№604351Добавлено: Ср 01 Июн 22, 11:24 (3 года тому назад)
Друзья, хочу предупредить вас, что Krie прислал мне в личку два сообщения, в которых в оскорбительной форме описал мой, якобы излишний, вес. Человек явно нездоров, ну а мои размеры, если вдруг кому интересно, находятся в пределах нормы - я регулярно посещаю бассейн, катаюсь на самокате и гуляю в парке (благо, он недалеко от дома).
1.
Наука о законах мышления и его формах.
"Диалектическая л."
2.
Ход рассуждений, умозаключений.
"У них своя л."
3.
Разумность, внутренняя закономерность чего-н.
"Л. вещей" >>
Если не мыслить, то и логики вещей постигнуть никак не удастся. Так что не очень понятно, отчего диалектическая логика и логика вещей идут под разными пунктами.
Друзья, хочу предупредить вас, что Krie прислал мне в личку два сообщения, в которых в оскорбительной форме описал мой, якобы излишний, вес. Человек явно нездоров, ну а мои размеры, если вдруг кому интересно, находятся в пределах нормы - я регулярно посещаю бассейн, катаюсь на самокате и гуляю в парке (благо, он недалеко от дома).
1.
Наука о законах мышления и его формах.
"Диалектическая л."
2.
Ход рассуждений, умозаключений.
"У них своя л."
3.
Разумность, внутренняя закономерность чего-н.
"Л. вещей" >>
Если не мыслить, то и логики вещей постигнуть никак не удастся. Так что не очень понятно, отчего диалектическая логика и логика вещей идут под разными пунктами.
Если бы вы не родились, то не смогли писать о логике. Значит, в списке должна быть и вульва? _________________ Буддизм чистой воды
1.
Наука о законах мышления и его формах.
"Диалектическая л."
2.
Ход рассуждений, умозаключений.
"У них своя л."
3.
Разумность, внутренняя закономерность чего-н.
"Л. вещей" >>
Если не мыслить, то и логики вещей постигнуть никак не удастся. Так что не очень понятно, отчего диалектическая логика и логика вещей идут под разными пунктами.
Если бы вы не родились, то не смогли писать о логике. Значит, в списке должна быть и вульва?
Совсем необязательно - если бы мы не родились, то не смогли бы писать вовсе. А вот в отсутствии мышления каши не сваришь.
Друзья, хочу предупредить вас, что Krie прислал мне в личку два сообщения, в которых в оскорбительной форме описал мой, якобы излишний, вес. Человек явно нездоров, ну а мои размеры, если вдруг кому интересно, находятся в пределах нормы - я регулярно посещаю бассейн, катаюсь на самокате и гуляю в парке (благо, он недалеко от дома).
Вы уверены, что вам писал Krie? _________________ Буддизм чистой воды
Я считаю, что хамить в личку - признак нездоровья.
Кто воспринимает комбинации из букв как хамство? В ком существует идея о хамстве? Вспоминайте ваши драгоценные сутры, а то получается, что они ничего не изменили в вас, не освободили от заблуждений.
Кто воспринимает комбинации из букв как хамство? В ком существует идея о хамстве? Вспоминайте ваши драгоценные сутры, а то получается, что они ничего не изменили в вас, не освободили от заблуждений.
Если вы видите яму, то вы не только сами обходите ее но еще, если вы приличный человек, каким-то образом ставите предупредительный знак возле этой самой ямы, чтобы другие в нее не упали. А нездоровых (ну или малознающих) людей я просто игнорю за недостатком времени. Видимо, кого-то это раздражает.
Если вы видите яму, то вы не только сами обходите ее но еще, если вы приличный человек, каким-то образом ставите предупредительный знак возле этой самой ямы, чтобы другие в нее не упали. А нездоровых (ну или малознающих) людей я просто игнорю за недостатком времени. Видимо, кого-то это раздражает.
Эта яма в вашем разуме, и вы продолжаете каждый раз в нее падать. И раздражены сейчас именно вы. Но кто "вы"? Почему чье-то субъективное видение вашей внешней оболочки задевает вас?
Вы тащите за собой тяжелый груз буддийских сутр, которые не помогли вам обрести понимание даже спустя много лет. Для чего тогда нужны эти сутры - в качестве сувенира или, может быть, символа религиозной принадлежности?
Вы тащите за собой тяжелый груз буддийских сутр, которые не помогли вам обрести понимание даже спустя много лет. Для чего тогда нужны эти сутры - в качестве сувенира или, может быть, символа религиозной принадлежности?
Вот вы совсем уж ничего на себе не тащите, можно сказать - девственно легки, а тем не менее так переживаете по поводу криков за окном, что считаете нужным сообщать о них нам (совершенно непонятно, с какой целью). Ну а я всегда стараюсь предупреждать участников форума о появлении Джонса или какого другого безумца с конкретной целью - оградить людей от пустой траты времени на беседы с подобными существами.
Есть сутта о сравнении со следом слона - махахаттипадопамасутта - в которой Сарипутта объясняет непостоянство махабхут - то есть стихий Земли, Воды, Воздуха и Огня. Эти четыре "стихии" или, как часто схоластически переводят four great elements (of nature), четыре великих элемента, считались слушателями сутт вечными и неизменными. А в этой сутте Сарипутта берёт на себя смелость объяснить их непостоянство и изменчивость - но вот делает он это с удивительными нереалистичными примерами, которые едва ли убедят сейчас кого-то. Например, он утверждает, что бывает так, что воздух совсем пропадает и даже обмахивание пальмовой ветвью бесполезно.
Сможете ли вы без обращения к логике объяснить, как это так у Сарипутты непостоянство стихии Воздуха связано с пальмовой ветвью?
P.s. Раз уж вы уверены, что в сутках всё просто и реалистично, то это объяснение ведь не будет для вас трудным.
Это плохой перевод. Среди четырех стихий или элементов есть ветер (vāyu). Вайо-дхату это приблизительно элемент движения. Например в сутте, которую вы упомянули, и в других суттах, при разъяснении внутреннего элемента ветра перечисляются различные, известные в культурной среде Индии в то время, ветры, vāta. Сарипутта приводит пример, когда внешний, обычный знакомый нам ветер, пропадает.
Хотя и на английский, и на русский слово переводят и как "воздух" (air), это плохой перевод, потому что суть элемента ветра - как раз движение, а воздух, как газ, как вещество современных физических представлений, как раз может быть неподвижным.
p.s. Например отсюда, ссылка на книгу Мипама и слова из неё: "The wind element is motion and [its function is] expansion"
Или отсюда: 4. Vayo = the element of motion or kinetic energy with the characteristics of pushing and supporting.
As to the Element of Wind (in Pali: vayo dhatu) or motion, the “Visuddhimagga” (XI, 93) defines it as follows (See also Dhammasangani § 648 and Atthasalini II, Book II, Ch III, 332.):
... The air element (wind) has the characteristic of distending. Its function is to cause motion. It is manifested as conveying.
p.p.s. "Например в сутте, которую вы упомянули, и в других суттах, при разъяснении внутреннего элемента ветра перечисляются различные, известные в культурной среде Индии в то время, ветры". Что касается этого момента, это мои какие-то домыслы, что это известные в физиологии того времени ветры. А именно "uddhaṅgamā vātā, adhogamā vātā, kucchisayā vātā, koṭṭhāsayā vātā, aṅgamaṅgānusārino vātā, assāso passāso iti" (восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры в конечностях, вдохи и выдохи). Но так ли это, не знаю, может быть и нет.
Про эти виды ветров есть например здесь.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 02 Июн 22, 01:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы