А если неумелый поступок приводит к неблагим, пагубным последствиям?
Об этом есть история в Винае - один монах упал со скалы, сам остался жив, но насмерть придавил прохожего. Будда сказал, что это невольное убийство никак не отразится на камме монаха.
Не было "рядовых" в сангхе Будды. Все стали святыми в этой жизни. Кроме тех, кого съели. Нерядовой проступок - лишить человека пробуждения.
Но откуда же такие сведения про "всех"? Многие стали, но отнюдь не все. Сутта есть, что не всё, увы, зависит от учителя. Опять-таки можно вспомнить о 500 монахах, оставивших Будду и пошедших за Дэвадаттой - понятно, что особым умом эти бедолаги не отличались.
Потому что одно дело - выучить "Отче наш", другое - действительно видеть в боге своего отца.
Не очень понимаю, о чём идет речь, т.к. сообщения андроида не читаю, потому что он бот. Но нельзя ли спросить, зачем видеть в том, чего нету, своего отца?
А если неумелый поступок приводит к неблагим, пагубным последствиям?
Об этом есть история в Винае - один монах упал со скалы, сам остался жив, но насмерть придавил прохожего. Будда сказал, что это невольное убийство никак не отразится на камме монаха.
Ага, это созвучно современному судебному решению о непреднамеренном причинении смерти. УК 119.1 Причинение смерти по неосторожности - карается исправительными работами..либо принудительными работами,,,либо арестом на срок до двух лет.
Похоже, Будда был намного либеральнее нашего законодательства.
Потому что одно дело - выучить "Отче наш", другое - действительно видеть в боге своего отца.
Не очень понимаю, о чём идет речь, т.к. сообщения андроида не читаю, потому что он бот. Но нельзя ли спросить, зачем видеть в том, чего нету, своего отца?
Локешвары нету?! Может, ещё скажете, что и Брахмы с Марой нету? С кем тогда в ваших суттах Будда, интересно, разговаривает?
Потому что одно дело - выучить "Отче наш", другое - действительно видеть в боге своего отца.
Не очень понимаю, о чём идет речь, т.к. сообщения андроида не читаю, потому что он бот. Но нельзя ли спросить, зачем видеть в том, чего нету, своего отца?
Локешвары нету?! Может, ещё скажете, что и Брахмы с Марой нету? С кем тогда в ваших суттах Будда, интересно, разговаривает?
Бога от божеств не отличаете? Бог один и он не в буддизме. А в буддизме божества. Неужто где-то предлагается в каждом божестве видеть своего папеньку?
Не было "рядовых" в сангхе Будды. Все стали святыми в этой жизни. Кроме тех, кого съели. Нерядовой проступок - лишить человека пробуждения.
Но откуда же такие сведения про "всех"? Многие стали, но отнюдь не все.
Паринибанна-сутту, значит, не читали. Слишком длинная?
Вообще-то сводила. Так что буду рада, если вы приведете цитату про "всех" монахов сангхи Будды, которые стали святыми в этой жизни. Так-то в главе Последнее слово Татхагаты речь идет только о тех 500 монахах, которые присутствовали при его кончине. Всех монахов в Общине было не 500, а гораздо больше.
Так-то в главе Последнее слово Татхагаты речь идет только о тех 500 монахах, которые присутствовали при его кончине. Всех монахов в Общине было не 500, а гораздо больше.
Больше фантазий богу фантазий. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что одно дело - выучить "Отче наш", другое - действительно видеть в боге своего отца.
Не очень понимаю, о чём идет речь, т.к. сообщения андроида не читаю, потому что он бот. Но нельзя ли спросить, зачем видеть в том, чего нету, своего отца?
Локешвары нету?! Может, ещё скажете, что и Брахмы с Марой нету? С кем тогда в ваших суттах Будда, интересно, разговаривает?
Бога от божеств не отличаете? Бог один и он не в буддизме. А в буддизме божества. Неужто где-то предлагается в каждом божестве видеть своего папеньку?
Вообще не о том.
Я бы мог объяснить, о чём тут, но вы не просите об этом, поэтому не буду
КИ, вы сейчас грубо ошибаетесь. Утверждения о том, что ВСЕ монахи под руководством Будды обрели плоды, в ПК нету. В ДН16 говорится только о 500 монахах, присутствующих при кончине Будды - надо понимать, ближний круг. Они все обрели плоды. Но монахов-то было гораздо больше. В Истории Дэвадатты, которая произошла незадолго до того, как Будда ушел в париниббану, говорится о том, что 500 монахов-новичков пошли за Дэвадаттой, но эта была лишь незначительная часть Общины. Я не могу назвать точную цифру, но количество монахов в общине Будды исчислялось несколькими тысячами.
КИ, вы сейчас грубо ошибаетесь. Утверждения о том, что ВСЕ монахи под руководством Будды обрели плоды, в ПК нету. В ДН16 говорится только о 500 монахах, присутствующих при кончине Будды - надо понимать, ближний круг. Они все обрели плоды. Но монахов-то было гораздо больше. В Истории Дэвадатты, которая произошла незадолго до того, как Будда ушел в париниббану, говорится о том, что 500 монахов-новичков пошли за Дэвадаттой, но эта была лишь незначительная часть Общины. Я не могу назвать точную цифру, но количество монахов в общине Будды исчислялось несколькими тысячами.
Обещание Будды Маре и разговор с Анандой относились не ко всем монахам? Больше гона! _________________ Буддизм чистой воды
Вам, видимо, легко поверить в то, что сангха Будды состояла из тех, кто понимая, что подвергают опасности своих товарищей, не отказывались от никчемного обета? То есть, считаете их дураками? В такое вам поверить гораздо легче, чем в то, что это просто байка от древнего автора?
Они же не знали, что обет никчемный. Это им Будда после объяснил. Так что опасность нарушения обета была для них более серьезной, чем опасность прекращения одного из бесчисленных бываний.
Рената вы действительно верите в то, что эта и многие другие истории, описанные в каноне, случились на самом деле?
Зря. Большинство историй из канона - это искусственно сконструированные (вопрос кем - Буддой или его последователями?) притчи, которые выполняют функцию довести до слушателя те или иные смыслы, в том числе и на подсознательном уровне. Как это пытаются делать в НЛП и эриксоновском гипнозе. НЛП кстати очень много позаимствовало у буддизма, но притчи - это более древний и глубокий механизм переформатирования ума. Любая проповедь - это в первую очередь притча.
Интересно то, что Милтон Эриксон был мастером подобных притч и они у него работали, зачастую кардинально меняя сознание и поведение пациентов, которые их слушали. А вот у многих его последователей получалось не так гладко.
Обещание Будды Маре и разговор с Анандой относились не ко всем монахам? Больше гона!
"Досточтимый, ведь была сказана Благословенным следующая речь: "О порочный, я до тех пор не достигну окончательной ниббаны, пока монахи не станут такими учениками, которые дисциплинированы, успешны, обучены, умелы, много слышавшие, являются хранителями Дхаммы, следуют по пути Дхаммы согласно Дхамме, следуют по должному пути, ведут себя согласно Дхамме. Усвоив от своих учителей они будут объяснять, преподавать, провозглашать, устанавливать, раскрывать, анализировать и разъяснять её. С помощью Дхаммы опровергнув хорошим опровержением появившееся ложное учение, они будут учить Дхамме с её чудесами." Вот что Будда обещал Маре. Где тут про то, что все без исключения монахи Общины достигли плодов? Где тут хотя бы про то, что ВСЕ монахи станут дисциплинированы, успешны, умелы? Будда фантазером не был, глупостей не обещал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы