Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Васаны

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

22422СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 06, 02:18 (10 лет тому назад)    Васаны Ответ с цитатой

Каков механизм нейтрализации васан?
Или перекрытия неблагой васаны благой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

22704СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 16:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читал где-то, но забыл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

22710СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 17:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне казалось Асанга писал в МС, но сходу я там этого не нашел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

22717СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 20:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может это поможет
http://www.empty-universe.com/yogacara/pravrttinivrtti.htm

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

24828СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 06, 20:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пришло время вспомнить об обезьянах. Все знают анекдот о том как обезъян натренировали не срывать банан обливая первую партию холодной водой. Но вот такой вопрос - откуда обезъяны определили, что обливание водой и брание банана связаны? Ведь они же должны были соотнести это. Обливать могли за что угодно, но они решили, что это за брание банана и поэтому именно это действие нужно прекратить, а кто не прекращает тех побить. Налицо схема мышления и то, что обезьяны способны такую схему схватывать (порождать, понимать, действовать на её основе). А ведь могли и не мочь. Тогда бы с их точки зрения их то обливали водой, то нет и ничего с этим сделать нельзя. Они бы могли подумать, к примеру, что их обливают когда хочется есть. И приучились бы терпеть это обливание. Кажется, что обезьяны реагировали вполне адекватно и естественно, но на самом деле - нет.

Вот я предполагаю, что есть основание для существования таких схем, своеобразное "кармическое формирование видения". (Тоесть то, что заставило их интерпретировать и реагировать именно так.)

Это я к вопросу о том как срабатывают васаны. Почему именно эта васана срабатывает именно по этим причинам, если причин всегда миллион, и более того причины на которые должна реагировать васана могут быть не выделены из континуума восприятия. Тоесть в одну реку сознания нельзя войти дважды, следовательно васана не может срабатывать второй раз. Для того чтоб она срабатывала должен быть формирующий механизм ограничивающий набор причин как со стороны общего содержимого сознания, так и со стороны васаны. (Т.е. необходимо сузить сознание до нескольних причин (которые сможет "распознать" васана), и необходимо сузить васану, чтоб она реагировала на несколько причин, а не на всё вообще, так как всё вообще никогда не повторяется.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

54981СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 08, 14:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Может это поможет
http://www.empty-universe.com/yogacara/pravrttinivrtti.htm
Хозяин сайта удалил раздел йогачара как класс, вместе с сутрами и т.д.
Зато вместо него появился раздел сукхавати.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





54985СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 08, 16:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
"Доктрина зависимого возникновения..." Донца. Там есть кое-что.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

54994СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 08, 02:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блин, вот чудик, а.... В архиве инета ничего, к сожалению, не сохранилось. Может ему письмо накатать на е-сангхе, чтобы прислал, если остались у него эти страницы?

ЗЫ написал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





55002СообщениеДобавлено: Вс 29 Июн 08, 10:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
В "Теории познания и логике..." есть кое-что, про сарупья-апоха.
Наверх
чайник2
Гость





55008СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 07:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Почему в одну реку сознания нельзя войти дважды? В реку-то можно. И трижды. В одну и ту же ситуацию сознания (т.е. в воду в той реке) - нельзя. Также и с васанами. Есть то, что объединяет (общие признаки) некоторые феномены (через их отличие от всего того, что ими не является), поэтому их называют общим словом - васана, причина, условие и пр. Оригинальные ситуации - одно, а кармический "схематизм" мышления - как бы отдельно.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

55010СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логично предположить, что существо может пожинать плод одного кармического поступка бесконечное количество раз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





55015СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

Почему? Какой довод для такого вывода?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

55017СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На основании вашего утверждения.

чайник2 пишет:
test пишет:
Тоесть в одну реку сознания нельзя войти дважды, следовательно васана не может срабатывать второй раз.
Почему в одну реку сознания нельзя войти дважды? В реку-то можно. И трижды.
Можно войти в реку дважды, следовательно можно и пожать дважды последствия одного поступка, и трижды. Конечно, это будут разные ситуации, но причина у них одна.

И главное я с вами согласен! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

55018СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 20:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По буддийской теории причинности - нельзя. Все дхармы, включая карму, мгновенны. Связь можно рассмотреть на примере видимое\глаз. Если следовать обычнуму взгляду, то некий длительно существующий материальный объект можно увидеть много раз одним взглядом, и получить одно и то же представление видимого объекта. По буддийскому же воззрению, каждое мгновение возникают новые дхармы объекта и глаза. Одно мгновение работает как причина только одно же мгновение. При отсроченных во времени причинах принцип не меняется - просто актуальное причиняющее мгновение откладывается во времени до соответствующих условий.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

55020СообщениеДобавлено: Пн 30 Июн 08, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
По буддийской теории причинности - нельзя. Все дхармы, включая карму, мгновенны. Связь можно рассмотреть на примере видимое\глаз. Если следовать обычнуму взгляду, то некий длительно существующий материальный объект можно увидеть много раз одним взглядом, и получить одно и то же представление видимого объекта. По буддийскому же воззрению, каждое мгновение возникают новые дхармы объекта и глаза. Одно мгновение работает как причина только одно же мгновение. При отсроченных во времени причинах принцип не меняется - просто актуальное причиняющее мгновение откладывается во времени до соответствующих условий.
Ты меня опроверг, я побеждён.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.973) u0.059 s0.002, 18 0.007 [242/0]