мне ничего не видеться. Когда Сарипутру спросили о чувствовании, он ответил Я ничего не чувствую. Некоторые подумали он действительно ничего не чувствует.
Тип сознания - вот именно, вы спрашиваете о типе сознания, Это V.
Ну то есть когда ваше тело неподвижно, спокойно и ничего не чувствует (скажем, во время глубокой медитации), то это у вас другой тип тела появился? Или это всё то же ваше тело, но в состоянии полного покоя?
Рената, а почему Вы спрашиваете о другом типе тела? Ведь речь идет о другом типе сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, а почему Вы спрашиваете о другом типе тела? Ведь речь идет о другом типе сознания.
Потому что как неподвижное тело не становится "другим типом" тела, так и неподвижное сознание не становится "другим типом" сознания. Ну а если сознание подвижно, то оно изменчиво, а то, что изменчиво, то подвержено дукхе.
С практической точки зрения на таком подходе далеко не уехать. Сцепка омрачений не сможет достичь освобождения или это уже не только сцепка омрачений.
Сцепка муравьев, проживающих в одном муравейнике может перенести муравейник на другое, более удобное место? Очень даже может. Означает ли это, что речь идет уже не только о муравьях?
Перенести на более удобное место может, и это означает в данном примере освобождение или просто борьбу за существование/бывание? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И что же это, с практической точки зрения? Опишите поконкретнее. Помимо свободы от омрачений, перечислите, что же входит в "природу Будды"?
В тхераваде же тоже описаны такие четасики как каруна, мудита, пання. Испытывает сострадание, сорадование и мудрость в конце концов.) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, а почему Вы спрашиваете о другом типе тела? Ведь речь идет о другом типе сознания.
Потому что как неподвижное тело не становится "другим типом" тела, так и неподвижное сознание не становится "другим типом" сознания. Ну а если сознание подвижно, то оно изменчиво, а то, что изменчиво, то подвержено дукхе.
Вот тут думаю, главное расхождение. Думаю, что не все Ваши собеседники считают, что сознание всегда изменчиво и подвержено дукхе. Сознание которое переживает нирвану, например, не должно быть подвержено дукхе. Тут спорный вопрос, так как некоторые говорят, что там и сознания нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, а почему Вы спрашиваете о другом типе тела? Ведь речь идет о другом типе сознания.
Потому что как неподвижное тело не становится "другим типом" тела, так и неподвижное сознание не становится "другим типом" сознания. Ну а если сознание подвижно, то оно изменчиво, а то, что изменчиво, то подвержено дукхе.
вы даже не можете представить какая дуккха вас ждет, если ваше тело, в частности, кишечник станет неподвижными.
_________________ सर्वधर्मशून्यता
если лично про меня, я не помню поход к дантисту для бедных - не слышал про таких, цены одинаковы, страховки и проч. рулят... да и не наваливалась на меня какие-то особенные проблемы. откуда это у вас?
Дантисты, которые не обезболивают (а именно о походе к такому дантисту вы не так давно здесь рассказывали) - это дантисты для бедных. То, что у вас нету проблем - прекрасно. Ещё бы поток сознания вашего был бы чуть покороче, со знаками препинания и со ссылками на интересные тексты - тогда совсем было бы хорошо не только вам, но и читателям.
никогда не говорил про дантистов для бедных - это ваши фантазии, невнимательность - короче, наверно, результат подавления сознания.
нету таких тут. если есть страховка - лечит любой, если очень бедный, может гос-во заплатит, но это не мой случай.
почему без анестезии? а фиг его знает, попробовал сверлить, я сидел спокойно, он дальше пробовал, я сидел спокойно, потом снова... и потом сказал, что зуб ок. вырывать не надо.
так понятно? пожалуйста, воздержитесь от ваших умозаключений, вы ж меня не знаете, и лично не присутствуете в моей локе, так сказать.
но дело ж не в этом, вы как сектантка до мозга костей просто хотите мой пример подогнать под свою догму - типо вот уехал, и все равно дукха есть... а дукхи нет, когда ничего нет, вот к чему стремлюсь я. .... как то так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
Покой - это высшее счастье, конец страдания. Бессмертное -
Цитата:
Если, друзья, внутренне ум не повреждён, но внешние умственные феномены не попадают в его область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне ум не повреждён и внешние умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания.
Это оптимистическая практическая философия.
Они же берут из контекста и ... Например вы перебираетесь на плоту на другой берег, достигаете другого берега. И топите себя прям рядом с другим берегом. Считая что плот - это и есть берег в итоге. Отсутствие логики и смысла.
я понимаю вашу точку зрения. этакое сознание без опоры, подобное пространству.... да. да. очень хорошо! _________________ सर्वधर्मशून्यता
А у сцепки омрачений что-то есть, или тоже ничего нет?
Вы думаете, что-то есть? Что же? Расскажите, пожалуйста.
Это всё от вас напоминает тех псевдо-мудрецов, которые юлят и стараются уйти от ответа на любой вопрос, о которых упоминал Будда. _________________ Буддизм чистой воды
Это всё от вас напоминает тех псевдо-мудрецов, которые юлят и стараются уйти от ответа на любой вопрос, о которых упоминал Будда.
Я не ухожу от ответа, просто полагаю, что моё скромное мнение мало кого интересует. А вы почитайте МН144 и АН5.63 - в них дан вполне чёткий ответ на интересующий вас вопрос.
почему без анестезии? а фиг его знает, попробовал сверлить, я сидел спокойно, он дальше пробовал, я сидел спокойно, потом снова... и потом сказал, что зуб ок. вырывать не надо.
Без анестезии потому, что ваш дантист не удосужился для начала сделать снимок вашего зуба. Не удосужился его сделать он потому, что снимок денег стоит. То, что перед лечением в приличных клиниках сначала делают снимок того зуба, который собираются сверлить - не моё умозаключение, а факт. То, что вы уже с десяток лет достаточно однообразно рассказываете нам, как у вас всё хорошо, а у неких ваших знакомых буддистов всё плохо - тоже факт. Потребность в подобных навязчивых рассказах о собственном "благополучии" говорит скорее не о благополучии, а о серьезной проблеме рассказчика.
Вот тут думаю, главное расхождение. Думаю, что не все Ваши собеседники считают, что сознание всегда изменчиво и подвержено дукхе. Сознание которое переживает нирвану, например, не должно быть подвержено дукхе. Тут спорный вопрос, так как некоторые говорят, что там и сознания нет.
Ну так опишите нам, как выглядит на практике абсолютно неподвижное, неизменное сознание. Про ниббану точно известно, что она не подвержена изменениям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы