Ребята, я так и не понял почему больше голосуют, что вопрос глупый? Никто не пояснил. Может не та формулировка вопроса? Я хотел понять насколько у современных буддистов читающих форум изменились внешние обстоятельства. Они практикуют медитации, или в целом Б8П, не важно какая традиция, что при этом с внешними обстоятельствами у них в лучшую сторону или в худшую. В худшую на мой взгляд не обязательно, что практика не правильная. Может и наоборот Мара испытывает, например.
Зачем демону вас испытывать? Чтобы чем-то потом наградить? Это у вас какое-то заимствование из христианского подвижничества, по-моему.
Мара Будду же тоже искушал. Поэтому это не только христианское. На любом духовном пути есть силы которые не хотят чтобы человек продвигался, развивался. Можно их, конечно, считать прошлой кармой или привычками, но суть дела это не сильно меняет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№599533Добавлено: Сб 05 Фев 22, 19:40 (3 года тому назад)
Все индийские духовные традиции провозглашают "уничтожение эгоизма" как базовый путь, хотя и дают для этого разные методы и обоснования. Подход Будды, как я это понимаю, отличается тем, что чётко ставит в начало всех человеческих проблем авидью - незнание истины о сущности своего "я", вернее, его бессущностности. По сути это прямое указание, что простой, непросвещённый человек всегда действует на основе своего эго, какими бы красивыми словами он его ни прикрывал. Понимание эгоизма как базового принципа человеческой деятельности - важный момент для понимания причинно-следственной связи возникновения всякой дукхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я имею ввиду рефлексию как психические реакции на события, из психологии.
Если ум не сконцентрирован, то блуждает и спотыкается об себя.
Если ум остановить - процесс прекращается. А если на этом фокусироваться - легко можно извести себя )
Да, вот эта фокусированность на собственных рефлексиях - это неврозом и называется. Невроз - это дукха. Навязчивое рефлексирование (спмокопание, нескончаемая руминация, то есть "пережевывание" одних и тех же мыслей о себе любимом и своих грехах и недостатках, и тп) - это симптом.
Видеть проблемы это разве не первый этап к их решению?
Увидеть и признать проблему - первый и необходимый этап для её решения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Попробую объяснить, почему я отнёс этот вопрос к глупым.
Потому, что задающий его и предлагающий варианты ответов не осознаёт всей глубины вопроса. Дело в том, что любой "духовный выбор" основывается на ощущении экзистенциальной проблемы, а сознательный выбор ещё и на её осознании - то есть непосредственно на переживании и осмыслении собственного экзистенциального кризиса. Разные люди переживают свой экзистенциальный кризис по-разному и далеко не в одно и то же время, как принято об этом говорить в досужих разговорах (типа, ему 35, у него экзистенциальный кризис). Очень многие переживают экзистенциальный кризис только в старости, особенно из людей попроще, которым, пока силы были, некогда было о жизни задумываться... У одних экзистенциальный кризис происходит остро, у других в вялой и затяжной форме... Я знаю человека, у которого экзистенциальный кризис длится уже более 10 лет. А другого он крепко "ударил по голове" (это собственное выражение), когда он залез на свою очередную вершину, но что-то не рассчитал и испытал краткое кислородное голодание - за три часа у него случилось откровение и пересмотр его жизненных принципов, он вошёл и вышел из кризиса там же, на горе, всё для себя как бы решил, хотя на протяжении многих лет после этого некоторые рецидивы периодически случаются.
Переживание экзистенциального кризиса - очень непростая тема. Соответственно, и "духовный выбор" - это очень разные способы отыгрывания этого сценарий в реальной жизни. Но я осмелюсь сказать, что его отыгрывание проходит как раз через все четыре обозначенные вами фазы, именно как они написаны, от первой к последней - от ощущения ужаса до понимания глупости.
Спасибо за ответ. Но, например, у меня нет экзистенциальной проблемы благодаря интегральной йоге и частично благодаря буддизму. Но это не означает, что у меня нет внутренних противоречий и соответственно их проявлений во внешней жизни.
Непонятно, вы говорите о том, что с помощью ИЙ и буддизма вам удалось решить свою экзистенциальную проблему или что у вас её как бы и не было? Понимание, что есть внутренние противоречия - это как раз признак того, что есть и проблема, обуславливающая эти противоречия, разве не так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Духовный выбор.Каково.Вы не можете предугадать какая следующая мысль вам в голову придет в обычных условиях,но напрягшись,так сказать активировав мыслительный процесс (как вам показалось)вы организуете себе духовный выбор.И далее вы ему якобы следуете.Но духовный выбор и недуховный выбор это одно и тоже,просто мысли,миражи,концепции.
Не обязательно миражи. Человек может пытаться медитировать, пытаться стать нравственным в рамках той или иной религии и т.д. Например, пытаться следовать Б8П, нельзя это просто назвать миражом.
Но чем же это можно назвать?Ведь уже "что либо" называя "чем то" вы создаете мираж в уме.Или вы и в правду думаете что существуют Б8П в каком то другом виде кроме как концепция,а значит мираж?Да и не может человек так запросто взять и пытаться медитировать,его к этому подталкивают некоторые предшествующие события,а их соответственно еще более ранние и так далее.Ну так где же его воля?Или где здесь если глубже взглянуть он?Просто происходят процесс однажды запущеный,костяшки домино бесконечно падают,а вы "думаете" что это вы думаете.
Понимаете. Если изначально задать себе концепцию, что все умственное это мираж, то далеко не продвинуться. Либо это действительно должно быть переживанием, а не просто мыслью или ощущением на заднем фоне. Когда переживают иллюзорность мира, то это на уровне чувств, а не только мысли или смутного ощущения. Но это только этап освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 05 Фев 22, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Ребята, я так и не понял почему больше голосуют, что вопрос глупый? Никто не пояснил. Может не та формулировка вопроса? Я хотел понять насколько у современных буддистов читающих форум изменились внешние обстоятельства. Они практикуют медитации, или в целом Б8П, не важно какая традиция, что при этом с внешними обстоятельствами у них в лучшую сторону или в худшую. В худшую на мой взгляд не обязательно, что практика не правильная. Может и наоборот Мара испытывает, например.
Зачем демону вас испытывать? Чтобы чем-то потом наградить? Это у вас какое-то заимствование из христианского подвижничества, по-моему.
Мара Будду же тоже искушал. Поэтому это не только христианское. На любом духовном пути есть силы которые не хотят чтобы человек продвигался, развивался. Можно их, конечно, считать прошлой кармой или привычками, но суть дела это не сильно меняет.
Вы имеете в виду эпизод из легенды, где Мара пытался сбить Бодхисаттву с его "внутреннего пути", заставить его сойти с того места, про которое он сказал себе "не сойду с этого места, пока не откроется мне цель моего пути"? Я думаю, слово "искушение" здесь всё же несколько не из той партитуры. В легенде этот эпизод показывает скорее, как Повелитель Сансары пытается напрямую воспрепятствовать бодхисаттве, а не искушает его некими посулами власти и славы, как в христианском мифе. Думаю, что правильнее сопоставить этот эпизод с наставлением о ниваранах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Непонятно, вы говорите о том, что с помощью ИЙ и буддизма вам удалось решить свою экзистенциальную проблему или что у вас её как бы и не было? Понимание, что есть внутренние противоречия - это как раз признак того, что есть и проблема, обуславливающая эти противоречия, разве не так?
Очень сложный вопрос. Я думаю, что сначала нужно решить проблему внутри тогда внешнее само собой изменится. Когда я говорю, что решил "свою", то говорю только о своем понимании. А по сути мы видим, что проблема например страдания в мире никак не решена. Я считаю, что она может быть решена только когда большое количество людей внутренне решат эту проблему и не вижу никаких других вариантов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
№599580Добавлено: Вс 06 Фев 22, 01:15 (3 года тому назад)
Еще добавлю, что мое понимание это просто ослабление страдания для себя, но никакой пока способности влиять на внешние обстоятельства я не обнаружил. То есть внешнее развивается по непонятной для нас кривой от которой мы можем отстранять свое сознание, но влиять не можем. По идее (в интегральной йоге точно, в буддизме опционально) мы должны научиться влиять на внешние обстоятельства через внутреннее совершенство. Достигать покоя внутри который можем распространить на отношения даже между Россией и Нато. Война? Нет мы распространяем покой. И если он внутренне именно так будет ощущаться, то внешние обстоятельства тоже начнут меняться. Я не прав? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Непонятно, вы говорите о том, что с помощью ИЙ и буддизма вам удалось решить свою экзистенциальную проблему или что у вас её как бы и не было? Понимание, что есть внутренние противоречия - это как раз признак того, что есть и проблема, обуславливающая эти противоречия, разве не так?
Очень сложный вопрос. Я думаю, что сначала нужно решить проблему внутри тогда внешнее само собой изменится. Когда я говорю, что решил "свою", то говорю только о своем понимании. А по сути мы видим, что проблема например страдания в мире никак не решена. Я считаю, что она может быть решена только когда большое количество людей внутренне решат эту проблему и не вижу никаких других вариантов.
Проблема страдания в этом мире не может быть решена - потому что страдание есть самая суть этого мира. Страдание и удовольствие - две неразрывных составляющих этого мира, как Небо и Земля. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проблема страдания в этом мире не может быть решена - потому что страдание есть самая суть этого мира. Страдание и удовольствие - две неразрывных составляющих этого мира, как Небо и Земля.
Для того сознания человека, которое есть сейчас - да. Но почему это не может измениться, если изменится сознание человека? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№599583Добавлено: Вс 06 Фев 22, 01:22 (3 года тому назад)
Совершенно верно - пока не решена внутренняя проблема, никакие внешние средства не могут её решить. И лишь внутреннее изменение производит изменения внешние. Все любят повторять слова Махатмы, не понимая, что он ничего особенного не сказал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Совершенно верно - пока не решена внутренняя проблема, никакие внешние средства не могут её решить. И лишь внутреннее изменение производит изменения внешние. Все любят повторять слова Махатмы, не понимая, что он ничего особенного не сказал.
А на внутренние изменения давят внешние обстоятельства. Все взаимосвязано. Поэтому когда-то все решат внутренние проблемы и внешних не останется. Разве не так в махаяне? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Проблема страдания в этом мире не может быть решена - потому что страдание есть самая суть этого мира. Страдание и удовольствие - две неразрывных составляющих этого мира, как Небо и Земля.
Для того сознания человека, которое есть сейчас - да. Но почему это не может измениться, если изменится сознание человека?
Что значит "если изменится сознание человечества"? Человечество - это ведь и есть всего лишь определённый вид сознания.
Сознание человечества меняется постоянно, но оно всегда остаётся человеческим. И я искренне не понимаю, что значит "изменить сознание человечества"... это, с моей точки зрения, что-то из репертуара романтических идеалистов-революционеров, принесших столько страдания в этот мир, что я бы никогда не стал их называть благодетелями человечества. Люди, движимые великими идеями изменения мира - это самые опасные люди. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Совершенно верно - пока не решена внутренняя проблема, никакие внешние средства не могут её решить. И лишь внутреннее изменение производит изменения внешние. Все любят повторять слова Махатмы, не понимая, что он ничего особенного не сказал.
А на внутренние изменения давят внешние обстоятельства. Все взаимосвязано. Поэтому когда-то все решат внутренние проблемы и внешних не останется. Разве не так в махаяне?
Когда все люди решат все свои внутренние проблемы, то... людей просто не останется. конец эволюции, всеобщая нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проблема страдания в этом мире не может быть решена - потому что страдание есть самая суть этого мира. Страдание и удовольствие - две неразрывных составляющих этого мира, как Небо и Земля.
Для того сознания человека, которое есть сейчас - да. Но почему это не может измениться, если изменится сознание человека?
Что значит "если изменится сознание человечества"? Человечество - это ведь и есть всего лишь определённый вид сознания.
Сознание человечества меняется постоянно, но оно всегда остаётся человеческим. И я искренне не понимаю, что значит "изменить сознание человечества"... это, с моей точки зрения, что-то из репертуара романтических идеалистов-революционеров, принесших столько страдания в этот мир, что я бы никогда не стал их называть благодетелями человечества. Люди, движимые великими идеями изменения мира - это самые опасные люди.
Избавление от дукхи, о котором говорил Будда, разве это не изменение сознания человечества? Или что нужно жить в любви к богу, как говорил Христос. Все это постепенное изменение сознания человечества. Конечно, все это работает через конкретных индивидов. Через всех нас, так как каждый пусть по своему, но стремится к чему-то что лучше текущего сознания человека или даже намного его превосходит. Даже непримиримость КИ к логическим ошибкам в своей сути сводится к тому, что он хочет выйти из человеческого сознания с его ошибками. Пусть это и имеет гротескную форму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы