последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Заменить или понять без "саккаядитттхи - the world-view with an entity". Вот, есть тело, организм, и есть ещё одежда, украшения, косметика, косметическая хирургия... Глядя на фото "отредактированной" модели, вы не говорите "о, красивая девушка", но "хорошо сделано фото" или "красиво сделанная модель". Так ведь тоже можно.
Изнутри видится так: если в уме нет сильного отождествления с пятью каналами самоидентификации -- на буддийском слэнге скандхами -- в той же степени, нет в уме и страданий.
В Коше есть речь о том, что последнее, с чем имеет дело архат (или, скорее - протоархат) - это санскара-скандха, кармический остаток, который и продлевает аюс (жизнь), и по слову дост. Гшохаки -
Цитата:
...силою сосредоточения архат актуализирует в своем теле великие элементы мира форм (rupavacarani mahabhutani), которые содействуют или препятствуют продолжительности жизни. И таким образом он либо стабилизирует санскары, обусловливающие продолжительность жизни, либо отбрасывает их.
То есть, речь ни много ни мало не только об управлении самой "рудой" - элементами, конструирующими тело, но и о возможности не конструировать более санскара-скхандху, последнее, что размечается как протоархат.
Если архат "стабилизирует санскары" - это только для сохранения учения, если "отбрасывает" и их - последнее, значит есть кому другому хранить учение.
Ну да. А мужчина - это исключительно груда мышц и интеллекта. Осмелюсь вам напомнить, что в ПК упоминаются разные женщины, в том числе последовательницы Будды, ставшие арахати.
Ну да. А мужчина - это исключительно груда мышц и интеллекта. Осмелюсь вам напомнить, что в ПК упоминаются разные женщины, в том числе последовательницы Будды, ставшие арахати.
А что, арахат(и) для арахат(а/и) - это разве не груда костей?
Не знаю, где там Сергей, но без тела меня нет. Значит, я - это тело. Без ощущений меня нет, значит, я - это изменчивые ощущения. Без мыслей меня нет, значит, я - это сменяющие друг друга мысли. И лично у меня нет никаких сомнений в том, что я не Сергей и что я не Рената.
Ну то есть никакого конкретного существа "Я" обнаружить не получается, а есть изменчивый процесс, который в данный момент зовется "Твик". Согласны?
Нет, не согласен. Совокупность тела, ощущений, мыслей и еще много другого образует сложную психофизиологическую систему, которая здесь и сейчас является конкретным существом и к которому применяется указательное местоимение "я" или какое то имя. И это существо довольно таки просто обнаружить. Иначе в буддизме не было бы индивидуальных потоков сознания.
Что значит не переносишь? - Закаляться надо.
Так же как, например, кушать периодически тухлую курицу, чтобы не зависеть от качества продуктов.
Типа прививки.
Не говорите мне про тухлую курицу! Меня начинает тошнить от пищи, которая пролежала хотя бы день после приготовления. И никакая медитация не помогает ((. Не могу есть несвежее, ну что тут сделаешь. Думаю, у арахантов способность есть несвежую пищу (а монахи вообще часто ее и употребляли) обусловливалась просто физиологическими особенностями организма.
№617542Добавлено: Ср 11 Янв 23, 15:45 (2 года тому назад)
Кстати, кто-то тут говорил, что араханты не занимаются Сатипаттханой. Если я с ума не сошёл, то есть сутты, где они занимаются …
Ну типа стал арахантом, но это не освобождает тебя от осознанности. Это не приходит «автоматически». До Париниббаны все нужно делать по правилам.
Потом, сам Будда говорил, что ему тяжело двигать своё немощное тело. И только в джханах он находит успокоение. Любители ПК могут поискать эти сутты. Они есть.
Что значит не переносишь? - Закаляться надо.
Так же как, например, кушать периодически тухлую курицу, чтобы не зависеть от качества продуктов.
Типа прививки.
Не говорите мне про тухлую курицу! Меня начинает тошнить от пищи, которая пролежала хотя бы день после приготовления. И никакая медитация не помогает ((. Не могу есть несвежее, ну что тут сделаешь. Думаю, у арахантов способность есть несвежую пищу (а монахи вообще часто ее и употребляли) обусловливалась просто физиологическими особенностями организма.
Ну некоторые и при плюс двадцати градусах мёрзнут.
Виноваты в этом случае тоже физиологические особенности организма или, может быть, отсутствие тренировки организма?
Я вот купаюсь осенью до плюс пяти температуры воды, зато сейчас по утрам бегаю голым вокруг дома при любых морозах
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Заменить или понять без "саккаядитттхи - the world-view with an entity". Вот, есть тело, организм, и есть ещё одежда, украшения, косметика, косметическая хирургия... Глядя на фото "отредактированной" модели, вы не говорите "о, красивая девушка", но "хорошо сделано фото" или "красиво сделанная модель". Так ведь тоже можно.
Ну, так понял, что если созерцание мотивируется стремлением преодолеть телесные удовольствия - то это один уровень (общее место религиозной этики), если же особых проблем (одержимости, навязчивой фетишизации) нет, значит нет необходимости зреть физиологические подробности; другой уровень - и есть наверно сатипаттханический - разучиться видеть фигурами, почему именно человеческое тело - чтобы не фигурироваться лично. Но здесь два уровня пересекаются - склонность к самфигурации взаимосвязанна с залипающей фетишизацией, болезненным, эро-ипохондрическим самоощущением. Читал, что созерцательные практики в этом порядке зависят от типа фигуранта, может быть и так, что кому-то сатипаттхана ненужна.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 11 Янв 23, 16:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Что значит не переносишь? - Закаляться надо.
Так же как, например, кушать периодически тухлую курицу, чтобы не зависеть от качества продуктов.
Типа прививки.
Не говорите мне про тухлую курицу! Меня начинает тошнить от пищи, которая пролежала хотя бы день после приготовления. И никакая медитация не помогает ((. Не могу есть несвежее, ну что тут сделаешь. Думаю, у арахантов способность есть несвежую пищу (а монахи вообще часто ее и употребляли) обусловливалась просто физиологическими особенностями организма.
Ну некоторые и при плюс двадцати градусах мёрзнут.
Виноваты в этом случае тоже физиологические особенности организма или, может быть, отсутствие тренировки организма?
Я вот купаюсь осенью до плюс пяти температуры воды, зато сейчас по утрам бегаю голым вокруг дома при любых морозах
Серёжа, я думаю, это очень здорово. Правильно, надо тренироваться.
По поводу тухлой свинины, Будда, видать, не тренировался. Он тренировался в другом ). Возможно, и даже вероятно, он так и хотел. Он собирался уйти, и ему нужен был повод. Но разве это столь важно? В прошлые времена он болел, и Ананда его лечил, и тут не было речи о «тренировке».
Все это не суть важно. Сколько ни тренируйся, а итог один. В Дзэн есть поговорка: «глиняный Будда не может пройти сквозь кузнечный горн» и т д.
Вот Будда Гаутама и не собирался демонстрировать суперспособности самолечения. Хотя, не исключаю (это к знатокам Канона), он в прошлом вполне мог чудесным образом спасаться от конкретных болезней (это многие из смертных тоже могли).
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Заменить или понять без "саккаядитттхи - the world-view with an entity". Вот, есть тело, организм, и есть ещё одежда, украшения, косметика, косметическая хирургия... Глядя на фото "отредактированной" модели, вы не говорите "о, красивая девушка", но "хорошо сделано фото" или "красиво сделанная модель". Так ведь тоже можно.
Ну, так понял, что если созерцание мотивируется стремлением преодолеть телесные удовольствия - то это один уровень (общее место религиозной этики), если же особых проблем (одержимости, навязчивой фетишизации) нет, значит нет необходимости зреть физиологические подробности; другой уровень - и есть наверно сатипаттханический - разучиться видеть фигурами, почему именно человеческое тело - чтобы не фигурироваться лично. Но здесь два уровня пересекаются - склонность к самфигурации взаимосвязанна с залипающей фетишизацией, болезненным, эро-ипохондрическим самоощущением. Читал, что созерцательные практики в этом порядке зависят от типа фигуранта, может быть и так, что кому-то сатипаттхана ненужна.
Дорогой друг, Сатипаттхана вообще не мотивируется ничем. Это просто наблюдение за happening. Там ничего больше нет! Вы пытаетесь навесить туда мотивацию (например, Христос бог, шучу) и другие вещи. У людей художественно-философского склада так и должно быть.
Но где Вы в ПК у Будды видели эти все художества? Их там нет, и нет даже философии. Там просто сухая математика. Это как раз причина того, что философы плохо знают ПК. А с чего бы им его хорошо знать? Там же не за что зацепиться. Там нет ни реализма, ни номинализма. Там нет противопоставления сознания материи и т д, и т п.
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Заменить или понять без "саккаядитттхи - the world-view with an entity". Вот, есть тело, организм, и есть ещё одежда, украшения, косметика, косметическая хирургия... Глядя на фото "отредактированной" модели, вы не говорите "о, красивая девушка", но "хорошо сделано фото" или "красиво сделанная модель". Так ведь тоже можно.
Ну, так понял, что если созерцание мотивируется стремлением преодолеть телесные удовольствия - то это один уровень (общее место религиозной этики), если же особых проблем (одержимости, навязчивой фетишизации) нет, значит нет необходимости зреть физиологические подробности; другой уровень - и есть наверно сатипаттханический - разучиться видеть фигурами, почему именно человеческое тело - чтобы не фигурироваться лично. Но здесь два уровня пересекаются - склонность к самфигурации взаимосвязанна с залипающей фетишизацией, болезненным, эро-ипохондрическим самоощущением. Читал, что созерцательные практики в этом порядке зависят от типа фигуранта, может быть и так, что кому-то сатипаттхана ненужна.
Дорогой друг, Сатипаттхана вообще не мотивируется ничем. Это просто наблюдение за happening. Там ничего больше нет! Вы пытаетесь навесить туда мотивацию (например, Христос бог, шучу) и другие вещи. У людей художественно-философского склада так и должно быть.
Но где Вы в ПК у Будды видели эти все художества? Их там нет, и нет даже философии. Там просто сухая математика. Это как раз причина того, что философы плохо знают ПК. А с чего бы им его хорошо знать? Там же не за что зацепиться. Там нет ни реализма, ни номинализма. Там нет противопоставления сознания материи и т д, и т п.
Не понял. Если вас смущает что-либо божественное в других религиях, то в ПК этого добра тоже полным-полно.
последнее, больше не буду
просто очень красиво, не оторваться
Цитата:
And then, when any such bits of it as head hairs, body hairs, nails, teeth, spittle, snot, excrement or urine have dropped off the body, beings will not touch them; they are ashamed, humiliated and disgusted. But as long as anyone of these things remains in it, though it is just as repulsive, they take it as agreeable, desirable, permanent, pleasant, self, because they are wrapped in the murk of ignorance and dyed with affection and greed for self.
VsM VI.91
В католических средневековых экфрасисах тонны такого живописания, в стиле эстетики Cannibal Corpse.
В сторону, интересно, а можно в сатипаттхану (а там же в тхераваде ещё есть и патикуламанасикара) если не переносишь зрелище тела как такового, не только в разлагающихся формах, но и в слагающихся, косметических. Заменить чем можно?
Заменить или понять без "саккаядитттхи - the world-view with an entity". Вот, есть тело, организм, и есть ещё одежда, украшения, косметика, косметическая хирургия... Глядя на фото "отредактированной" модели, вы не говорите "о, красивая девушка", но "хорошо сделано фото" или "красиво сделанная модель". Так ведь тоже можно.
Ну, так понял, что если созерцание мотивируется стремлением преодолеть телесные удовольствия - то это один уровень (общее место религиозной этики), если же особых проблем (одержимости, навязчивой фетишизации) нет, значит нет необходимости зреть физиологические подробности; другой уровень - и есть наверно сатипаттханический - разучиться видеть фигурами, почему именно человеческое тело - чтобы не фигурироваться лично. Но здесь два уровня пересекаются - склонность к самфигурации взаимосвязанна с залипающей фетишизацией, болезненным, эро-ипохондрическим самоощущением. Читал, что созерцательные практики в этом порядке зависят от типа фигуранта, может быть и так, что кому-то сатипаттхана ненужна.
Дорогой друг, Сатипаттхана вообще не мотивируется ничем. Это просто наблюдение за happening. Там ничего больше нет! Вы пытаетесь навесить туда мотивацию (например, Христос бог, шучу) и другие вещи. У людей художественно-философского склада так и должно быть.
Но где Вы в ПК у Будды видели эти все художества? Их там нет, и нет даже философии. Там просто сухая математика. Это как раз причина того, что философы плохо знают ПК. А с чего бы им его хорошо знать? Там же не за что зацепиться. Там нет ни реализма, ни номинализма. Там нет противопоставления сознания материи и т д, и т п.
Не понял. Если вас смущает что-либо божественное в других религиях, то в ПК этого добра тоже полным-полно.
Меня совершенно ничего не смущает. В Будде, по-моему, ничего божественного нет, хотя разные школы пытаются его обожествить. А по-Вашему, есть там что-то божественное или так, придумали. Ну, там есть сутты, что Будда выше богов и т д. Ну и что?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы