Асур тоже безупречен в своем каммическом поле. Тут какие-то другие аргументы должны быть.
Разница в том, что реальность асура - это не более чем концепция, продукт фантазий шестой двери, ума, не имеющая никакого отношения к пяти чувственным дверям. Безупречность же потока ума-материи, называемого мной, наоборот, сначала непосредственно дана в пяти дверях, а уж потом приправляется концепциями [ума], да и то не всегда, а только лишь когда подвержена загрязнениям
Очередная серия истории про то, как из кривого перевода сутт вычитать свою собственную, уникальную религию.
у меня затаилась мысль, что имеет место не только кривой перевод, но и кривая передача...
вот некто так слышал однажды..., а что и как услышал и правильно ли услышал...
и это не только ранний буддизм. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ваш ответ полностью аналогичен ответу Кришны в Гите
Он про Сангху говорил? Это какая то тантрическая версия?
Я имел ввиду позицию про защиту тела и т.п. Арджуна хотел отказаться от навязываемой битвы, признать поражение и стать аскетом, а Кришна ему сказал - победи своих врагов, наслаждайся процветающим царством. Понятно, что пример с собакой меньшего масштаба, но по сути об одном и том же.
Про разное же. У Арджуны был варик свалить. А от собаки вы не свалите. Арджуне надо было победить (т.е. убить людей), а собаку достаточно отогнать.
Очевидно в гите другое обоснование чем в буддизме почему так надо действовать. Как в махаяне это обосновывается Вы написали - сохранить жизнеспособность, чтобы потом помогать. А в рамках тхеравады не понятно как обосновать. Идею с сангхой не очень понял, тем более что Будда в завершающей речи говорил будьте сами себе светильниками.
Он это монахам говорил, которые святые (т.е. они и есть Дхарма в своем собственном уме). Никакого "атта дипа" для мимокрокодилов не предусматривается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы написали - сохранить жизнеспособность, чтобы потом помогать. А в рамках тхеравады не понятно как обосновать. Идею с сангхой не очень понял, тем более что Будда в завершающей речи говорил будьте сами себе светильниками.
Если есть устремление "помогать", то со смертью жс никуда это самое устремление не денется, непременно перейдет в очередное бывание, не надо камму путать со сданным багажом. Багаж может потеряться, а камма никуда подеваться не может.
Рената, я не до конца понимаю Вашу позицию. Вы считаете, что если собака нападает, то надо дать себя покусать? Ведь даже, если она закусает до смерти, то сострадание останется и в следующей жизни устремление "помогать" проявится? ТМ, выше писал, что поступок дать себя покусать более негативен по отношению к собаке, так как мы ей позволяем сделать то, что негативно для ее кармы как ЖС, то есть это не сострадание. Вы это не прокомментировали. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хорошо написали. Для меня тоже вот то что Вы описали это высший уровень счастья в физическом мире. Обожаю путешествовать и ни о чем при этом не думать. Но это невозможно удержать, чтобы постоянно так было.
Это описание счастья простолюдина - простое физическое бездумное счастье, сиюминутное и мимолётное.
А какое еще есть счастье в буддийском физическом мире? Еда, секс, власть, деньги? Счастье джхан не физическое, но даже оно временное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 07 Июл 22, 20:22), всего редактировалось 1 раз
простое физическое бездумное счастье, сиюминутное и мимолётное.
Мимолётное счастье - тавтология. Счастье, как и другие переживания - может быть только мимолётными, именно мимолётность и проявляет какие-либо переживания, делает их относительно "отчётливыми". Не в этом ли суть духкха - во временности?
Полностью согласен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Асур тоже безупречен в своем каммическом поле. Тут какие-то другие аргументы должны быть.
Разница в том, что реальность асура - это не более чем концепция, продукт фантазий шестой двери, ума, не имеющая никакого отношения к пяти чувственным дверям. Безупречность же потока ума-материи, называемого мной, наоборот, сначала непосредственно дана в пяти дверях, а уж потом приправляется концепциями [ума], да и то не всегда, а только лишь когда подвержена загрязнениям
Для асура он сам совсем не концепция, так же как и мы сами себя не считаем концепцией. У него так же есть пять чувственных дверей. Просто у него другое каммическое поле - удовлетворять свои желания, если упрощенно. Человек на мой взгляд немного в другом каммическом поле, в нем есть что-то еще кроме желания удовлетворения желаний. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я имел ввиду позицию про защиту тела и т.п. Арджуна хотел отказаться от навязываемой битвы, признать поражение и стать аскетом, а Кришна ему сказал - победи своих врагов, наслаждайся процветающим царством. Понятно, что пример с собакой меньшего масштаба, но по сути об одном и том же.
Про разное же. У Арджуны был варик свалить. А от собаки вы не свалите. Арджуне надо было победить (т.е. убить людей), а собаку достаточно отогнать.
А если собаку заменить на волка в лесу? Отогнать не всегда получится. Есть интересный фильм "Схватка", там крушение самолета и потом стая волков преследует выживших после крушения. Какие правильные буддийские действия в данной ситуации? Отдать себя на съедение волкам без борьбы или бороться до конца? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, я не до конца понимаю Вашу позицию. Вы считаете, что если собака нападает, то надо дать себя покусать? Ведь даже, если она закусает до смерти, то сострадание останется и в следующей жизни устремление "помогать" проявится? ТМ, выше писал, что поступок дать себя покусать более негативен по отношению к собаке, так как мы ей позволяем сделать то, что негативно для ее кармы как ЖС, то есть это не сострадание. Вы это не прокомментировали.
Надо попробовать не дать себя покусать, не используя при этом палку (ну или любое другое оружие). О том, что последователю Учения в самом начале практики необходимо отбросить палку, говорится в добром десятке сутт ДН. То есть с палкой/светошумовыми гранатами за пазухой никакие успешные тренировки невозможны. Что же до собаки, то я вам ответила - вряд ли собака станет лучше и добрее после того, как ее отлупят. Т.е. отогнав собаку палкой от себя вы просто заряжаете ее дополнительной злобой, которая, ясен пень, выстрелит в другое жс.
Рената, я не до конца понимаю Вашу позицию. Вы считаете, что если собака нападает, то надо дать себя покусать? Ведь даже, если она закусает до смерти, то сострадание останется и в следующей жизни устремление "помогать" проявится? ТМ, выше писал, что поступок дать себя покусать более негативен по отношению к собаке, так как мы ей позволяем сделать то, что негативно для ее кармы как ЖС, то есть это не сострадание. Вы это не прокомментировали.
Надо попробовать не дать себя покусать, не используя при этом палку (ну или любое другое оружие). О том, что последователю Учения в самом начале практики необходимо отбросить палку, говорится в добром десятке сутт ДН. То есть с палкой/светошумовыми гранатами за пазухой никакие успешные тренировки невозможны. Что же до собаки, то я вам ответила - вряд ли собака станет лучше и добрее после того, как ее отлупят. Т.е. отогнав собаку палкой от себя вы просто заряжаете ее дополнительной злобой, которая, ясен пень, выстрелит в другое жс.
А если не получается без палки, то надо дать себя покусать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№605583Добавлено: Чт 07 Июл 22, 23:49 (3 года тому назад)
Рената Скот, представьте, на вас в подъезде нападает маньяк, но у вас случайно под рукой оказывается газовый баллончик, который позволит вам спасти вашу честь. Ваш выбор? _________________ Буддизм чистой воды
Рената Скот, представьте, на вас в подъезде нападает маньяк, но у вас случайно под рукой оказывается газовый баллончик, который позволит вам спасти вашу честь. Ваш выбор?
КИ, а что будет правильно с буддийской точки зрения и почему? Вдруг нанести вред живому существу используя газовый баллончик это большие последствия для каммы, чем потерять честь? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената Скот, представьте, на вас в подъезде нападает маньяк, но у вас случайно под рукой оказывается газовый баллончик, который позволит вам спасти вашу честь. Ваш выбор?
Но как же у меня "случайно" под рукой окажется газовый баллончик, если я их никогда не брала в руки и понятия не имею, как ими пользоваться? А "маньяки" на меня нападали, в юности любила посидеть в гостёчках и возвращалась домой не всегда в благоприятное для прогулок время. Я в неожиданных ситуациях очень громко визжу и это почему-то помогало.
Рената Скот, представьте, на вас в подъезде нападает маньяк, но у вас случайно под рукой оказывается газовый баллончик, который позволит вам спасти вашу честь. Ваш выбор?
Но как же у меня "случайно" под рукой окажется газовый баллончик, если я их никогда не брала в руки и понятия не имею, как ими пользоваться? А "маньяки" на меня нападали, в юности любила посидеть в гостёчках и возвращалась домой не всегда в благоприятное для прогулок время. Я в неожиданных ситуациях очень громко визжу и это почему-то помогало.
Рената, смешной ответ, конечно. )) Но Вас спрашивают про ситуацию, когда критический выбор между "насилием" к другим существам и со своей жизнеспособностью. И не всегда крик помогает, если только Вы не обладаете сиддхой визга, тогда это круче газового балончика. ) Но даже и этим Вы причиняете ущерб другим существам - кто-то может оглохнуть или перепугаться и повредиться здоровьем. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 08 Июл 22, 00:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы