Сам Будда объяснял: следование духовному пути состоит из двух компонентов , каждый из которых подразделяется ещё на два: изучение посредством слушания/чтения и запоминания/повторения и усвоение (освоение знания) посредством размышления/медитации и практического применения.
Я ведь не против чтения. Сам много читаю из разных традиций и просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна - хотя бы упоминаемый ранее Шопенгауэр). Практиковать можно только что-то восточное - индийское в своем происхождении. Имхо.
Практиковать можно то, что вы можете связать со своей жизнью. В этом и состоит суть любой практической философии.
Можно. Но лучше то, что позволит освободиться от страдания. И в западной прикладной аспект очень небольшой и по сравнению с восточной достаточно примитивный. Даже в психологии. Хотя она уже и много заимствовала из восточной. Отдельные методы может и хороши и помогают конкретным людям. Но нет цельности и сильное притяжение общества потребления. А если человек изначально неправильно понимается, то и помочь ему глобально эти методы не смогут. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
К тому, что, лихо вы вердикт западной философии вынесли)
P.S.: западная философия - это тавтология.
Почему тавтология?
Философия - любовь к мудрости. Запад же любит потребление и удовольствия, а не мудрость. Наверное в этом тавтология. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну это как в разговоре о палийском каноне и "стыковке" с ним Будхагхоши, чисто формально, философия - специфическое греческое изобретение, связанное с кружком ионийских архитекторов (отсюда, к примеру, слоган на входе в платоновскую академию - "не геометр да не войдёт"). Изобретение это возникло на определённых полисных основаниях и его культах, выработало особый кодовый язык (для иных - непосильный), которому с благоговением наследовал Запад через посредство византийских гуманистов (не считая мутного периода каргоидного использования кропнутого Аристотеля в рамках программы "философия - служанка теологии"). Поэтому, предпочитаю не ахти какое, но более нейтральное выражение - "культура мышления". С другой стороны двуликого Януса - "формально", опять же, можно обзывать и мезоамериканские воззрения "философией" (ацтекское науатлианство). По контексту, я просто за бедную "западную философию" таким образом заступился.
Да, это лучше всего - найти английский текст Висудхимагга с подробными комментариями переводчика и хорошенько его изучить.
Искать особо долго не надо - на tipitaka.theravada.su текст лежит в разделе "Прочее", сведенный в виде таблицы пали-английский. Отдельные места и на русском есть. Вы понимаете разницу между "не входит" и "не входит никаким местом"? Скажем, если бы предисловие к книжке стихов Цоя написал его хороший друг и это предисловие стали бы часто цитировать, т.к. в нём было бы немало ценной инфы - можно ли в таком случае сказать, что такое предисловие не входит никаким местом в книгу стихов Цоя?
Сам Будда объяснял: следование духовному пути состоит из двух компонентов , каждый из которых подразделяется ещё на два: изучение посредством слушания/чтения и запоминания/повторения и усвоение (освоение знания) посредством размышления/медитации и практического применения.
Я ведь не против чтения. Сам много читаю из разных традиций и просто философию западную (но она на мой взгляд примитивна - хотя бы упоминаемый ранее Шопенгауэр). Практиковать можно только что-то восточное - индийское в своем происхождении. Имхо.
Практиковать можно то, что вы можете связать со своей жизнью. В этом и состоит суть любой практической философии.
Можно. Но лучше то, что позволит освободиться от страдания. И в западной прикладной аспект очень небольшой и по сравнению с восточной достаточно примитивный. Даже в психологии. Хотя она уже и много заимствовала из восточной. Отдельные методы может и хороши и помогают конкретным людям. Но нет цельности и сильное притяжение общества потребления. А если человек изначально неправильно понимается, то и помочь ему глобально эти методы не смогут.
Почему вы так решили? Вы хорошо изучили то, о чём говорите? Полагаю, не слишком хорошо. Насчёт цельности особенно. А фраза про сильное притяжение общества потребления и вовсе выдаёт наличие стереотипа в мышлении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К тому, что, лихо вы вердикт западной философии вынесли)
P.S.: западная философия - это тавтология.
Почему тавтология?
Философия - любовь к мудрости. Запад же любит потребление и удовольствия, а не мудрость. Наверное в этом тавтология.
Вы очень сильно в стереотип закрылись. К тому же, столь неприятный вам "Запад" - это на 90% миф из современной российской гос-поп-масскультуры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну это как в разговоре о палийском каноне и "стыковке" с ним Будхагхоши, чисто формально, философия - специфическое греческое изобретение, связанное с кружком ионийских архитекторов (отсюда, к примеру, слоган на входе в платоновскую академию - "не геометр да не войдёт"). Изобретение это возникло на определённых полисных основаниях и его культах, выработало особый кодовый язык (для иных - непосильный), которому с благоговением наследовал Запад через посредство византийских гуманистов (не считая мутного периода каргоидного использования кропнутого Аристотеля в рамках программы "философия - служанка теологии"). Поэтому, предпочитаю не ахти какое, но более нейтральное выражение - "культура мышления". С другой стороны двуликого Януса - "формально", опять же, можно обзывать и мезоамериканские воззрения "философией" (ацтекское науатлианство). По контексту, я просто за бедную "западную философию" таким образом заступился.
Да, культура мышления или даже культура мысли - это наиболее антропологически точное выражение. Однако я полагаю, словосочетание "западная философия" используется не только дилетантами, но и знающими людьми как лейбл для обширного собрания идей и текстов европейских и северо-американских мыслителей, от Тертуллиана и Марка Аврелиуса до Локка, Юма вплоть к нашим современникам, среди которых также есть замечательные имена, просто история служит "культурным фильтром", через который наши современники ещё не прошли, конечно же. Но вполне вероятно, что такие мыслители как Джордан Питерсон и Юваль Харари войдут в список истории.
Другое формальное деление на западную и восточную философию - это отпечаток девятнадцатого и большей части прошлого века, когда современная евроцивилизация буквально открыла для себя кладези "религиозно-философский мысли древнего Востока". Но здесь условный раздел произошёл между, по сути, застывшей археологией философий условного "единого Востока" и живой, развивающейся научно-философской мыслью условного "общего Запада". Своеобразными "оживителями" восточной философии в мире недавнего прошлого выступали в основном разнообразные эзотерики в спектре от Генона до Ошо. Характерно, что это оживление привело по сути к синтетической реинкарнации индийских и китайских религиозно-философских кодов в форме нового масскультного макабра, ставшего питательной средой для опять же европейского пост-модернизма.
То есть, говорить о реальном существовании какой-то современной восточной философии просто не приходится - её нет, так как в современном культурном Вавилоне граница между условными Западом и Востоком стала настолько условной, что её вполне можно считать несуществующей. А то, что подаётся и потребляется любителями эзотерики, как, например, наш друг Слава - это практически целиком и полностью "западный продукт", вернее - продукт вот этой самой нашей культуры мышления нового Вавилона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему вы так решили? Вы хорошо изучили то, о чём говорите? Полагаю, не слишком хорошо. Насчёт цельности особенно. А фраза про сильное притяжение общества потребления и вовсе выдаёт наличие стереотипа в мышлении.
Мне кажется обсуждение стало бы более конкретным если бы Вы привели какую-нибудь широко распространенную в культуре цельную западную систему, то есть чтобы там и философия была и практическое применение. По-мимо, религий типа католицизма. Тогда можно предметно обсудить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, это лучше всего - найти английский текст Висудхимагга с подробными комментариями переводчика и хорошенько его изучить.
Искать особо долго не надо - на tipitaka.theravada.su текст лежит в разделе "Прочее", сведенный в виде таблицы пали-английский. Отдельные места и на русском есть. Вы понимаете разницу между "не входит" и "не входит никаким местом"? Скажем, если бы предисловие к книжке стихов Цоя написал его хороший друг и это предисловие стали бы часто цитировать, т.к. в нём было бы немало ценной инфы - можно ли в таком случае сказать, что такое предисловие не входит никаким местом в книгу стихов Цоя?
Вы изменили мой тезис: я сказал другое: если переиначить с вброшенным вами примером про гипотетическую книгу с текстами песен Цоя, то каким бы замечательными ни было предисловие её составителя, это предисловие "не входит ни каким местом" в тексты песен Виктора Цоя. Просто потому, что это разное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Характерно, что это оживление привело по сути к синтетической реинкарнации индийских и китайских религиозно-философских кодов в форме нового масскультного макабра, ставшего питательной средой для опять же европейского пост-модернизма.
То есть, говорить о реальном существовании какой-то современной восточной философии просто не приходится - её нет, так как в современном культурном Вавилоне граница между условными Западом и Востоком стала настолько условной, что её вполне можно считать несуществующей. А то, что подаётся и потребляется любителями эзотерики, как, например, наш друг Слава - это практически целиком и полностью "западный продукт", вернее - продукт вот этой самой нашей культуры мышления нового Вавилона.
Световой спектр в принципе непрерывен, то есть один цвет плавно переходит в другой. Но все же мы легко отличаем зеленый от красного. Так и в культуре, философии. Естественно есть взаимовлияние, но все же говорить, что различий нет, будет не корректно. И естественно это мое мнение, что восточная философия глубже. Возможно она лучше отвечает на мои вопросы и практический арсенал намного богаче и глубже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему вы так решили? Вы хорошо изучили то, о чём говорите? Полагаю, не слишком хорошо. Насчёт цельности особенно. А фраза про сильное притяжение общества потребления и вовсе выдаёт наличие стереотипа в мышлении.
Мне кажется обсуждение стало бы более конкретным если бы Вы привели какую-нибудь широко распространенную в культуре цельную западную систему, то есть чтобы там и философия была и практическое применение. По-мимо, религий типа католицизма. Тогда можно предметно обсудить.
Характерно, что это оживление привело по сути к синтетической реинкарнации индийских и китайских религиозно-философских кодов в форме нового масскультного макабра, ставшего питательной средой для опять же европейского пост-модернизма.
То есть, говорить о реальном существовании какой-то современной восточной философии просто не приходится - её нет, так как в современном культурном Вавилоне граница между условными Западом и Востоком стала настолько условной, что её вполне можно считать несуществующей. А то, что подаётся и потребляется любителями эзотерики, как, например, наш друг Слава - это практически целиком и полностью "западный продукт", вернее - продукт вот этой самой нашей культуры мышления нового Вавилона.
Световой спектр в принципе непрерывен, то есть один цвет плавно переходит в другой. Но все же мы легко отличаем зеленый от красного. Так и в культуре, философии. Естественно есть взаимовлияние, но все же говорить, что различий нет, будет не корректно. И естественно это мое мнение, что восточная философия глубже. Возможно она лучше отвечает на мои вопросы и практический арсенал намного богаче и глубже.
Кого вы считаете современным представителем восточной философии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему вы так решили? Вы хорошо изучили то, о чём говорите? Полагаю, не слишком хорошо. Насчёт цельности особенно. А фраза про сильное притяжение общества потребления и вовсе выдаёт наличие стереотипа в мышлении.
Мне кажется обсуждение стало бы более конкретным если бы Вы привели какую-нибудь широко распространенную в культуре цельную западную систему, то есть чтобы там и философия была и практическое применение. По-мимо, религий типа католицизма. Тогда можно предметно обсудить.
Спасибо. Стоики мне кстати нравятся. Может потому что и в йоге развитие ровности это очень важный шаг. Но насколько эти идеи распространены в западной культуре? Мне кажется не очень сильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Характерно, что это оживление привело по сути к синтетической реинкарнации индийских и китайских религиозно-философских кодов в форме нового масскультного макабра, ставшего питательной средой для опять же европейского пост-модернизма.
То есть, говорить о реальном существовании какой-то современной восточной философии просто не приходится - её нет, так как в современном культурном Вавилоне граница между условными Западом и Востоком стала настолько условной, что её вполне можно считать несуществующей. А то, что подаётся и потребляется любителями эзотерики, как, например, наш друг Слава - это практически целиком и полностью "западный продукт", вернее - продукт вот этой самой нашей культуры мышления нового Вавилона.
Световой спектр в принципе непрерывен, то есть один цвет плавно переходит в другой. Но все же мы легко отличаем зеленый от красного. Так и в культуре, философии. Естественно есть взаимовлияние, но все же говорить, что различий нет, будет не корректно. И естественно это мое мнение, что восточная философия глубже. Возможно она лучше отвечает на мои вопросы и практический арсенал намного богаче и глубже.
Кого вы считаете современным представителем восточной философии?
Почему нужен обязательно современный представитель? В подписи у меня ссылка на Шри Ауробиндо и Далай Ламу. Ничего не поменялось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы