Межконфессиональная корректная беседа его не заинтересовала от слова совсем, я испытал на себе только серию яростных тупых выпадов в сторону авраамических религий и бан в конце. Уровень нетерпимости просто порвал шкалу вместе с монашеком. Имхо - это не буддисты, а просто неуравновешенные истерики.
Ну на православных форумах ("Кураева" и "Слово") многолетний межконфессиональный диалог ни к чему не привел. Регламент и правила там сами православные устанавливали.
Это такая превентивная мера прозорливой мудрости, у иных - философии, которые зная о будущей смерти бога, приступили к осмыслению мира так, каким он необходимо может быть без бога.
Ну то есть бог-таки был, просто умер. И это, типа, "прозорливая мудрость". Надеюсь, вы так шутите.
Межконфессиональная корректная беседа его не заинтересовала от слова совсем, я испытал на себе только серию яростных тупых выпадов в сторону авраамических религий и бан в конце. Уровень нетерпимости просто порвал шкалу вместе с монашеком. Имхо - это не буддисты, а просто неуравновешенные истерики.
Ну на православных форумах ("Кураева" и "Слово") многолетний межконфессиональный диалог ни к чему не привел. Регламент и правила там сами православные устанавливали.
Пардон, не правильно выразился - скорее не "межконфессиональная", а просто "корректная, учтивая" беседа, забыл, я же не с позиции конфессии обращался, напротив, даже как камрад. А так да, конечно, "межконфессиональный диалог" и не может к чему-либо привести, пожалуй, входит в топ-10 дурных затей. После заявы о воинствующем прозелитизме тхерского монашека, я поспешил ретироваться, даже успел сказать, что снимаю вопросы, но всё равно был забанен, как он написал мне - "не нравится - гет аут". Вот интересно, а если бы я оказался потенциальным неофитом, как же он собирается теснить православие и Дхамму продвигать, если с такой лёгкостью избавляется от вопрошающих.
А почему вы думаете, что Будда не учил религии. По реконструкции т.н. Досектантского Буддизма - он учил религии, наряду со своей новой философией. Даже просто по хинаянским сутрам - он учил культу трех драгоценностей (т.е. включая себя) и божеств. По сутрам махаяны и ваджраяны это же самое.
Резюме хинаянской сутты дн16:
"Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753341 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А почему вы думаете, что Будда не учил религии. По реконструкции т.н. Досектантского Буддизма - он учил религии, наряду со своей новой философией. Даже просто по хинаянским сутрам - он учил культу трех драгоценностей (т.е. включая себя) и божеств. По сутрам махаяны и ваджраяны это же самое.
Резюме хинаянской сутты дн16:
"Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753341
Так вам здесь и не предлагали нарушать прибежище. К чему эта цитата?
А почему вы думаете, что Будда не учил религии. По реконструкции т.н. Досектантского Буддизма - он учил религии, наряду со своей новой философией. Даже просто по хинаянским сутрам - он учил культу трех драгоценностей (т.е. включая себя) и божеств. По сутрам махаяны и ваджраяны это же самое.
Резюме хинаянской сутты дн16:
"Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753341
Так вам здесь и не предлагали нарушать прибежище. К чему эта цитата?
Причем тут прибежище в религиозном смысле? В сутте же про другое, вообще с религией никак не связанное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А почему вы думаете, что Будда не учил религии. По реконструкции т.н. Досектантского Буддизма - он учил религии, наряду со своей новой философией. Даже просто по хинаянским сутрам - он учил культу трех драгоценностей (т.е. включая себя) и божеств. По сутрам махаяны и ваджраяны это же самое.
Резюме хинаянской сутты дн16:
"Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества сами по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753341
Так вам здесь и не предлагали нарушать прибежище. К чему эта цитата?
Причем тут прибежище в религиозном смысле? В сутте же про другое, вообще с религией никак не связанное.
А кроме этой сутты вы больше ничего в ПК не прочитали. Ну понятно.
Это очередное повторение очень популярной темы, вот только практика эта предполагает не выкатывание таких «аргументов» другим, а медитативную проработку самопонимания, самоидентификации. А вот выкатывание этого в виде темы спора показывает, скорее, непонимание сути этого умственного упражнения.
Ну не всем же я эту практику "выкатываю", а только тем, кто очевидно знаком с "медитативной проработкой самопонимания, самоидентификации". Наверное им нетрудно изложить, к каким выводам они пришли по результатам "этого умственного упражнения".
А кроме этой сутты вы больше ничего в ПК не прочитали. Ну понятно.
Конечно читал много чего. Но кто-то учил отделять плевелы от пшеницы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа, "бог умер, небо пусто, о плачьте дети, нет у вас отца"? В ранней юности. Потом пыталась понять христианство (не зашло), а потом встретилась с Учением. Есть в суттах такое понятие - однонаправленность ума. На мой взгляд, без этого качества мало чего можно достичь - чего бы человек достичь не пытался.
У православных христиан есть такое правило (знаю из разговора семинаристом): «одёрни того, кто устремился на небо». Уверен, что священник оказал вам эту услугу. Избыток воодушевления тоже может быть пагубен.
Вопрос в том, так ли уж мудр был священник. На этот вопрос только сам Слава может ответить - рад ли он теперь, что в юности его "одёрнули".
Это был бы со всем другой опыт. Сложно сравнивать несравнимое в принципе. Но я не жалею, что меня одернули, так как сейчас уже я понимаю мир совсем по другому. Наверное могут быть изначально чистые люди которым сразу в монахи, но это явно был не мой случай. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А кроме этой сутты вы больше ничего в ПК не прочитали. Ну понятно.
Конечно читал много чего. Но кто-то учил отделять плевелы от пшеницы.
Вы даже и ее внимательно-то не прочитали:
Цитата:
"Ананда, пока Ваджжияне оказывают уважение и почести своим святыням в городах и поселках, и не лишают их должных подношений, как это предписано обычаями, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать".
А кроме этой сутты вы больше ничего в ПК не прочитали. Ну понятно.
Конечно читал много чего. Но кто-то учил отделять плевелы от пшеницы.
Вы даже и ее внимательно-то не прочитали:
Цитата:
"Ананда, пока Ваджжияне оказывают уважение и почести своим святыням в городах и поселках, и не лишают их должных подношений, как это предписано обычаями, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать".
Я же не отрицал, что зачатки религиозности или скорее идея поддержания религиозности в суттах есть. И даже понятно почему - для поддержания нравственности в широких массах религия полезна. Но говорить, что в религиозности суть буддизма это явный перебор. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы