознание? Разум не может существовать сам по себе. Он всегда что то знает и знание это очень и очень сильно зависит от восприятия, объекты которого он и знает. И с чем вы тут спорили столько страниц? С тем, что по вашему мнению "разум" - "не сознание"? Манас - это так то сознание и есть, только в режиме активности, а не отдельная такая штучка, независимая от сознания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В буддизме же, это прежде всего воззрение, и меняется не восприятие, и не эмоциональная часть, а воззренческая. А "краски", скорее, ярче станут.
Освобождение от страдания не меняет восприятие и эмоциональную часть? Зачем такой буддизм, который меняет только воззрения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 853 Откуда: New Moscow, Old Russia
№633864Добавлено: Пт 18 Авг 23, 14:34 (1 год тому назад)
Возвращаясь к контексту темы, что там решили в обсуждении - существует сознание без упаданы. Или же сознание возникает исключительно в звеньях патичча самутпада как ложное (иллюзорное) само-отсебячивание ума в контексте взаимодействия с нама-рупой, котую опять же таки кармически создает ум?
Разум но не сознание? Разум не может существовать сам по себе. Он всегда что то знает и знание это очень и очень сильно зависит от восприятия, объекты которого он и знает. И с чем вы тут спорили столько страниц? С тем, что по вашему мнению "разум" - "не сознание"? Манас - это так то сознание и есть, только в режиме активности, а не отдельная такая штучка, независимая от сознания.
Сыркин перевел винньяна как разумение. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Разум но не сознание? Разум не может существовать сам по себе. Он всегда что то знает и знание это очень и очень сильно зависит от восприятия, объекты которого он и знает. И с чем вы тут спорили столько страниц? С тем, что по вашему мнению "разум" - "не сознание"? Манас - это так то сознание и есть, только в режиме активности, а не отдельная такая штучка, независимая от сознания.
Лично я спорю в поддержку тхеравадинского взгляда на этот вопрос.
Все виды читты, четасик, рупы - аничча, дуккха, анатта.
Свалакшана ниббаны - покой, функция - прекращение.
Все самскары совокупностей возникают по цепочке зависимого возникновения, начиная с неведенья и жажды. С пресечением неведенья и жажды, цепочка рассыпается. Так в принципе и в суттах описывается. Хотя вы по всей видимости игнорируете сутты или не воспринимате их как авторитет. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 18 Авг 23, 23:16), всего редактировалось 1 раз
Возвращаясь к контексту темы, что там решили в обсуждении - существует сознание без упаданы. Или же сознание возникает исключительно в звеньях патичча самутпада как ложное (иллюзорное) само-отсебячивание ума в контексте взаимодействия с нама-рупой, котую опять же таки кармически создает ум?
у арахантов существует сознание без упаданы.
Его еще называет Будда в суттах "неустановленое сознание". _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы